План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Продуктовый магазин»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сидорова Татьяна Александровна

В данной методической разработке представлен подробный план-конспект сюжетно-ролевой игры "Продуктовый магазин". Для себя могут использовать педагоги дошкольный учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры

в старшей группе

Выполнил: воспитатель 1 квалификационной категории

Сидорова Татьяна Александровна  

Тема: «Продуктовый магазин»

Программное содержание:

1. Учить распределять роли в сюжетно-ролевой игре;

2. Продолжать знакомить с трудом взрослых;

3. Расширять знания детей о профессиях, существующих в продуктовых магазинах;

4. пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Продуктовый магазин»;

5. развивать диалогическую речь;

6. воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Атрибуты:

• ширма-касса,

• кассовый аппарат,

• бумажные деньги (муляж),

• сумки,

• кошельки,

• одежда для продавцов (фартук, косынка),

• коробки из-под конфет,

• весы,

• витрина,

• бутылочки из-под йогурта, сока, чая  и др. напитков,

  • муляжи продуктов питания.

Предварительная работа:

• экскурсия с родителями в продуктовый магазин,

• беседы по теме,

• рассматривание серии сюжетных картинок по теме «Профессии», «Мама покупает продукты в магазине»,

• чтение произведений «Овощи» Ю. Тувима, «Купите лук» и «Пряничные человечки» И. Токмаковой, «Моя улица» С. Михалкова.

Ход игры:

        Беру в руки мяч, и набивая его о пол читаю стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч…», привлекая внимание детей. Потом громко спрашиваю, знают ли дети игру «Съедобное – несъедобное». Предлагаю поиграть.

        Дети проходят на ковер и встают полукругом. Идет игра. В этот момент, няня незаметно вносит игрушку Карлсона и садит на полочку, позади детей.

Воспитатель: Молодцы, не смогла я вас подловить (напеваю песенку.) Смешной человечек на крыше живет, смешной человечек ириски жует, смешной человечек скучать не привык, смешной человечек - большой озорник. Ребята, а чья это песенка?

Дети: Это же Карлсон!

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, а он к нам в гости пришел (беру игрушку в руки). Дети, а кто помнит, чем Карлсон, заправлял свой моторчик?

Дети: Вареньем, малиновым вареньем и конфетами.

Воспитатель: Пока он шел к нам в детский сад, у него совсем закончилось горючее, и срочно нужно подзаправиться. Ребята, как же мы поможем Карлсону?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: А может быть ему нужен бензин?

Дети: Нет. Ему нужна большая банка варенья, конфеты и разные сладости!

Воспитатель: А где же нам взять сладостей?

Дети: В магазине.

Воспитатель: В нашем городе много магазинов. Что в них продают?

Дети: Одежду, мебель, посуду, обувь, еду.

Воспитатель: Ребята, если в магазине продают мебель, то как он называется?

Дети: Мебельный!

Воспитатель: А в каком магазине продают обувь?

Дети: В обувном.

Воспитатель: В книжном продают?

Дети: Книги.

Воспитатель: В продуктовом продают?

Дети: Продукты, еду.

Воспитатель: Ребята, а как называется магазин, в котором продают одежду?

Дети: Одежный.

Воспитатель: А разве это хорошо звучит? Такой магазин так и называется: «Одежда» или магазин «Одежды». Так в какой магазин пойдем за сладостями для Карлсона?

Дети: В продуктовый.

Воспитатель: Так какие же сладости мы будем покупать для угощения Карлсона? Давайте вспомним наши любимые сладости.

Дети: Конфеты, сок, печенье, зефир, мармелад, шоколад и др.

Воспитатель: Ребята, а это вредные продукты или полезные?

Дети: Полезные. Но нельзя их много кушать.

Воспитатель: Ребята, а Вы не хотите поиграть?

Дети: Хотим, мы как раз знаем очень хорошую игру, в которую можно играть в группе, а называется она «Золотые врата» (Карлсона берем с собой в игру).

Золотые врата

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

(Кого ловят, называют полезные продукты)

Воспитатель: Теперь мы знаем, какие продукты нужно покупать. А сейчас мы отправимся в магазин.

(Веду детей в заранее обустроенный магазин.)

Воспитатель: Ребята, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, кассир, уборщица.

Воспитатель: Молодцы! Но чтобы содержать большие магазины в чистоте и порядке, есть еще такие работники как: шофер – кто привозит продукты в магазин,  грузчик – тот, кто помогает разгружать товар, управляющий – кто следит за работой всех работников магазина. А как вы думаете, кто самый главный в магазине?

Дети: Заведующий.

Воспитатель: Можно и так назвать. Но сейчас этих людей называют директором или управляющим. А как вы думаете,  что он делает?

Дети: Считает.

Воспитатель: Директор или управляющий следит за тем, чтобы в магазине продукты не заканчивались, а если такое произошло, то директор звонит на базу, и оттуда привозят продукты. Кто у нас самый важный, самый ответственный? Кто будет директором?

(Дети выбирают директора)

Воспитатель: А еще вы сказали, что в магазине работает продавец. Какой должен быть продавец?

Дети: Внимательный, аккуратный, честный.

Воспитатель: А еще он должен быть вежливым и воспитанным.

(Дети выбирают продавца из нескольких предложенных кандидатур, если они не справляются с этой задачей, предлагается считалка)

Гномик золото искал

И колпак свой потерял

Сел, заплакал – как же быть?

Выходи, тебе водить

(Помогаю «продавцу» одеть «фартук» и усаживаю его за прилавок)

А сейчас мы в магазине,

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте

Воспитатель: У нас в магазине есть директор, продавец, а кем же будем мы с вами?

Дети: Покупателями!

Воспитатель: Ребята, а что же мы забыли?

Дети: Деньги, без денег не продадут нам продукты.

(Раздаю деньги. Встаю вместе с детьми в очередь в магазин)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь купил варенье?

Дети: А здесь нет варенья

Воспитатель:  (обращаюсь к продавцу) Уважаемый продавец! Пожалуйста, позвоните директору, может варенье есть на складе?

(Продавец вызывает директора. Он говорит, что варенья нет, но взамен предлагает конфеты)

        Дальше интересуюсь, понравилась ли детям игра. Предлагаю брать на себя роли по очереди и незаметно выхожу из игры, сделав покупку. Тем самым давая возможность детям самим развернуть сюжет игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»

В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....