Игра-путешествие с элементами экспериментирования в стр.гр.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие с элементами экспериментирования
«Вместе весело везде!»
(старшая группа)
Программные задачи:
- дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран;
- закреплять знания детей о разнообразии мира животных и совершенствовать умение составлять связный о них рассказ;
- формировать представления детей о водном пространстве нашей Земли, о свойствах воды: морской и пресной;
- расширять знания детей с целью обогащения сюжетов творческих игр;
- воспитывать любовь к родному краю;
- развивать творческое воображение.
Ход занятия.
В. - Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Россию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта.
Игра: «Где транспорт?» (2команды)
В. - Молодцы! Все правильно сделали! Скажите, а какое сейчас время года? Предлагаю на самолете полететь в жаркую Африку. В этой стране круглый год – лето!
Вот летное поле. Готовьте самолеты. Самолеты располагайте так, чтобы не случилась авария при взлете. Крылья расправили. Завели моторы.
Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом все быстрее: «тук-тук-тук» и, наконец, мотор взревел: «р-р-р».
Убрали шасси. Траекторию полета буду указывать я - главный диспетчер. Полетели. Сначала медленно, набирая высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе (влево, вправо, по диагонали и т. д.). Осторожно! Впереди зона турбулентности! Немного будем подпрыгивать!
А вот и саванна. Приземляемся!
Выпускаем шасси, выключаем моторы. Сколько здесь дивных животных!
Игра: «Покажи животное».
А знаете ли Вы ребята, какое животное называют царем зверей? Кто может рассказать о нем?
Лев.
Льва за гриву и внушительный вид называют царем зверей. Водится он в Африке и Индии. У них отличное зрение, сильно развито обоняние и слух. Львы охотятся ночью, а днем отдыхают.
А теперь отгадайте загадку:
Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой
(жираф)
А кто расскажет о жирафе?
Жираф
Жираф - самое высокое животное в мире.
Живут жирафы группами по 6-10 особей. С самцом - вожаком во главе. Любимая еда - листья акации. Пока остальные едят, один жираф следит, нет ли хищников. Жираф может несколько месяцев не пить воды. Редкий зверь отважится напасть на великана, даже лев.
Следующая загадка:
Серый толстый великан
Нос, как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый. (слон)
Слон
Слон - самое крупное животное, ростом до 4-х метров. Он очень силен, но не любит ссориться. Группа слонов постоянно кочует под руководством старой самки. Самое интересное у слонов -это хобот. Им он набирает воду, нюхает, срывает корм и сует его в рот, ласкается и даже обнимается.
Слонам приходиться много ходить, чтобы найти достаточно корма и воды для своего огромного тела.
В. - Ребята, смотрите, чайки над нами кружатся. А это значит, что мы находимся на морском побережье. Ведь Африка огромная часть суши, которая омывается со всех сторон морем. Давайте присядем на теплый песок и поиграем на нем.
Пальчиковая игра-релаксация: «Песок в руках». (4 команды)
В. - Наберите в руки песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удерживаем песок в руках. Посыпать песок, постепенно раскрывая пальцы.
А теперь, пофантазируйте. Нарисуйте пальчиком на песке солнце, облака, волны на море и корабль.
Молодцы! Вот на таком корабле мы сейчас с вами поплывем на другую часть света.
Давайте построим корабль и придумаем ему название. Ведь как корабль назовем, так на нем и поплывем.
Выбираем капитана (одеть пилотки).
К. : занять всем свои места. Сняться с якоря. Полный вперед.
В. : Как по морю глубокому, океану широкому бежал белый, белый корабль, но не вез он товары в страны заморские. Был тот корабль научный, выпытывал тайны у моря - океана. Бежит белой чайкой по волнам. Но вдруг, словно на подводную скалу налетел. И ни с места.
К. : Что случилось?
Ц. : Я пучины повелитель, грозный царь соленых вод. И хотите не хотите, только дальше извините, Ваш, корабль не пойдет. Вот.
К. : Это как же Вас понимать, Ваше морское величество? За что такая немилость?
