Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности.
материал
В данной работе рассказано, что такое квест, что он развивает в ребенке, а также в качестве примера описан квест для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Белоснежка»
«Квест –игра как эффективная форма организации образовательной деятельности»
Подготовила воспитатель: Фокина М.В.
С. Вельяминово, 2019 год
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с квест-технологией.
2. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
3. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
4. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
В последние годы всё большую известность приобретает такой игровой жанр, как квест. Происхождение слова – от английского quest, что переводится как «поиск» или «искать». Игры в квест появились сравнительно недавно, в 90-е годы XX века вышла первая компьютерная игра-квест. Со временем квесты стали воссоздавать в реальности, и с начала 2000-х годов эти увлекательные игры стали популярным развлечением во многих странах.
Если вдуматься, окажется, что квестами человечество занимается практически с древности: поиски путешественниками новых земель и сокровищ, а алхимиками – философского камня. Вспомните сказки: найти и обезвредить дракона, освободить прекрасную принцессу – чем не самый настоящий квест?
Квест – это не просто поиск. Процесс состоит из получения задания и последовательного прохождения этапов поиска, позволяющих собрать необходимые данные для выполнения первоначально поставленной задачи. Таким образом, квест можно использовать и в качестве образовательной технологии. Но в этой статье мы говорим об играх для детей.
Однако не стоит рассматривать квест только как весёлую игру. По содержанию каждый квест направлен на поиск и достижение как можно большего количества целей. Кроме того, в квесте обычно задействовано от четырёх человек и более. Набор заданий, предлагаемых в квесте, формируется в соответствии с возрастом участников. Скажем, для детей старшего дошкольного возраста в найденных записках с заданиями могут быть сюжетные картинки или графические простейшие головоломки, позволяющие угадать следующий пункт или очередной ключ от основной задачи квеста.
Для того чтобы успешно пройти квест, детям предстоит внимательно воспринимать поступающую от ведущего или содержащуюся в заданиях информацию, анализировать её. Применять свои навыки детям приходится не один на один с ведущим, а в коллективе игроков-сверстников, в результате чего происходит обучение очень полезному навыку командного взаимодействия.
В игре ребёнок оказывается в роли персонажа, который попадает в определённую ситуацию. Выход из неё известен заранее, но необходимо преодолеть препятствия, чтобы его найти. В результате дошкольник учится не теряться в нестандартной ситуации, думать и искать выход из создавшегося положения. Пройдя квест, ребёнок в ненавязчивой форме поймёт: его знания и навыки очень важны и помогут ему в сложных ситуациях. Формируется и необходимая психологическая установка, что находить выход всегда можно и нужно.
Итак, квесты развивают:
- внимание;
- навык получать задание для выполнения;
- умение анализировать информацию;
- стремление к достижению цели;
- ловкость и смекалку;
- взаимодействие в команде.
Кроме того, квесты дарят яркие эмоции. В любом случае выбор сценария квеста – уже ваше творчество, а сама игра – это всегда весело, увлекательно и полезно.
А теперь я предлагаю нашим педагогам принять участие в квесте, что бы понять и прочувствовать всю яркость этой занимательной игры.
Перед вами стоит задача отгадать зашифрованное слова. Это слово имеет очень ёмкое понятие, которое объясняет, каким основным качеством должен обладать педагог. Ведь воспитатель делится с детьми свою радость и печалью, своими интересами, знаниями, навыками, умением, которые обязательно пригодятся детям в будущем.
Для прохождения нашего квеста, нам необходимо пройти шесть этапов.
Итак, давайте приступим.
Этап первый.
Ваша задача правильно ответить на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА
1. Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая
проходит»)
5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
(3 раза)
6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
(на острове Буяне)
7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? ( за 3 года)
8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33
богатыря, царевна-лебедь)
9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?
(солнце, месяц, ветер)
10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?
(Комара, муху, шмеля)
За Ваши правильные ответы вы получаете одну подсказку, это конверт с первой буквой из зашифрованного слова. (Буква «Б»)
Этап Второй.
Постарайтесь по звуку определить инструмент
- Будьте внимательны (за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон, колокольчик, ложки).
Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает.
- Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет - солисты.
- Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете….
Итак, задание выполнено, вот Вам еще один конверт с буковой «Л»
Этап третий.
Участникам предлагается разгадать ребус со словами ( педагог и ребенок )
Подсказка: Не всегда слово, которое изброжено на рисунке, нужно читать полностью. Если слева от рисунка помещена запятая, то это значит, что от его названия следует отбросить первую букву. Если нарисованы 2 или 3 запятые, то нужно отбросить соответственно 2 или 3 буквы. Так же и в конце слова.
Вы замечательно отгадали ребус, возьмите еще одну букву «О».
Этап четвертый.
Предлагается вспомнить по 5 пальчиковых игр и продемонстрировать их.
Вы превосходно прошли четвертый этап, вот вам очередная буква «в».
Этап пятый. «Водоносы»
Инвентарь: пластиковые стаканы с водой.
Выдается по 2 пластиковых стаканчика, один из которых наполнен водой доверху. Задача каждого игрока – пройти вокруг ориентира и обратно, переливая воду из стакана в стакан по ходу движения, так чтобы в стакане осталось как можно больше воды.
Какие молодцы, как хорошо вы справились с данным заданием, примите еще одну букву «Ь»
Я думаю, Вам очень понравился пятый этап, предлагаю Вам продолжить в том же направлении.
Этап шестой. «Путешествие вслепую»
Инвентарь: повязки на глаза для участников, кегли.
Кегли расставляются змейкой вдоль зала. Участники, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. Последний игрок двигается с открытыми глазами, командуя, в каком направлении необходимо двигаться остальным игрокам. Задача не сбить кегли.
Что ж ориентируетесь в пространстве Вы хорошо, вот Вам последняя буква зашифрованного слова. «Ю»
Теперь, я предлагаю Вам вскрыть запечатанные конверты с буквами и выложить это слово на магнитной доске.
Слово-ЛЮБОВЬ!
Дети должны жить в атмосфере любви. Если ваше сердце открыто для такого чувства, то вы найдёте ответ. Воспитывать надо любя. Это мой принцип. Умейте с ними договариваться, уважайте их мнение и их чувства, всё то, что они делают и о чём думают. Не будьте выше их, но будьте всегда на высоте в своём поведении, словах, искренности своих чувств к ним, т. е. любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест-игра как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников"
Особенностью организации образовательной деятельности в детском саду, согласно требованиями ФГОС ДО, является то, что образование воспитанника реализуется, посредством применения различных в...
МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»
laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка....
СТАТЬЯ.«Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности»
Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной ...
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников»....
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"...