Проект Краснознаменск -"Город в миниатюре"
проект (старшая группа) на тему
Каждый край неповторим, и у каждого края своя история. Наш город имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился: стали чистыми и нарядными улицы, появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб. Педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
Воспитание любви к своей Родине – это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам педагог, не может пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким ребенку людям: отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, домашнему животному, улице, на которой живет ребенок, группе в детском саду…Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и какой отпечаток остается в его душе...И хотя многие впечатления еще не осознаны ребенком глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. [
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_miniatyure.docx | 25.57 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_gorod_v_miniatyure.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Проект «Краснознаменск-город в миниатюре»
Номинация «Конкурс патриотических практик»
Разработано:
Архипова М.Н.
г.о. Краснознаменск 2016г.
Актуальность
Воспитание патриотизма всегда было одно из основных задач воспитания, которая в последнее время стала еще более актуальной, особенно в нашей стране, где долгое время понятие «патриотизм» отвергалось и считалось чем-то неправильным и «немодным».
Быть патриотом – значит, любить свою страну, знать ее историю, чтить традиции, иметь активную жизненную позицию, приносить пользу своей деятельностью, и именно период дошкольного детства, когда ребенка отличает внушаемость, большая впечатлительность, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств, безграничное доверие взрослому, подражание ему, дает прекрасные возможности в воспитании патриотизма. Ведь впечатления и чувства, пережитые в детстве, оказывают глубокое влияние на дальнейшее развитие ребенка, остаются в памяти на всю жизнь. В этом возрасте появляются, как отмечают психологи, новообразования, облегчающие процесс воспитания дошкольников. К ним относится, прежде всего, формирование нравственных чувств детей на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. На основе возросших умственных и познавательных способностей старшие дошкольники способны проявить устойчивый интерес к родной стране, событиям в ней происходящим; у детей этого возраста под руководством взрослых может быть сформирована система знаний об окружающем мире, которая становится основой их сознательного отношения к нему.
Любовь к России начинается с малого - любви к своему родному городу, в котором родился и вырос, к родному краю, его природе, традициям, сказкам. Поэтому в рамках патриотического воспитания мы в первую очередь стараемся привить детям именно любовь к своей малой родине – городу Краснознаменску.
Наш город – молодой и динамично развивающийся, но, тем не менее, он имеет богатую историю, начинающуюся с Великой Отечественной войны – вовремя ее именно на границе с селом Сидоровское располагалась пеленгаторная база советской дальней авиации. В настоящий момент в городе расположен Главный Испытательный Космический Центр имени Г. С. Титова, который своей деятельностью дублирует деятельность центра управления полетами.
Свою деятельность по ознакомлению детей с историей родного города, мы осуществляем в тесном сотрудничестве с городской библиотекой, музеем истории города, музеем Г. С. Титова, куда регулярно водим детей на экскурсии. Так же мы стараемся посильно участвовать во всех значимых для жизни города, устраиваем экскурсии по его достопримечательностям, ходим на комплексные прогулки для наблюдения за происходящими в природе изменениями.
Как известно, ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно она помогает окрасить полученные знания эмоциями и чувствами. Поэтому перед воспитателями стоит важная задача так организовать свою деятельность и окружающую ребенка развивающую предметно-пространственную среду, чтобы он почувствовал интерес к познанию, но не через монотонную однообразную деятельность, а именно в игровой форме, активного взаимодействуя с объектами изучения.
Поэтому целью нашего проекта стало создание многофункционального пособия для игрового моделирования, помогающего в игровой форме реализовывать цели патриотического воспитания и знакомить детей с природой родного края, родным городом, его историей и достопримечательностями.
Прообразом проекта послужил трехмерный макет детского сада, включающий в себя воспитателей и детей группы «Фиалка», созданный в рамках проводимого в ДОО конкурса «Мой любимый детский сад » мамой одного из воспитанников группы.
Понаблюдав за деятельностью детей с данным макетом, мы выявили, что игра с макетами востребована детьми – они с удовольствием рассматривают его, находят своих друзей, задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения. Но существенным недостатком этого макета является отсутствие вариативности, поэтому у нас появилась идея доработать и расширить данный макет и создать на его основе многофункциональное пособие для игрового моделирования «Город в миниатюре».
При создании его мы преследовали следующие задачи: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, создание предпосылок для расширения знаний детей о городе, развития у детей способности планировать свою деятельность, принимать решение делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, мыслить творчески.
Первым этапом было изготовление основы и игровых атрибутов.
Основу (зона города с разметками дорог и зоной леса и реки) сделали из старого детского стола, зачистив и загрунтовав его столешницу. После на нее акриловыми красками нанесли рисунок, который после высыхания покрыли матовым бесцветным лаком.
А для удобства также смоделировали переносной макет города «настольного формата» на компьютере и распечатали.
