Город, в котором я живу .
рабочая программа по теме

Троцкая Светлана Борисовна

Обобщение опыта работы по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1.doc712 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   МБДОУ ЦРР№5 г. Тейково

        Воспитатель высшей категории Троцкая С. Б.        

                                   Обобщение работы по краеведению.

«Город, в котором я живу.»                

«Любовь к родному краю, знание его истории-                                                                                                             основа, на которой только и может осуществиться                                                                                                           рост духовной культуры всего общества»                                                                              Д. С. Лихачев. 

     В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает самобытность собственного народа, знаком с  историей родного края.    

      С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

       В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.                   

      Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

      Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре.

Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, каждого края нашей великой страны.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, детскому саду, городу, в котором он живет. Но, к сожалению, современные дети, а зачастую и их родители, мало знают об истории своего города, не проявляют интереса, равнодушны к традициям, обычаям горожан.

       Город Тейково – маленький старинный городок Ивановской области. Особых достопримечательностей, заметных меленьким детям, в нашем городе нет. Что же останется в памяти человека о своей малой Родине: красота природы, интересные исторические знания, теплые воспоминания об увлекательных занятиях с воспитателями и сверстниками в детском саду, школе или досада о старом городке, в котором вынужден был жить и о котором не сохранилось никаких положительных воспоминаний?

       Настоящая программа знакомит детей старшего возраста с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, обычаями и занятиями жителей в далекие времена и на современном этапе.

 Цель  программы                                                                                                               пробудить интерес у детей и их родителей к своему родному городу, помочь увидеть в истории маленького русского городка красоту и неповторимость культуры русского народа, его обычаи и традиции.                                                                                            

Основные принципы программы:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•. сотрудничество с семьей;

•. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учет этнокультурной ситуации развития детей

Задачи воспитания и развития детей

  1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
  2. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
  3. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.
  4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
  5. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Ожидаемые результаты:

  • Разработка, обоснование и внедрение в деятельность дошкольного учреждения региональной системы патриотического воспитания
  • Формирование у детей и их родителей устойчивого интереса к своему родному городу.

Итоги освоения содержания

Усвоение материала.
 У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе. 
 Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, краю, его интересует, ребенок обращает внимание на эстетическую среду городка, использует местоимение «мой» по отношению к городу.
 С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование. 
 Ребенок проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.   
 Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д. 
 Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.

Не усвоение материала. 
 Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине. Не задает вопросов.
 Без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности.
 Не стремится к проявлению инициативы в социально значимых делах, связанных с жизнью родного города.
 Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.

Содержание программы реализуется:

  • в первую очередь через изучение ближайшего окружения, т.е. семей воспитанников:
  • составляют генеалогическое древо;
  • на карте России отмечают, в каких городах у них живут родственники, и на каком виде транспорта можно до них добраться;
  • беседуют о профессиях родителей;
  • вспоминают родственников и земляков, защищавших нашу Родину в годы Великой отечественной войны.
  • Через изучение исторического прошлого города:
  • как возник наш город;
  • деревянное зодчество и старинные здания города;
  • мир крестьянской избы;
  • старинные ремесла.
  • Через рассмотрение тем о современном городе:
  • знакомство с планом центральной части города;
  • промышленность и профессии;
  • транспорт
  • и т.д.
  • через художественно-творческую деятельность: детям предоставляется возможность проявить свое творчество, воображение:
  • нарисовать,
  • сочинить рассказ,
  • поиграть
  • и.т.д.

       Программа состоит из введения из десяти разделов: «Где мы живем?», «Я и моя семья», «Дома на нашей улице», «Транспорт», «Мир крестьянской избы», «Защитники Отечества». «Тейковский ХБК» «Все работы хороши!», «Подвиг народа», «Юные горожане»

Реализация программы осуществляется через следующие формы работы: специально организованные занятия, совместную деятельность воспитателя и детей, совместная деятельность родителей и детей, организация развивающей среды.

