Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Мы островитяне".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия с использтванием квест-технологии "Мы островитяне", который является итоговым мероприятием проекта "Мой Петербург".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_23_konspekt_kvesta_my_-_ostrovityane.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы-островитяне»
(квест-технология)
Составила воспитатель: Мельник Мария Николаевна |
Санкт- Петербург
2016
Цель: Развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к своему городу.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
-дать детям представления о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
-продолжать знакомить с островами Санкт-Петербурга.
2.Развивающие задачи:
-развивать зрительную память, внимание;
-развивать умение соотносить отдельные изображения, характерные для какой-либо достопримечательности города с конкретным историческим и архитектурным памятником.
3.Воспитательные задачи:
- побуждать детей сопереживать, помогать друг другу;
-воспитывать у детей бережное отношение к архитектурным памятникам нашего города.
Предварительная работа: НОД, беседы с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Мой родной Петербург»; дидактическая игра «Символика Санкт-Петербурга»; развивающая игра «Меморина» с картинками о Санкт-Петербурге; разучивание считалки «Люблю по городу гулять».
Оборудование: конверты с заданиями; тематические картинки; символы пяти островов Петербурга (ангел, скульптура, кораблик, ростральная колона); декорации - Заячий остров, Летний сад, Адмиралтейство, Васильевский остров, Зоологический музей, стадион Петровский; фотоаппараты; микрофон; медиа проектор, ноутбук, видео «прогулка по летнему саду»; фото достопримечательностей.
Персонажи: Моряк; Экскурсовод; Тренер; Корреспондент.
Технология: квест- технология
Ход:
Действия педагога | Деятельность детей |
Звонит телефон, включается громкая связь: - Здравствуйте, это корреспондент журнала «Мурзилка». Я приглашаю поучаствовать вас в выставке фотографий. Если вы правильно выполните задания, то получите подсказки- что нужно сфотографировать и на каком острове Санкт-Петербурга состоится выставка. Удачи и до скорой встречи! Воспитатель: Ребята, куда нас приглашают? А что для этого нужно? Как вы думаете, без какого предмета мы не сможем сделать фотографии? А давайте внимательно посмотрим в группе и поищем то, что нам необходимо!
Воспитатель: Как вы думаете, на какой остров нам нужно идти? Где же может быть этот остров? 1.Заячий остров (раздевалка группы) Воспитатель: Куда же мы попали? Как вы догадались? Да, это Заячий остров, а остров всегда окружен водой. А вот и конверт с заданием. Задание 1 «Найди ошибку и сделай фото». А о какой ошибке идёт речь? Давайте посмотрим вокруг. Воспитатель: А куда пропал Ангел? Где нам его искать? Отлично! Первая фотография готова- Петропавловская крепость. Воспитатель: Давайте искать подсказку, куда нам двигаться дальше. А в каком помещении в детском саду у нас много деревьев? 2. Остров Летний сад (музыкальный зал). Воспитатель: Дети, мы точно пришли в Летний сад? Почему вы так решили? Давайте искать конверт с заданием. Задание 2. «Чего не хватает» На картинке на одном из постаментов не хватает скульптуры. Отлично! Вторая фотография готова- Скульптуры Летнего сада. Воспитатель: Как чудесно в Летнем саду! А вы запомнили скульптуры? Предлагаю поиграть «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, скульптура из летнего сада замри». А кто нашел следующую подсказку, куда нам идти дальше? 3. Адмиралтейский остров (холл у музыкального зала). Воспитатель: Интересно, на какой остров мы попали? И кто нас здесь встречает? У Адмиралтейства детей встречает грустный моряк, отдает конверт с заданием. Моряк: сильный ветер унес корабль со шпиля. Помогите выбрать, какой корабль должен украшать шпиль. Задание 3. «Найди нужный корабль». Воспитатель: Третья фотография готова- Адмиралтейство. Моряк: Какие вы молодцы, большое вам спасибо! Я готов дать вам подсказку, куда идти дальше, но для этого предлагаю поиграть. Игра «Мосты и реки». Воспитатель: отправляемся в путь! А какие достопримечательности мы с вами еще знаем? Давайте вспомним считалку! Люблю по городу гулять, были там, наверно, вы. Воспитатель: Молодцы, фотографы. Сколько мы собрали фотографий, пока рассказывали считалку? А сколько у нас было фотографий? Идём дальше! 