МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»
методическая разработка
«Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
МАСТЕР - КЛАСС
«Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»
Подготовила:
воспитатель
I квалификационной категории
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Коннова Раиса Васильевна
2018 г.
Цель:
Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Структура представления о Квест - технологии в детском саду.
2. Практическое освоение навыков проектирования образовательной
деятельности с применением квест-технологии.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию.
Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать деятельность в детском саду.
Ожидаемые результаты мастер класса. Сформировать у педагогов практическое освоение навыков применения квест-технологии в образовательной деятельности с дошкольниками.
Детские квесты помогают нам реализовать образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Для того, чтобы разделить эти задачи наиболее успешно, при результате квеста необходимо следовать следующим принципам и соблюдать основные условия.
Принципы.
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- двигательная;
- изобразительная;
- музыкальная;
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Квесты можно условно разделить на три группы:
-линейные;
-штурмовые;
-кольцевые.
Линейный квест – игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Штурмовой квест – игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
Кольцевой – представляет собой тот же «линейный квест», но замкнутый круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Этапы прохождения квеста.
Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.
Организационная часть квеста также включает: распределение детей на команды; знакомство с правилами; раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.
Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.
Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.
Достоинство квестов для детей дошкольного возраста.
- Квест – игра является привлекательной для ребенка, позволяет активировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
- Формирует у детей ощущение заинтересованности при выполнении задания.
- Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
- Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе
- Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме.
- В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.
К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов .
Вывод.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Ход мастер-класса
- Деление педагогов на 2 подгруппы.
- Раздача двух разных сюжетов квест-игры по сказке «Колобок».
- Вспомнить героев сказки, проговорить ассоциации с героями.
- Дать установку педагогам на составление квест-игры.
- Выполнение заданий педагогами.
- Озвучивание педагогами разработанного квеста.
- Определить, к какой группе относится разработанный квест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка....
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности.
В данной работе рассказано, что такое квест, что он развивает в ребенке, а также в качестве примера описан квест для воспитателей ДОУ....
СТАТЬЯ.«Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности»
Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной ...
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников».
План самообразования: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности у дошкольников»....
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"...
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника
Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника...