Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в старшей группе тема: «Магазин».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни.
Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_s_neslyshashchimi_detmi_v_starshey_gruppe._magazin.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по сюжетно – ролевой игре в старшей группе
тема: «Магазин».
Цель: Развивать у детей диалогическую и инициативную речь.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять речевой материал полученный на занятиях по АВК, побуждать детей к самостоятельному переносу диалога в активное пользование, в повседневной жизни. Дифференцировать вопросы: Кто? Что делает?
2.Коррекционные: при помощи фонетической ритмики уточнять произношение детей, добиваться от детей правильной интонации и темпа речи, продолжать учить детей соблюдать нормы орфоэпии.
3.Воспитательные: учить детей не перебивать друг друга.
Смотреть на говорящего. Воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование: фрукты, овощи, продукты, касса.
Методические приёмы: беседа, показ, индивидуальная помощь, поощрение.
План игры.
- Организационный момент.
- Фонетическая ритмика.
- Работа на слух.
- Основная часть. Игра.
- Итог.
Ход игры.
- Организационный момент:
Постройтесь. Будем делать ритмику.
- Фонетическая ритмика.
А – О – У – И
К – К – К – К
Ка – Ка – Ка
Ч – Ч – Ч – Ч
Кабачок
Кабачок?
Сколько стоит кабачок?
Кабачок? – Пятачок
- Дайте два кабачка
- Дайте два пятачка
3. Работа на слух.
Стих: Сколько стоит кабачок?
4. Основная часть. Игра.
Речь воспитателя | Ответы детей |
- Ребята что это? - Как называется магазин? - Кто работает в магазине? - Что делает продавец? - Кто покупает продукты? - Что делают покупатели? - Кто хочет быть продавцом? - Сегодня продавцом будет Пати. - Шофёром будет Ваня - Мамой будет Влада. - Дети- Ксюша и Даня. - Все остальные покупатели. | - Магазин - Продукты - Продавец, кассир - Продавец продаёт продукты - Покупатели -Покупают продукты -Ответы детей |
3.Ход игры.
Ваня – шофёр - Добрый день. - Я привёз свежие овощи. - Куда поставить? - Подпишите. -До свидания. Софи Казакова - Добрый день! - У вас есть свежая рыба? - Я хочу купить одну рыбу. - Сколько стоит? - Возьмите. - Спасибо. До свидания. София Муратова - Добрый день. - У вас есть яблоки? - Я куплю один килограмм яблок и 3 помидора. - Спасибо. Действие происходит Мама готовит обед. Влада - Ребята, у бабушки сегодня день рождения. Я буду печь торт. - Вот деньги, идите в магазин, купите молоко, масло и муку. Даня - Добрый день - Мама просила купить молоко, масло и муку. Ксюша - В красной пачке. Даня - Сколько мы вам должны? - Вот, у меня 150 рублей. Ксюша - Спасибо. До свидания. Артём и Святослав - Добрый день. - Мы хотим купить конфет и сок. - Спасибо. До свидания. | Продавец- Пати - Добрый день! - Поставьте тут. - До свидания. Продавец Пати -Скоро придут покупатели. - Добрый день! - Да. - Сто рублей - Вот ваша сдача. - До свидания. - Добрый день. - Да. Сегодня привезли свежие яблоки. - Возьмите. - Вы должны двести рублей. - Пожалуйста. Приходите ещё. в семье. Дети играют. Даня - Хорошо. Продавец - Добрый день - Что вы хотели купить? - Какое молоко вы хотите купить? - Хорошо. Вот вам молоко, масло и мука. - Сто сорок рублей. - Ваша сдача десять рублей. - До свидания. - Добрый день. - Возьмите. - С вас сто рублей. - До свидания. - Сегодня был трудный день, было много покупателей. - Пойду домой. |
- Итог.
Воспитатель | Ответы детей |
- Ребята, а вы ходили в магазин? | - Да. |
- С кем ты ходил в магазин? | - Я ходил с мамой. |
- Зачем вы ходили в магазин? | - Мы ходили, чтобы купить там ….(дети называют то, что купили в магазине) |
- Продукты, обувь, мебель, одежда – это покупки. - Можно ответить на вопрос по другому: За чем? | За покупками |
- Играли хорошо. Молодцы!
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями в магазин за покупками. Знакомство с профессиями. Просмотр диска по теме «профессии». Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математике "Олимпийские игры" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха
Конспект по математике "Олимпийские игры" предназначен для детей старшей группы с нарушением слуха....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Знакомьтесь: воздух-невидимка»
Материал НОД по ознакомлению со свойствами воздуха сотавлен в соответствии ФГОС дошкольного образования и предназначен для воспитанников старшей группы детского сада....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно ролевой игре: «В гости пришли игрушки».
Занятие разработано для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжетно – ролевой игре в подготовительной группе тема: «Магазин».
Занятие для дошкольников с особыми образовательными потребностями с нарушением слухаЦель: Развивать у детей диалогическую и инициативную речь.Задачи:1.Образовательные: закреплять речевой материал полу...