Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Мы островитяне".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мельник Мария Николаевна

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия с использтванием квест-технологии "Мы островитяне", который является итоговым мероприятием проекта "Мой Петербург".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_23_konspekt_kvesta_my_-_ostrovityane.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НОД  по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы-островитяне»

(квест-технология)

Составила воспитатель:

Мельник Мария Николаевна

Санкт- Петербург

2016

Цель: Развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к своему городу.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

-дать детям представления о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

-продолжать знакомить с островами Санкт-Петербурга.

2.Развивающие задачи:

-развивать зрительную память, внимание;

-развивать умение соотносить отдельные изображения, характерные для какой-либо достопримечательности города с конкретным историческим и архитектурным памятником.

3.Воспитательные задачи: 

- побуждать детей сопереживать, помогать друг другу;

-воспитывать у детей бережное отношение к архитектурным памятникам нашего города.

Предварительная работа: НОД, беседы с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Мой родной Петербург»; дидактическая игра «Символика Санкт-Петербурга»; развивающая игра «Меморина» с картинками о Санкт-Петербурге; разучивание считалки «Люблю по городу гулять».

Оборудование: конверты с заданиями; тематические картинки; символы пяти островов Петербурга (ангел, скульптура, кораблик, ростральная колона); декорации - Заячий остров, Летний сад, Адмиралтейство, Васильевский остров, Зоологический музей, стадион Петровский; фотоаппараты; микрофон; медиа проектор, ноутбук, видео «прогулка по летнему саду»; фото достопримечательностей.

Персонажи: Моряк; Экскурсовод; Тренер; Корреспондент.

Технология: квест- технология

Ход:

Действия педагога

Деятельность детей

Звонит телефон, включается громкая связь:

- Здравствуйте, это корреспондент журнала «Мурзилка». Я приглашаю поучаствовать вас в выставке фотографий. Если вы правильно выполните задания, то получите подсказки- что нужно сфотографировать и на каком острове Санкт-Петербурга состоится выставка.

Удачи и до скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, куда нас приглашают?

А что для этого нужно?

Как вы думаете, без какого предмета мы не сможем сделать фотографии?

А давайте внимательно посмотрим в группе и поищем то, что нам необходимо!

 

Воспитатель: Как вы думаете, на какой остров нам нужно идти? Где же может быть этот остров?

1.Заячий остров (раздевалка группы)

Воспитатель: Куда же мы попали? Как вы догадались?

Да, это Заячий остров, а остров всегда окружен водой.

А вот и конверт с заданием.

Задание 1

«Найди ошибку и сделай фото». А о какой ошибке идёт речь? Давайте посмотрим вокруг.

Воспитатель: А куда пропал Ангел? Где нам его искать?

Отлично! Первая фотография готова- Петропавловская крепость.

Воспитатель: Давайте искать подсказку, куда нам двигаться дальше.

А в каком помещении в детском саду у нас много деревьев?

2. Остров Летний сад (музыкальный зал).

Воспитатель: Дети, мы точно пришли в Летний сад? Почему вы так решили? Давайте искать конверт с заданием.

Задание 2.

«Чего не хватает»

На картинке на одном из постаментов не хватает скульптуры.

Отлично! Вторая фотография готова- Скульптуры Летнего сада.

Воспитатель: Как чудесно в Летнем саду! А вы запомнили скульптуры? Предлагаю поиграть «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, скульптура из летнего сада замри».

А кто нашел следующую подсказку, куда нам идти дальше?

3. Адмиралтейский остров  (холл у музыкального зала).

Воспитатель: Интересно, на какой остров мы попали? И кто нас здесь встречает?

У Адмиралтейства детей встречает грустный моряк, отдает конверт с заданием.

Моряк: сильный ветер унес корабль со шпиля. Помогите выбрать, какой корабль должен украшать шпиль.

Задание 3.

«Найди нужный корабль».

Воспитатель: Третья фотография готова- Адмиралтейство.

Моряк: Какие вы молодцы, большое вам спасибо! Я готов дать вам подсказку, куда идти дальше, но для этого предлагаю поиграть.

Игра «Мосты и реки».

Воспитатель: отправляемся в путь!

А какие достопримечательности мы с вами еще знаем? Давайте вспомним считалку!

 Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Молодцы, фотографы. Сколько мы собрали фотографий, пока рассказывали считалку? А сколько у нас было фотографий?

Идём дальше!

4. Васильевский остров (холл у физкультурного зала).

Воспитатель: Ребята, на каком острове мы с вами оказались? Почему вы так решили?

