методическая разработка семинара- практикума "Олтун-онлэ"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка семинара-практикума "Олтун-Онлэ", посвященного дню рождения ХМАО-Югры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-_praktikum.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного семинара- практикума
«Олтул онлэ!»
Авторы: Спасенникова И.П.- воспитатель
Воронцова С.П.- воспитатель
Цель: воспитание любви к родному краю.
Задачи:
•Создать условия для сотрудничества родителей, детей и педагогов. Расширять представления детей и родителей о коренном население Югры (ханты и манси, их одежде и деятельности, культуре, народных играх, языке), о символике округа, района, села.
Пополнять семейные игротеки новыми национальными играми.
• Расширять игровые замыслы детей, формировать умение играть по правилам игры,
Развивать ловкость, быстроту движений, меткость, логику, воображение.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к окружающему миру.
Ход мероприятия
На экране кадры мультфильма
«Ханты- мансийский округ»
1-Ведущий- Уся ула, лухас!
2-Ведущий- Здравствуйте, друзья! Мы приветствуем вас на нашем семейном семинаре- практикуме «Учимся, играя»
1-Ведущий- 10 декабря день рождения Ханты-Мансийского округа. День рожденье - это всегда волнительно. Готовятся к нему заранее, придумывают какой незабываемый подарок приготовить имениннику. Нашим Подарком Югре пусть будет эта встреча.
2-Ведущий-Мы предлагаем объединиться в две семейные команды вот с такими северными орнаментами.
Что они обозначают вам предстоит узнать в течении нашей встречи.
1-Ведущий- Главное друзья, каждый сегодня должен получить хорошее настроение и заряд положительных эмоций. И, конечно, выяснить, какую роль играют национальные игры в воспитании детей.
Кадр презентации.
2-Ведущий - «Олтул онлэ!» - так звучит приветствие на хантыйском языке. Оно означает «Живите в гармонии, живите с миром».
1-Ведущий Мы сегодня не будем соревноваться. Мы будем общаться. Мы будем учиться играть в национальные игры. И поможет нам наш друг Охотник.
Кадры презентации
2-Ведущий- Внимание на экран. «Чем же занимаются коренные народы Югры: ханты и манси?
2-Ведущий Все дети северных народнов имитируют игры и действия взрослых в быту и в жизни, которые пригодятся в дальнейшей жизни оленеводов, охотников, рыболовов и просто жителей тайги. А там, где живут народности севера Ханты и Манси очень много препятствий (кочек, пенечек, ручейков) и их нужно преодолевать.
Бег по кочкам.
1-Ведущий- Молодцы! Отлично поработали. С заданием справились.
По кочкам, по кочкам и припрыгали мы с вами в интерактивный музей «Орнаментов». Народы севера всегда украшали специальными рисунками-орнаментами, одежду, обувь, предметы быта и т.д. Каждый орнамент нёс в себе информацию о деятельности людей.
Кадры презентации
2-Ведущий: Команды посмотрите, пожалуйста, на свои орнаменты, подумайте и ответьте, что они могут обозначать?
Кадры презентации
Пусть у каждого будет свой счастливый дом и над ним светит тёплое солнце
2-Ведущий- Итак мы узнали название наших команд «Счастливый дом» и «Тёплое солнце»
Кадры презентации
1-Ведущий А народы Ханты и Манси занимаются охотой? Значит и нам пора поохотиться.
Игра «У оленя дом большой».
Кадры презентации.
2-Ведущий –
Величие и красоту Югры поэты и писатели возвеличивают в стихах, песнях, музыке и т.д. Наши дети приготовили для гостей небольшие стихи о родном крае.
Кадры презентации. Дети читают стихи.
1-Ведущий- Когда появляются оленята. Для народов севера - это праздник новых надежд на благополучие всего года. Где проводятся игры, песни. И сейчас мы с вами поиграем:
Для этого мы станем маленькими оленятами.
Игра «Важенка и оленята»
2-Ведущий: Коренные народы нашего округа «Югры» имеют свой язык и он достаточно интересный. Сейчас мы с вами поиграем в переводчиков.
Охотник: команды должны произнести слово на хантыйском языке и изобразить пантомимой его значение для второй команды.