Ц. : Да скучно мне что-то. У Вас у людей и телевизоры, и компьютеры, а у меня какое развлеченье? Вот поиграю корабликом, потом утоплю.
К. : Чудишь ты, морское величество. Какое же это веселье корабли топить? Да и не под силу тебе с нашим кораблем справиться.
Ц. : А я вот бурю напущу на Вас.
В. : Хвастаешь морское величество. Мы ведь сами тебя удивим чудесами, сами бурю устроим!
Ц. : А как?
В. : Очень просто. Милости просим на борт.
Игра-экспериментирование: «Буря на море».
Возьмем посуду с водой - она будет у нас морем, а вы, ребята, станете ветром. Подуйте в соломинки на море. Видите, вода, словно задрожала, забурлила, по ней побежали волны. Точно также настоящий ветер поднимает волны на настоящем море.
Ц. : Удивили вы меня, ребята! А куда Вы плывете? Можно мне с вами?
К. : Мы путешествуем!
Д. : Пить хочется!
В. : Ребята, а вот воды мы с Вами не взяли. Что же нам делать? Давайте зачерпнем воды и попьем. Какая же на вкус морская вода?
Д. : Соленая!
В. : А можно ли такой водой утолить жажду?
Д. : Нет!
В. : Вот почему надо брать воду на корабль. Корабль терпит крушение, люди погибают от жажды.
К. : Смотрите, берег!
В. - Ну вот мы и на суше. Переплыли в Европу. Может Вы слышали о немцах, французах, итальянцах и других народах, которые живут в странах Европы? Это Вы будете изучать в школе.
Игра: «Достопримечательности Европы».
В. – Сейчас, я буду говорить вам слова, а вы должны определить, сколько слогов в слове и соотнести данное слово с картинкой на экране.
Молодцы! А в какой стране мы с вами живем?
Да. Как вы поняли, Россия тоже является частью Европы. Наша страна очень огромная. Много в ней городов, деревень, поселков. В одном из таких городов мы с Вами живем. Как он называется?
У каждой страны есть свой герб и гимн.
Есть такие символы и в нашем Зеленодольске.
Посмотрите на герб нашего города.
Он символизирует главные отрасли нашего города – это судостроение и изготовление холодильников. А синий цвет обозначает нашу реку - Волгу.
А сейчас состоится фото - экскурсия по нашему городу, на которых мы увидим знакомые места.
На этих фотографиях мы видим город с высоты птичьего полета. Весь город пересекает прямая как стрела центральная автотрасса.
А кому знакомо это здание?
А какой прекрасный вид открылся перед нами!
Вы узнали это место?
Ни один раз мы с вами были здесь.
А недалеко от Озера находится стадион Авангард, где проходят праздничные концерты и салют.
Что еще интересного ждет нас на центральной улице, кстати, как она называется?
Перед нами парк Победы, Вечный Огонь, где мы вспоминаем погибших солдат в Великую Отечественную Войну.
Двигаемся дальше и видим витрины нашего центрального магазина «Универсам», где мы с вами как покупатели часто бываем.
А вот сюда мы приходим в качестве слушателя и читателя.
Перед нами музыкальная школа и центральная детская библиотека.
Когда вы пойдете в школу, то обязательно станете читателями и узнаете много интересного. И вот, наконец, перед нами здание нашего детского сада, а это значит, что наша экскурсия подошла к концу.
Мы вновь вернулись в свой родной детский сад.
Сегодня мы вместе путешествовали по свету, но как хорошо нам не было в дальних краях, мы всегда с радостью возвращаемся домой.
И сейчас дети напомнят всем нам текст гимна нашей страны.
Вот и закончилось наше путешествие, из которого мы узнали много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ
Образовательная деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Занятие построено в игровой форме. Оно направлено на развитие речевых умений, актерских способностей, а также содержит познавательный материал....
Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....
Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»
Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...
«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга
Сформировать элементарные представления о космосе.Познакомить детей с профессией космонавта....
Методическая разработка Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры. С ходом игры....