Эффективные формы организации образовательной деятельности детей
презентация на тему

Ханнанова Флюра Шарифьяновна
Лэпбук  является одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы. Это  универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 91 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Старший воспитатель Ханнанова Ф.Ш . Эффективные формы организации образовательной деятельности детей

Слайд 2

В наше время очень актуальна проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. В любом виде деятельности можно добиться ожидаемых положительных результатов, делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности . Лэпбук является одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы. Это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Слайд 3

Значение лэпбука для педагога Организация материала по изучаемой теме Оформление результатов совместной проектной деятельности Организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми Значение лэпбука для ребенка Понимание и запоминание информации Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации Повторение и закрепление материала Лэпбук помогает: быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме структурировать сложную информацию развивает познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить детей для увлекательного и полезного занятия В нашей книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Слайд 4

Лэпбук « Башкортостан – край, в котором мы живем»

Слайд 5

1 блок - Башкортостан

Слайд 6

1 блок Цветок курая . Игра «Назови цветок». Ребенок должен по описанию правильно назвать цветок, который растёт в нашей республике. Если дети назовут все- “лепестки” раскроются и там внутри цветок курая , один из символов Башкортостана . Этот элемент в форме открывающегося восьмиугольника напоминает бумажный цветок. На каждом “лепестке” напечатано фото одного из цветов. Символика РФ, РБ, Уфы Карточки помещены в конверте. Дети должны знать герб своего района, столицы , страны . Карты Башкортостана и Уфы Игры « Назови города Башкортостана », « Покажи район Уфы, в котором живешь ». Игра « Достопримечательности Уфы»

Слайд 7

Праздники ( государственные, республиканские , народные) Игра « Назови праздник» История и быт башкирского народа Игра « Чем занимались башкиры» Иллюстрации картин башкирских художников « Башкортостан», « Уфа» Стихи башкирских поэтов о Башкортостане, Уфе.

Слайд 8

Игра « Найди и назови достопримечательности Уфы»

Слайд 9

Дидактическая игра « Н азови праздник»

Слайд 10

2 блок – Дом дружбы

Слайд 11

2 блок Народы , живущие в Башкортостане Игра « Подбери пару» Символы орнамента. Игра “Башкирский орнамент” поможет ребёнку не только правильно называть узоры, но и подготовиться к письму. Дети по образцу рисуют узоры .

Слайд 12

Игра “Башкирский орнамент ”

Слайд 13

Пословицы народов РБ Игры « Подбери похожую пословицу», « Собери пословицу » Дидактические игры: « Башкирские музыкальные инструменты», « Башкирская кухня», «Башкирский костюм », « Найди узор», « Что было в юрте», « Г оловные уборы»

Слайд 14

Игра « Найди башкирские музыкальные инструменты»

Слайд 15

Игра «Назови башкирские блюда»

Слайд 16

Дидактическая игра «Сколько друзей у нашего дома » Рассказы о традиционных жилищах людей в разных концах света могут превратиться для детей в увлекательную игру-путешествие. Ведь они так любят ходить в гости ! Дидактическая игра « Н айди отличия» Продолжать развивать умение последовательно рассматривать , сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие ( чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

Слайд 17

3 блок – природа Башкортостана

Слайд 18

3 блок Природа Башкортостана ( реки, озера, горы, пещера, водопады) Дети знакомятся с красотой родного края . Фотоматериал . « Полезные ископаемые Башкортостана». Дети рассказывают о полезных ископаемых республики, где и как добывают, что делают из них и т.д.

Слайд 19

Дикие животные, птицы, рыбы, деревья и кустарники Башкортостана . Книжки – гармошки. Служат для обогащения знаний ребёнка об окружающей природе своей республики . Загадки . Мини- книжки “Загадки в стихах” на отгадывание загадок о диких животных Башкортостана. Они предназначены для тренировки памяти и сообразительности Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чьи следы», « Кому, что нужно» о жизни диких животных.

Слайд 20

Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов "«Эффективные формы организации образовательной деятельности дошкольников в современных условиях»

Презентация для педагогов в форме доклада "Эффективные формы организации деятельности дошкольников в современных условиях....

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВЕСТ НА ПРОГУЛКЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

В статье рассматривается музыкальный квест-игра как пример современных технологий для дошкольных образовательных учреждений, позволяющих реализовывать требования Федерального государственного о...

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка....

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности.

В данной работе рассказано, что такое квест, что он развивает в ребенке, а также в качестве примера описан квест для воспитателей ДОУ....

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...