 Специально организованные.                                                                                                      По каждому разделу разработаны темы НОД на целый учебный год и рабочая тетрадь с заданиями, интерактивные материалы. При необходимости педагог может менять очередность занятий, дополнять их.

Совместная деятельность воспитателя и детей интегрируется во все образовательные области.  Планируется использование самых разных форм деятельности: общение, чтение художественной литературы, дидактические игры, художественно-творческая деятельность, праздники и развлечения, аудио-и видео материалы по темам, а также проектная деятельность.

Совместная деятельность родителей с детьми предусматривает такие формы работы как рассказы-беседы родителей, рассматривание семейных альбомов, участие в выставках, экскурсии по маршрутам выходного дня, рекомендуемых воспитателями, совместный просмотр познавательных передач, мультфильмов и т.д.

Организация развивающей среды. В перспективном планировании предлагается примерный материал, который воспитатель может использовать в своей работе для самостоятельной деятельности детей.

Итогом данного курса является углубление знаний о родном городе, усвоение краеведческого материала, воспитание любви к малой Родине.

Интеграция краеведческого содержания: 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • создание условий для проявления нравственных основ патриотических чувств;
  • развитие свободного

общения со взрослыми и детьми в части формирования  первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе

  • расширение кругозора в части представлений о себе, семье,  социуме, малой родине, России

  • развитие общения детей друг  с другом и взрослыми в процессе

организации игровой, бытовой деятельности, досуговых мероприятий

  • использование художественных произведений

  • развитие умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми  в продуктивной деятельности;
  • использование средств музыки для
  • развитие взаимоотношений детей через организацию  подвижных игр с правилами;
  • формирование  физических качеств в процессе игровой деят-ти, бытовой, познават-ной и т.д.;

Объекты программы:

  1. Дети дошкольного образовательного учреждения.
  2. Семьи детей, посещающих ДОУ
  3. Педагогический коллектив ДОУ

Материально-техническое обеспечение программы

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

Мини-музей старинного русского быта

Воспитательно-образовательная работа

Приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей его населяющих.

Распорядок, особенности традиционных событий и праздников

Реализация программы осуществляется через дидактические игры, экскурсии, пение, танцы, тематические занятия, игры – беседы, игры – инсценировки, мультимедийные презентации, развлечения, которые проводятся в свободной деятельности детей.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут. Общее количество учебных занятий в год – 18.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Вид помещения

Функциональное  использование

Оснащение

Групповые комнаты 

  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно-

прикладным творчеством

  • Уголок краеведения
  • Центр по ИЗО
  • Развивающие, дидактические игры по формированию краеведению
  • Альбомы, фотографии по декоративно-прикладному искусству

 Музей русской избы «Горенка»

  • Краеведческая работа
  • Знакомство с народной культурой
  • Ознакомление с народным фольклором
  • Ознакомление с окружающим миром
  • «Горенка»: русская печь, кухонная утварь, стол, лавки, люлька, сундук, самовар, половики; плетень, колодец,  
  • Информационные стенды: «Моя Родина – Россия», «Ивановский край», «Тейково – моя малая родина»

Методический кабинет 

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

  • Пособия для занятий
  • Перспективное планирование,
  • Компьютерные презентации с помощью которых дети знакомятся культурой своего края, с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно.  

Музыкальный зал

Проведение:

развлечений, досугов.

  • Пособия для музыкальных праздников, развлечений, досугов.
  • Костюмы и декорации
  • Аудио и видео материал

Методическое обеспечение

  1. Перспективное планирование по темам.
  2. Рабочая тетрадь «Город, в котором мы живем»
  3. Компьютерные презентации: «Генеалогическое древо», «Деревянное зодчество», «Народные промыслы – вышивка», «Лоскутное шитье», «Путешествие по родному городу» и др.

Примерное перспективное планирование по краеведению

тема

Специально организованное обучение

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Где мы живем?

Занятие 1.              Рассказ-беседа       «Россия – Родина моя»

Цель:

  1. Познакомить детей с глобусом – моделью Земли. На планете Земля есть много стран, где живут люди разных национальностей. Наша Родина – Россия.
  2. Определить место расположения России на глобусе и карте. Дать представление о размерах нашей страны. Дать понятие «россияне».
  3. Познакомить детей с государственными символами страны: флагом и гимном.

Мир социальных отношений.

Общение:

- Кто где живет в России.

- Дружат люди всей Земли.

- Москва-столица нашей Родины.

Худож. литература:

-Н.Ф. Виноградова, Н.А. Соколова «Моя страна Россия».

-Е.В. Соловьева «Дети планеты Земля».

-С.Баруздин «Страна, где мы живем» (отдельные главы).

-Е.И.Осетров «Моя Москва».

-З.Александрова «Родина»

-пословицы и поговорки о Родине.

Худ.-творческая д-ть:

Работа в тетрадях:

«Что бы ты пожелал соей Родине» (нарисовать на карте России)

(рабочая тетрадь, стр.2)

1. Рассказ-беседа     о родственниках, живущих в других городах. Рассматривание семейных фотографий  и открыток с достопримечательностями этих городов.

 Отметить эти пункты на карте России. Нарисовать транспорт, на котором можно добраться до них от Тейкова.

(рабочая тетрадь, стр.2-3)

2. Изготовление поделки из природного материала «Осенняя фантазия»

1.Уголок краеведения:

- поместить глобус, карту мира и России;

-альбом «Государственные символы России»;

-иллюстрации, открытки, семейные фотографии

-и т.д.

2. Книжный уголок:

- подбор литературы по теме.

3. Уголок           худ - творческой деятельности:

-раскраски по теме

-трафареты

-природный материал

Занятие 2.

Рассказ воспитателя           «О чем рассказывают гербы?»

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с государственной символикой: гербом.
  2. Дать понятие «герб», для чего он нужен.
  3. 3. Познакомить с гербами русских городов: Москвы, Ярославля, Иванова.
  4. Пробудить интерес к гербу Тейкова, учить объяснять его значение.

Познавательная д–ть:

игровые упражнения

  «Узнай герб»

  «Опиши герб»

    и др.

Худ-творческая деят-ть:

-раскрашивание гербов Иванова и Тейкова;

-придумывание герба группы и детского сада.

(рабочая тетрадь, стр.3)

Совместное творчество:      

 «Герб моей семьи»

(рабочая тетрадь, стр.25)

Уголок краеведения:

-поместить изображения гербов русских городов

Занятие 3:                        «С чего начинается Родина?»

Цель:

  1. Дать понятие «тейковчанин», указывающее на принадлежность человека к городу, в котором он живет.

У каждого человека есть свой родной дом, город, село, где он родился – своя «малая родина».

  1. Дать представление о  

       месте расположения  

      Ивановской области и        

       г. Тейкова на карте  

       России.

Мир социальных отношений.

Ситуации:

-Где ты живешь?

-Найди дорогу к бабушке.

-и др.

(путешествие по плану города)

Общение:

-Мой родной город.

-Где росли мои мама и папа?

Худ. литература:

-С.Прокофьев. Родина.

-Стихи местных поэтов о родном городе.

-Чтение адаптированных рассказов «Край родной»

Худ-творческая д-ть:

-Изготовление макета своего микрорайона.

-Рисование «Моя родина».

Туристическое краеведение:

«Секретный пакет» (ориентировка по плану микрорайона).

Игра «Что, где когда?»

 Уважаемые папы  

         и мамы!

Если вы хотите развить интерес и познавательную активность своего ребенка к окружающему миру, родному городу, своей семье, то предлагаем вам семейную игру «Наш город».

Уголок краеведения:

поместить фотографии и план-схему           г. Тейкова;

Книжный уголок:

Предложить для рассматривания книгу и чтения книгу З.И. Коваленко «Путешествие в историю России»

Занятие 4.

«Как возник мой город?»

Цель:

  1. Познакомить детей с легендами и преданиями об истории возникновения города Тейкова.
  2. Дать знания об историческом прошлом села Тейкова

Занятие 5.

«Моя семья»

Цель:

  1. Расширять представления о своей семье, о родственных отношениях, родственных корнях, о связи семьи с родным городом.

Худ-творческая д-ть:

- игра-драматизация     «Легенды и предания  

   Тейкова»,

- раскрашивание                              

  иллюстраций

(рабочая тетрадь, стр.4)

Мир социальных отношений.

Ситуации:

  • узнай возраст по фотографии;
  • кто кому кто?

Общение:

  • моя семья (по генеалогическому древу);
  • как росли мои мама и папа;
  • как я рос.

Худ-творческая деят-ть:

  • рисунок «моя семья»

   (рабочая тетрадь, стр.7)

         

                                                   

Совместное творчество:

каким мы представляем себе село Тейково (рабочая тетрадь, стр.5)

- Рассказ родителей о своих семьях, о родственных отношениях, о связи

семьи с родным городом.

- Составление генеалогического древа

(рабочая тетрадь, стр.6)

Книжный уголок:

Предложить для рассматривания книгу «Зеленоокая сторона Тейковская» о прошлом и настоящем Тейкова и Тейковского района.

- Рассказ родителей о своих семьях, о родственных отношениях, о связи

семьи с родным городом.

- Составление генеалогического древа

(рабочая тетрадь, стр.6)

Я – и  

 моя семья

Дома на нашей улице

Занятие 6.

«Родная хатка, что родная матка»

Цель:

  1. Познакомить детей с деревянным зодчеством Тейкова.
  2. Расширять знания детей о строительстве деревянных домов, о профессии плотника.

Занятие 7.

«Старинные здания и современные дома

нашего города».

Цель:

  1. Познакомить с архитектурой каменных построек города:   Ильинская церковь, 
  2. здание ЗАГСА, Дворец культуры и др.
  3. Сравнить архитектуру прошлого и настоящего.

                                 

Игровая деятельность:

Игры-задания:

-   «Дорисуй наличники»

-   «Подбери пару к  

        инструменту»,

-     «Копилка слов».

(рабочая тетрадь, стр.8)

  • «Этапы строительства»

(рабочая тетрадь, стр. 10)

Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Материал: строительный материал, различные виды конструктора.

Худож-творческая д-ть:

- коллективная аппликация на тему  

«Город».

  • рисование «Дом для своей семьи»
  • (рабочая тетрадь, стр. 11)

Худож. литература:

- выучить стихотворение «Новый дом»

Маршрут выходного дня:          «Деревянные  

              кружева»

(по улицам частного сектора)

Совместное творчество:

Изготовление из природного и бросового материала макетов домов разных эпох

«Дома прошлого, настоящего и будущего».

Выучить с детьми домашний адрес.

Уголок        

 худож-творческ.

  деятельности:

  • раскраски «Какие бывают дома?»,
  • трафареты составных частей домов,
  • примеры декоративных орнаментов,
  • раскрашива-ние тематических картинок в рабочих тетрадях стр.8,10.

Занятие 8.

«Почему так назвали улицу?»

Цель:

  1. расширять представления детей о своей «малой Родине».
  2. Познакомить с историческими названиями некоторых улиц (напр.: Треть).
  3. Познакомить с улицами и площадями, названия которых связаны с людьми, прославившими наш город (улица Новоженова и др.)

Мир социальных отношений.

Общение:

  • Как называется твоя улица?
  • Почему люди так называют улицы?

Ситуации:

(работа по карте города)

  • Найди дорогу к бабушке.
  • Найди, где расположена милиция, скорая помощь, пожарная служба? Какими цифрами они обозначены?

Худ-творческая д-ть:

 Изготовление макета своего микрорайона.

Маршрут выходного дня «Прогулка по городу».

Цель:

  1. Познакомить детей с центральной частью города: общественными зданиями, жилыми домами, памятниками и местами отдыха тейковчан.
  2. Закрепить полученные знания на плане-схеме.

(рабочая тетрадь стр.12-13).

Уголок краеведения.

  • Поместить карту –схему города.
  • Фотографии города Тейкова.

Занятие 9.

«Транспорт – помощник в жизни человека».

Цель:

  1. Закрепить знания детей о значении транспорта в жизни тейковчан.
  2. Дать понятие о «гужевом транспорте», как основном виде транспорта в прошлом
  3. Учить сравнивать транспорт прошлого и настоящего (системный анализ).

Экскурсия по улице, где расположен детский сад.

Игровая деятельность:

- «Копилка слов»

-Настольно-печатная игра

«Правила дорожного движения».

-Сюжетно-ролевая игра

«путешествие по городу»

Художественная литература:

 чтение книг и рассматривание иллюстраций о транспорте

Наблюдение на улицах города за транспортом.

Уголок             худ-творческой деятельности:

  • Внести раскраски    

      и трафареты с  

      видами  

      транспорта.

Занятие 10.

«Мир крестьянской избы»

Цель:

  1. Познакомить детей с бытом крестьянской семьи в прошлом.
  2. Сравнивать предметы быта прошлого и настоящего.

Экскурсия в «Горенку» – музей народного быта.

  1. Знакомить детей с экспонатами музея.
  2. Вызывать интерес к народным традициям.

Игровая деятельность:

-      «Внучата»,

  • «Копилка слов».
  • «Что сначала, что потом».

Уголок краеведения.

  • поместить иллюстрации к русским народным сказкам.

Занятие-игра 11.

«Русское гостеприимство»

Цель:

  1. Расширять представления детей о быте тейковчан в прошлом, об обычаях и традициях.
  2. Дать понятие о черте русских людей – гостеприимстве.
  3. Продолжать знакомить с главной достопримечательно-стью русской избы – печью.

Мир социальных отношений:

 Праздник «Веселая масленица».

Приготовление праздничных кушаний.

Игровая деятельность:

  • изготовление атрибутов к игре «Гости»

(материал: мука, опилки, папье-маше и др.)

  • сюжетно-  

       ролевая игра  

        «Встречаем  

        гостей».

Занятие 12.

Рассказ-беседа «Народные промыслы тейковчан»

Цель:

  1. Познакомить детей с историей развития ремесел.
  2. связь с местными условиями.
  3. Дать представление о том, чем  славится наш город сейчас.

Мир социальных отношений:

  • выставка народно-прикладного искусства,
  • выставка работ родителей (вышивка, вязание, работа по дереву и др.)

Худ-творческая д-ть:

  • украсим вышивкой  

      одежду.

  • конструирование  

      «Туесок».

Рассматривание семейных реликвий.

Рассказы о занятиях предков.

Уголок худ-тв .деятельности:

  • раскраски ,
  • трафареты,
  • мозаика «Вышивка»,
  • и пр.

Занятие 13.

Экскурсия в воинскую часть «Есть такая профессия – Родину защищать».

Цель:

  1. Дать детям понятие «Защитники Отечества».
  2. Закреплять представление об особенностях службы военных в мирное время на примере воинской части Тейкова.
  3. Сравнивать  воинов прошлого и настоящего.
  4. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну, гордость за родителей-военных.

 Мир социальных отношений:

 -   праздник                   

   «Будем в армии    

       служить»

Худ-творч. деят-ть:

  • рисование и  

      составление рассказа «Мой папа – военный»

(с последующим оформлением буклета)

Рассказы родителей о службе в армии

(рассматривание фотографий, наград)

Уголок краеведения:

поместить альбомы и иллюстрации о защитниках Отечества разных эпох.