Игровые атрибуты, которые включают в себя уменьшенные фрагменты достопримечательностей города, его памятников, зданий, а также растения и животные Московской области, были изготовлены из фотобумаги с подставками. Все игровые атрибуты были разложены по контейнерам согласно тематике – «памятники города», «животные», «растения» и тп.
Вторым этапом стало создание картотеки игр для
данного пособия.
Их можно разбить на несколько групп:
Игры по формированию представлений о достопримечательностях, исторических местах города.
Их цель – познакомить детей с родным городом Краснознаменском, его памятниками, достопримеательностями , привить гордость за свой город, воспитать чувство любви к нему. примерами таких игр являются следующие:
- «Путешествие по городу»
Цель: знакомить с родным городом, его улицами, расположениями достопримечательностей.
Материал: модели достопримечательностей и памятников города.
На первом этапе ознакомления с игрой воспитатель сам знакомит детей с достопримечательностями города, рассказывает об их истории и месте расположение в городе. На втором этапе игры ребенок самостоятельно берет одну из достопримечательностей, рассказывает о ней, ставит на карту.
- «В нашем городе гости»
Цель: В игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.
В ходе этой игры воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.
Игры по изучению природы родного края.
Цель - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города; (животные, растения согласно сезонам).
Примерами тут являются следующие игры:
- Дидактическая игра «Животные нашей области».
Цель: Закрепление знаний детей о животных Московской области. Развитие связной речи детей.
В ходе игры на столе раскладываются изображения животных. Ребенок выбирает себе животное и рассказывает о нем, ориентируясь на следующую схему:
Как называется животное;
Где обитает;
Чем питается;
Какие звуки издает;
Как выглядит;
Как называются детеныши животного.
Потом животное отправляется в лес (если оно дикое) или в город (если оно домашнее).
- Дидактическая игра «Красный огонек».
Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных Московской области, занесенных в Красную книгу.
В ходе игры дети выбирают из изображений растительного и животного мира Московской области те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.
по созданию условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах .
Их цель - познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице.
К таким играм можно следующие:
.
- «Наш друг светофор».
Цель игры: закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах.
- «Верно - не верно».
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.
- «Расставь правильно знаки».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание.
Третьим этапом проекта является внедрение и применение игрового пособия и разработанных для него игр на практике, ведь важно научить детей правильно взаимодействовать с игровыми атрибутами. Сначала мы познакомили детей с пособием – рассказали о его назначении, из чего оно состоит. Напомнили о правилах безопасности во время игры, а также о бережном отношении к нему.
Потом в рамках проводимой в ДОО образовательной деятельности, а также в свободное от нее время мы знакомили детей с правилами различных игр, рассказывали, как правильно пользоваться игровыми атрибутами. Дети под руководством воспитателей и вместе с ними играли в них.
Третий этап – самостоятельная игровая деятельность детей. При этом в нее всегда привносится что-то новое, сюжеты обогащаются, появляются новые, используются новые игровые атрибуты, что делает пособие живым, развивающимся. В процессе игры детей стихийно рождаются новые игры, например «Животные заблудились » - когда дикие животные оказываются в зоне «города». И цель детей – найти их всех и проводить обратно в лес.
Вывод: Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Безусловно, наша работа на этом не закончена,они с удовольствием регулярно пополняют не только копилку атрибутов для игр,но также обмениваются идеями и предложениями.В перспективе – создание трехмерных моделей детей и воспитателей группы, которые позволят организовывать не только коллективные игры,но и игры по подгуппам,или даже индивидуальные, а так же обогатить их личными переживаниями и так же позволят отслеживать психологический климат в группе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель проекта – создать многофункциональное пособие для игрового моделирования, помогающее в игровой форме реализовывать цели патриотического воспитания и знакомить детей с природой родного края, родным городом и его историей, достопримечательностями нашего города
Первый этап изготовление основы и игровых атрибутов .
Игровые атрибуты
Игры по формированию у детей представлений о достопримечательностях и исторических местах города . Цель: обогатить и закрепить знания детей о родном городе (достопримечательности, промышленность), развивать чувства гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым .
« В нашем городе гости» Цель: в игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу
- по изучению природы родного края . Цель - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города (животные, растения согласно сезонам).
Дидактическая игра «Животные нашей области». Цель: Закрепление знаний детей о животных Московской области. Развитие связной речи детей .
Дидактическая игра «Красный огонек». Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных Московской области, занесенных в Красную книгу.
Наш друг светофор». Цель : Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах. «Верно - не верно». Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов. «Расставь правильно знаки». Цель: Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание.
Третий этап внедрение и применение игрового пособия и разработанных для него игр на практике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
проект по экологии...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей средней группы «Краснознаменск – город мой!»
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей &laqu...
Проект "Краснознаменск - город, в котором мы живем"
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...
Краснознаменск – город мой!
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине&raqu...