Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
Тема занятия: "Ориентировка во времени"
Задачи:
-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7
-Уточнить знания последовательности дней недели, месяцев.
-Упражнять детей в ориентировке на плоскости
- Упражнять детей в ориентировке во времени ,суток.
Материалы: мальберт, фишки разного цвета обозначающие дни недели, листы бумаги, разрезные фишки, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_orientats_vo_vremeni.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
"Ориентировка во временном пространстве"
Воробьева .Л.В
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
Тема занятия: "Ориентировка во времени"
Задачи:
-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7
-Уточнить знания последовательности дней недели, месяцев.
-Упражнять детей в ориентировке на плоскости
- Упражнять детей в ориентировке во времени ,суток.
Материалы: мальберт, фишки разного цвета обозначающие дни недели, листы бумаги, разрезные фишки, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Раз , два, раз, два начинается игра.
Дети встают в круг
У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в палочку непростую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 7 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.
2. Игра «Путаница».
Разложи правильно времена суток.
3.Дети подходят к столам:
К нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята угадали его?
К нам в гости пришел Емеля.
Правильно . это он. А хотите узнать , что Емеля делал в течении недели. Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выбудете поочередно выставлять на мольберте фишки- дни недели.
На столе лежат фишки ,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье
Воспитатель читает: ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев):
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели
Стал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник.
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу- вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал ,скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
- А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.
Ребята проверяют.
молодцы , справились с заданием
3.Физ.минутка:
Раз- согнутся, разогнутся,
Два- прогнутся ,потянутся
Три- в ладоши три хлопка ,головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять -и шесть тихо сесть.
4. Ребята . подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.
По выбору детей делятся на пары .Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники.Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек. а дети вытаскивают по оной карточке, чьи карточки совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол.
Дети разделились.
У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши .Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро -В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
В правом верхнем углу- птичку
В левом нижнем углу -цветочек
В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.
Вопросы воспитателя:
Где нарисовали голубое озеро?
Воспитатель сама спрашивает любую пару.
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их .и т.д.
Раз. два. раз, два начинается игра.
Дети встают в круг.
5. Игра: " Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому- ни будь из вас и назову месяц, а должны назвать " соседей" данного месяца .Например месяц-май.
Апрель. Июнь.
Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку .Повторяйте за мной "Абра катабра , симсалабим . бум"Ну вот мы ее обратно превратили в ручку.
6.Дети подходят к столам
На столах вы видите элементы геометрических фигур Составьте по из этих частей готовую форму.
7.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Цль: расширяем знания о частях суток и о временах годаЗадачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира;2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;3) развивать умения...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
Конспект по "Познанию" (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе (5-6 лет)....
Конспект-рекомендация для родителей по познавательному развитию детей средней группы "Ориентировка в пространстве" (закрепление материала)
У многих детей среднего дошкольного возраста ещё не до конца сформированы навыки ориентировки в протсрнстве. Работу с дошкольникааи в этом направлении тему можно проводить по-разному. В данном конспек...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585374","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22585379","attributes":{"alt":"","class"...
Презентация образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Ориентировка в пространстве"
*Данное занятие направлено на закрепление пространственных представлений детей («на», «над», «под», «за» и т.д.).* На уточнение и обобщение понятий &laq...