4. Васильевский остров (холл у физкультурного зала). Воспитатель: Ребята, на каком острове мы с вами оказались? Почему вы так решили? Задание 4 «Что не так на Васильевском острове». Воспитатель: Ещё одна фотография готова- Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова. Воспитатель: А какие музеи на Васильевском острове вы посещали? Давайте зайдем в Зоологический музей, поищем там подсказку, куда нам идти дальше. Экскурсовод: Добро пожаловать в Зоологический музей. Вы знаете, какие экспонаты представлены в нашем музее? А знает ли вы правила поведения в музеях? Чтобы получить подсказку, предлагаю игру «Чего не стало». 5. Петровский остров (физкультурный зал). Воспитатель: Ребята, а на каком острове находится много спортивных сооружений? Давайте спросим у тренера, как называется остров. Тренер: Здравствуйте, вы находитесь на Петровском острове. Наш стадион так и называется- Петровский! А вы ко мне на тренировку пожаловали? На выставку? Тренер: Да, мне звонили из журнала «Мурзилка». Вот ваш стенд для выставки фотографий. Воспитатель: А на что же мы будем крепить фотографии? Тренер: Чтобы получить магниты, нужно преодолеть полосу препятствий. Задание 5 «Полоса препятствий» Воспитатель: Замечательно, со всеми заданиями справились. Давайте оформим выставку фотографий для журнала «Мурзилка» Входит корреспондент журнала «Мурзилка» (с микрофоном): Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Дошли до Петровского острова и фотографии сделали. Не согласитесь ли, вы дать мне интервью, ответить на несколько вопросов? - Вам понравилось быть фотографами? - Какие задания оказались для вас сложными? - Что вам больше всего запомнилось и показалось интересным в путешествии по островам? Корреспондент: По окончанию выставки я отвезу фотографии в редакцию журнала «Мурзилка», чтобы все читатели увидели, как прекрасен город Санкт-Петербург. (прощается, дарит детям магнитики с видами Петербурга). | Дети играют в игру «Мнеморина». Поучаствовать в выставке фотографий. Выполнить задания, найти подсказки, на каком острове состоится выставка. Нам нужен фотоаппарат! Дети находят в группе фотоаппараты и конверт с подсказкой (силуэт острова с зайцем) -На Заячий Дети находят на дверях в раздевалку силуэт зайца. Идут с воспитателем в раздевалку. На Заячий остров. На пеньке сидит зайчик, мы видим Петропавловскую крепость и реку Неву. Находят конверт. На шпиле Петропавловской крепости вместо ангела- звезда. В «потеряшках». Находят ангела, крепят на шпиль, фотографируют, получают фотографию. Берут «потеряшки» с собой. Находят подсказку-на дверях картинка «решетка Летнего сада». Делают вывод, что идем в Летний сад, в музыкальный зал. Видим деревья, скульптуры. Дети просматривают видео «Прогулка по летнему саду», находят конверт с заданием. Дети находят скульптуру в «потеряшках», крепят ее на нужное место. Фотографируют, получают фотографию. Играют в игру. У дверей дети находят корабль. Открывают дверь и попадают в холл. Дети высказывают своё мнение (здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь) Дети здороваются, спрашивают, что случилось у моряка. Дети рассматривают рисунки кораблей, делают вывод, что подходящего корабля нет, но корабль с Адмиралтейства есть у нас в «потеряшках». Дарят корабль моряку, фотографируют. Получают фотографию. Дети по картинке-ассоциации дают название мостов и рек. Получают подсказку- маршрут (дальше идти прямо, потом направо, снова прямо и направо) Идут по коридору, произносят слова считалки «Люблю по городу гулять», обращая внимание на картинки в соответствии с текстом. Собирают фотографии достопримечательностей. Дети приходят в холл у физкультурного зала. Десять! Три! На Васильевском острове. Находят конверт с заданием. Не хватает одной ростральной колонны, дети достают из «потеряшек» и крепят на место. Фотографируют, получают фотографию. Зоологический и т.д. Ответы детей. Дети отгадывают, какой предмет исчез, что нового появилось. Подсказка- футбольный мяч, идти в физкультурный зал, там и состоится выставка фотографий. Мы принесли фотографии на выставку. Подходят к стенду, пытаются развесить фотографии, не получается. Чтобы повесить фото, необходимы магниты. Спрашивают их у тренера. В конце полосы препятствий каждый получает по магниту. Дети развешают фото достопримечательностей на стенд. Ответы детей. Дети с воспитателем возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"
Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"
Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....
Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....
конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Интеграция образовательных областей: («Познаватель...
конспект по познавательному развитию для старшей группы
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП. Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...