методическая разработка семинара- практикума "Олтун-онлэ"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Методическая разработка семинара-практикума "Олтун-Онлэ", посвященного дню рождения ХМАО-Югры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-_praktikum.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий семейного семинара- практикума

«Олтул онлэ!»

Авторы: Спасенникова И.П.- воспитатель

             Воронцова С.П.- воспитатель

   

 Цель: воспитание любви к родному краю. 

 Задачи:

 •Создать условия для сотрудничества родителей, детей и педагогов. Расширять представления детей и родителей о коренном население Югры (ханты и манси, их одежде и деятельности, культуре, народных играх, языке), о символике округа, района, села.

Пополнять семейные игротеки новыми национальными играми.

 • Расширять игровые замыслы детей, формировать умение играть по правилам игры,

Развивать ловкость, быстроту движений, меткость, логику, воображение.

 • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Ход мероприятия

На экране кадры мультфильма

«Ханты- мансийский округ»

1-Ведущий- Уся ула, лухас!

2-Ведущий- Здравствуйте, друзья! Мы приветствуем вас на нашем семейном семинаре- практикуме «Учимся, играя»

1-Ведущий- 10 декабря день рождения Ханты-Мансийского округа. День рожденье - это всегда волнительно. Готовятся к нему заранее, придумывают какой незабываемый подарок приготовить имениннику. Нашим Подарком Югре пусть будет эта встреча.

2-Ведущий-Мы предлагаем объединиться в две семейные команды вот с такими северными орнаментами.

                                                         

 Что они обозначают вам предстоит узнать в течении нашей встречи.

1-Ведущий- Главное друзья, каждый сегодня должен получить хорошее настроение и заряд положительных эмоций. И, конечно, выяснить, какую роль играют национальные игры в воспитании детей.

Кадр презентации.

2-Ведущий - «Олтул онлэ!» - так звучит приветствие на хантыйском языке. Оно означает «Живите в гармонии, живите с миром».

1-Ведущий Мы сегодня не будем соревноваться. Мы будем общаться. Мы будем учиться играть в национальные игры. И поможет нам наш друг Охотник.

Кадры презентации

2-Ведущий- Внимание на экран. «Чем же занимаются коренные народы Югры: ханты и манси?

2-Ведущий Все дети северных народнов имитируют игры и действия взрослых в быту и в жизни, которые пригодятся в дальнейшей жизни оленеводов, охотников, рыболовов и просто жителей тайги. А там, где живут народности севера Ханты и Манси очень много препятствий (кочек, пенечек, ручейков) и их нужно преодолевать.

Бег по кочкам.

1-Ведущий- Молодцы! Отлично поработали. С заданием справились.

По кочкам, по кочкам и припрыгали мы с вами в интерактивный музей «Орнаментов». Народы севера всегда украшали специальными рисунками-орнаментами, одежду, обувь, предметы быта и т.д. Каждый орнамент нёс в себе информацию о деятельности людей.

Кадры презентации

2-Ведущий: Команды посмотрите, пожалуйста, на свои орнаменты, подумайте и ответьте, что они могут обозначать?

Кадры презентации

Пусть у каждого будет свой счастливый дом и над ним светит тёплое солнце

2-Ведущий- Итак мы узнали название наших команд «Счастливый дом» и «Тёплое солнце»

Кадры презентации

1-Ведущий А народы Ханты и Манси занимаются охотой? Значит и нам пора поохотиться.

Игра «У оленя дом большой».

Кадры презентации.

2-Ведущий –

Величие и красоту Югры поэты и писатели возвеличивают в стихах, песнях, музыке и т.д. Наши дети приготовили для гостей небольшие стихи о родном крае.

Кадры презентации. Дети читают стихи.

1-Ведущий- Когда появляются оленята. Для народов севера - это праздник новых надежд на благополучие всего года. Где проводятся игры, песни. И сейчас мы с вами поиграем:

Для этого мы станем маленькими оленятами.

Игра «Важенка и оленята»

2-Ведущий: Коренные народы нашего округа «Югры» имеют свой язык и он достаточно интересный. Сейчас мы с вами поиграем в переводчиков.

Охотник: команды должны произнести слово на хантыйском языке и изобразить пантомимой его значение для второй команды.

Слова:

Хот- дом

Хатл- солнце

Эви- дочь

Пох- сын

Сам- сердце

Аси-отец, папа

Анки- мама

Иськи- мороз

Мав- конфета

Ай ухал - санки

2-Ведущий- Отлично! Вот мы познакомились немного с языком Югорских ханты. Слово «иськи» обозначает? Верно- мороз. За окном стоит мороз, а мы согреемся в игре «Льдинки, ветер и мороз»

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

 Кадры презентации

1-Ведущий-Сейчас вам предстоит изготовить подарок-коллаж своими руками ко Дню рождения ХМАО- Югры, а округу исполняется 86 лет. Команде «Тёплое солнце» предстоит представить Югру промышленную. А команде «Счастливый дом»- Югру- спортивную. Приступайте, у вас времени ровно столько, сколько звучит эта песня.

Презентация работ.

2-Ведущий- Какой же праздник без песни? Дети группы «Капелька» исполнят песню «Мне уже 4 года»- это их подарок любимому округу

Песня

Кадр презентации

1-Ведущий - Время нашего общения, к сожалению, подходит к концу. Наш семинар- практикум окончен. Какие же выводы мы можем сделать? (Выбрать по одному из команды, которые могут все рассказать и  дать ответ на все вопросы

-Что общего в русских народных играх и национальных играх народов севера?

-Чему учат, что развивают эти игры?

-Возможно ли их использовать в домашних условиях?

-Этот семинар практикум был полезен для вас?)

-Это капитаны команд. Спасибо всем- взрослым и детям, вы просто молоды!

Игры, заинтересовавшие вас, вы сможете найти в картотеке мини-музея «Национальные игрушки и игры», который начал работу в группе «Капелька»

Итог семинара:

1.Игры народов севера интересны, увлекательны и познавательны.

2. Они расширяют представления детей и родителей о коренном население Югры (ханты и манси, их одежде и деятельности, культуре, народных играх, языке), о символике округа, района, села.

3. Расширять игровые замыслы детей, формируют умение играть по правилам игры,

4.Развивают ловкость, быстроту движений, меткость, логику, воображение.

5.  Воспитывают любовь и бережное отношение к природе, к окружающему миру.

6.Способствуют укреплению семейных отношений детей и родителей.

. 2-Ведущий-

Югра- это мы! А значит и день рождения у нас у всех! Давайте поприветствуем друг друга этими замечательными словами: «Олтул онлэ!» Команды произносят приветствия.

1-Ведущий- «Живите в гармонии, живите с миром». В Югре стартовала акция «Акция «86региону 86 добрых дел»

2-Ведущий-  Пусть небольшими подарками для вас дети станут вот эти замечательные эмблемы с весёлым Югоркой, который несёт в руках герб Округа и нашего села Болчары.

1-Ведущий- А родителям мы вручаем вот такие листовки о здоровьи с эмблемой нашего Округа.

«Акция «86региону 86 добрых дел»

2-Ведущий- Нам бы хотелось, пользуясь случаем поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в организации мини- музея «Югра. Национальные игрушки и игры»

-Ольгу Евгеньевну Бельмесову

-Оксану Анатольевну Доновскую

-….

2-Ведущий: Паим ула, лухас!

1-Ведущий: До свидания, друзья!

Музыка. Фотографировние.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».

научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"

Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

Методическая разработка семинара практикума для воспитателей ДОУ "Играем вместе с детьми"

Разработка предназначена для проведения методических семинаров в ДОУ с педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме игрового развития дошкольника, важност...

Методическая разработка семинара для воспитателей "Метод проектов в образовательном процессе ДОУ"

Методические рекомендации по разработке  и использованию образовательных проектов с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ

Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...