Слова:
Хот- дом
Хатл- солнце
Эви- дочь
Пох- сын
Сам- сердце
Аси-отец, папа
Анки- мама
Иськи- мороз
Мав- конфета
Ай ухал - санки
2-Ведущий- Отлично! Вот мы познакомились немного с языком Югорских ханты. Слово «иськи» обозначает? Верно- мороз. За окном стоит мороз, а мы согреемся в игре «Льдинки, ветер и мороз»
Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Кадры презентации
1-Ведущий-Сейчас вам предстоит изготовить подарок-коллаж своими руками ко Дню рождения ХМАО- Югры, а округу исполняется 86 лет. Команде «Тёплое солнце» предстоит представить Югру промышленную. А команде «Счастливый дом»- Югру- спортивную. Приступайте, у вас времени ровно столько, сколько звучит эта песня.
Презентация работ.
2-Ведущий- Какой же праздник без песни? Дети группы «Капелька» исполнят песню «Мне уже 4 года»- это их подарок любимому округу
Песня
Кадр презентации
1-Ведущий - Время нашего общения, к сожалению, подходит к концу. Наш семинар- практикум окончен. Какие же выводы мы можем сделать? (Выбрать по одному из команды, которые могут все рассказать и дать ответ на все вопросы
-Что общего в русских народных играх и национальных играх народов севера?
-Чему учат, что развивают эти игры?
-Возможно ли их использовать в домашних условиях?
-Этот семинар практикум был полезен для вас?)
-Это капитаны команд. Спасибо всем- взрослым и детям, вы просто молоды!
Игры, заинтересовавшие вас, вы сможете найти в картотеке мини-музея «Национальные игрушки и игры», который начал работу в группе «Капелька»
Итог семинара:
1.Игры народов севера интересны, увлекательны и познавательны.
2. Они расширяют представления детей и родителей о коренном население Югры (ханты и манси, их одежде и деятельности, культуре, народных играх, языке), о символике округа, района, села.
3. Расширять игровые замыслы детей, формируют умение играть по правилам игры,
4.Развивают ловкость, быстроту движений, меткость, логику, воображение.
5. Воспитывают любовь и бережное отношение к природе, к окружающему миру.
6.Способствуют укреплению семейных отношений детей и родителей.
. 2-Ведущий-
Югра- это мы! А значит и день рождения у нас у всех! Давайте поприветствуем друг друга этими замечательными словами: «Олтул онлэ!» Команды произносят приветствия.
1-Ведущий- «Живите в гармонии, живите с миром». В Югре стартовала акция «Акция «86региону 86 добрых дел»
2-Ведущий- Пусть небольшими подарками для вас дети станут вот эти замечательные эмблемы с весёлым Югоркой, который несёт в руках герб Округа и нашего села Болчары.
1-Ведущий- А родителям мы вручаем вот такие листовки о здоровьи с эмблемой нашего Округа.
«Акция «86региону 86 добрых дел»
2-Ведущий- Нам бы хотелось, пользуясь случаем поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в организации мини- музея «Югра. Национальные игрушки и игры»
-Ольгу Евгеньевну Бельмесову
-Оксану Анатольевну Доновскую
-….
2-Ведущий: Паим ула, лухас!
1-Ведущий: До свидания, друзья!
Музыка. Фотографировние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Семинар-практикум «Комнатные растения».
научить воспитателей ДОУиспользовать комнатные растения при оформлении групп детского сада....
Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"
Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...
Методическая разработка семинара практикума для воспитателей ДОУ "Играем вместе с детьми"
Разработка предназначена для проведения методических семинаров в ДОУ с педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме игрового развития дошкольника, важност...
Методическая разработка семинара для воспитателей "Метод проектов в образовательном процессе ДОУ"
Методические рекомендации по разработке и использованию образовательных проектов с детьми дошкольного возраста....
Методическая разработка "Семинар-практикум для педагогов ДОУ: "Игрушки и пособия из бросового материала своими руками"
Сценарий семинара-практикума, презентация, буклет...
Положение о смотре-конкурсе «Методическая разработка» (семинар-практикум для родителей)
в помощь старшим воспитателям...
Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ
Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...