Уголок худ-твор.

деятельности:

  • раскраски,
  • творческое рисование.

Занятие 14.

«Как рубашка в поле выросла»

Цель:

  1. Познакомить детей с историей развития ткацкой промышленности в    г. Тейкове.
  2. Сравнивать одежду прошлого и настоящего.
  3. Познакомить с особенностями вышивки Ивановского  края.

Художественная л-ра:

 Рассказ К.Ушинского

«Как рубашка в поле выросла».

Худ-творч. деят-ть:

рисование русских народных костюмов.

Игровая деят-ть:

  • «копилка слов»,        
  • «что сначала, что потом»

Уголок краеведения:

  • альбомы и иллюстрации «Одежда разных времен».

Уголок худ-твор.

деятельности:

  • раскраски,
  • трафареты.

Занятие 15.

«Ромашки на кармашках»

Цель:

  1. Познакомить детей с работой тейковского ХБК, его продукцией.
  1. Дать представление об особенностях профессий прядильщицы, ткачихи, красильщика, художника по тканям. Учить соотносить результаты и компоненты трудовых действий с названиями профессий. Объяснить важность каждого трудового процесса.
  2. Воспитывать интерес и уважение к труду текстильщиков, чувство гордости за свой город, в котором вырабатывается ткань для всей страны.

Мир социальных отношений:

  • рассматривание  

       картины «Уборка  

      хлопка», «На    

      фабрике».

  • рассматривание  

      буклетов о  

      тейковском ХБК,

  • выставка :

      коробочки хлопка,  

      пряжа, лента,  

      ровница, ткань,  

      челнок, сарафанчик.

Худож-творч. деят-ть:

  • рисование  

      «Придумай узор для  

      ткани».

Худож. литература:

Л.Кукалин.

Ромашки на кармашках.

 

 

Рассказы родителей о своей работе.

Уголок краеведения:

выставка тканей тейковского ХБК.

Уголок худ-твор.

деятельности:

  • печатки для    

      украшения  

       тканей,

-     раскраски.

Занятие 16.

«Все работы хороши…»

Цель:

  1. Обобщить представления детей о промышленности города Тейкова.
  2. Расширять представление о труде родителей Показать значимость их труда для нашего города.
  3. Воспитывать уважение  

       к людям разных  

       прфессий .

Художественная литература:

В. Маяковский

    «А что у вас?»

    «Кем быть?»

Игровая деятельность:

 «Кому что нужно для работы?»

Рассказы родителей

о том, что им нужно для работы

Сюжетно-ролевые игры                    по замыслу.

Занятие 17.

Рассказ воспитателя «Нам не нужна война».

Цель:

  1.  Познакомить детей с    

         героями-  

         тейковчанами,  

         защищавшими нашу  

         Родину в годы  

         Великой  

        Отечественной войны.

         Рассказать о том, как  

         тейковчане чтут  

         память о героях.

  1. Пробуждать интерес к событиям прошлого своей семьи, связанных с войной.
  2. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Мир социальной действительности:

  • Праздник,  

       посвященный Дню  

        Победы.

  • Экскурсия и возложение цветов к  

        памятнику Славы   

        в деревне Красное.

-Участие в параде  

  Тейковского  

   гарнизона,  

   посвященному Дню  

   Победы,

  • возложение цветов  

к  памятнику            

      И.И. Новоженова,

  • рассматривание    

      семейных  

      фотографий.

Уголок краеведения:

- иллюстрации и книги о Великой Отечественной войне.

Занятие-игра 18.

«Я – тейковчанин»

Цель:

  1. Обобщить представления детей о родном городе.
  2. Дать понятие «горожанин».
  3. Закрепить правила поведения на улицах города.
  4. Пробуждать желание сделать свой город красивее и лучше.

Мир социальных отношений:

Игра «Колесо истории».

Составление рассказа

« Мой город»

Рисование

«Я хочу, чтобы мой город стал вот таким…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...