Задание 4 

«Что не так на Васильевском острове».

Воспитатель: Ещё одна фотография готова- Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова.

Воспитатель: А какие музеи на Васильевском острове вы посещали? Давайте зайдем в Зоологический музей, поищем там подсказку, куда нам идти дальше.

Экскурсовод: Добро пожаловать в Зоологический музей. Вы знаете, какие экспонаты представлены в нашем музее? А знает ли вы правила поведения в музеях?

Чтобы получить подсказку, предлагаю игру «Чего не стало».

5. Петровский остров (физкультурный зал).

Воспитатель: Ребята, а на каком острове находится много спортивных сооружений? Давайте спросим у тренера, как называется остров.

Тренер: Здравствуйте, вы находитесь на Петровском острове. Наш стадион так и называется- Петровский! А вы ко мне на тренировку пожаловали? На выставку?

Тренер: Да, мне звонили из журнала «Мурзилка». Вот ваш стенд для выставки фотографий.

Воспитатель: А на что же мы будем крепить фотографии?

Тренер: Чтобы получить магниты, нужно преодолеть полосу препятствий.

Задание 5

«Полоса препятствий»

Воспитатель: Замечательно, со всеми заданиями справились. Давайте оформим выставку фотографий для журнала «Мурзилка»

Входит корреспондент журнала «Мурзилка» (с микрофоном): Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Дошли до Петровского острова и фотографии сделали. Не согласитесь ли, вы дать мне интервью, ответить на несколько вопросов?

- Вам понравилось быть фотографами?

- Какие задания оказались для вас сложными?

- Что вам больше всего запомнилось и показалось интересным в путешествии по островам?

Корреспондент: По окончанию выставки я отвезу фотографии в редакцию журнала «Мурзилка», чтобы все читатели увидели, как прекрасен город Санкт-Петербург.

(прощается, дарит детям магнитики с видами Петербурга).

Дети играют в игру «Мнеморина».

Поучаствовать в выставке фотографий.

Выполнить задания, найти подсказки, на каком острове состоится выставка.

Нам нужен фотоаппарат!

Дети находят в группе фотоаппараты и конверт с подсказкой (силуэт острова с зайцем)

-На Заячий

Дети находят на дверях в раздевалку силуэт зайца. Идут с воспитателем в раздевалку.

На Заячий остров. На пеньке сидит зайчик, мы видим Петропавловскую крепость и реку Неву.

Находят конверт.

На шпиле Петропавловской крепости вместо ангела- звезда.

В «потеряшках». Находят ангела, крепят на шпиль, фотографируют, получают фотографию. Берут «потеряшки» с собой.

Находят подсказку-на дверях картинка «решетка Летнего сада». Делают вывод, что идем в Летний сад, в музыкальный зал.

Видим деревья, скульптуры.

Дети просматривают видео «Прогулка по летнему саду», находят конверт с заданием.

Дети находят скульптуру в «потеряшках»,  крепят ее на нужное место.

Фотографируют, получают фотографию.

Играют в игру.

У дверей дети находят корабль. Открывают дверь и попадают в холл.

Дети высказывают своё мнение (здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь)

Дети здороваются, спрашивают, что случилось у моряка.

Дети рассматривают рисунки кораблей, делают вывод, что подходящего корабля нет, но корабль с Адмиралтейства есть у нас в «потеряшках». Дарят корабль моряку, фотографируют. Получают фотографию.

Дети по картинке-ассоциации дают название мостов и рек. Получают подсказку- маршрут (дальше идти прямо, потом направо, снова прямо и направо)

Идут по коридору, произносят слова считалки «Люблю по городу гулять», обращая внимание на картинки в соответствии с текстом.

Собирают фотографии достопримечательностей.

Дети приходят в холл у физкультурного зала.

Десять!

Три!

На Васильевском острове.  Находят конверт с заданием.

Не хватает одной ростральной колонны, дети достают из «потеряшек» и крепят на место. Фотографируют, получают фотографию.

Зоологический и т.д.

Ответы детей.

Дети отгадывают, какой предмет исчез, что нового появилось. Подсказка- футбольный мяч, идти в физкультурный зал, там и состоится выставка фотографий.

Мы принесли фотографии на выставку.

Подходят к стенду, пытаются развесить фотографии, не получается.

Чтобы повесить фото, необходимы магниты. Спрашивают их у тренера.

В конце полосы препятствий каждый получает по магниту.

Дети развешают фото достопримечательностей на стенд.

Ответы детей.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».   Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

конспект по познавательному развитию для старшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.  Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...