Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивитие познавательные способности детей.
Формирование монологической речи
Формирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_arktiku.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие в Арктику»
с элементами сюжетно-ролевой игры (старшая группа)
Подготовила и проверила:
Рогозина С.Н.
2015
Задачи: 1. Развивать познавательные способности детей.
2. Продолжать формировать монологическую речь.
3. Формировать представление о животных Северного
Ледовитого океана и острова в нем – Арктики.
4. Дать детям представление о значении Красной книги.
I Вос: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы отправляемся
на побережье Северного Ледовитого океана. Полетим мы туда
на самолете. Нам надо выбрать экипаж корабля.
Дети: Командир корабля, штурман, радист, стюардесса (Даня Д., Герман,
Коля, Саша)
Вос: Как называются люди, которые управляют самолетом?
Дети: Летчики.
Вос: Пассажиры займут свои места.
Приветствие стюардессы:
Стюардесса: - Добрый день!
(Саша П.) - Наш экипаж приветствует на борту самолета ТУ-134.
- Наш самолет совершит путешествие на побережье
Северного Ледовитого океана.
- to за бортом -20о
- Мы летим на высоте 10 тыс. км.
- Желаю вам приятного полета.
- Для вашей безопасности пристегните ремни.
Командир: - Самолет к взлету готов.
(Даня Д.) - Взлетная полоса готова.
- Все приборы в порядке.
- Включаю зажигание.
- Набираю скорость 100; 150; 200; 250… отрыв, летим.
Штурман: - Высота полета 200 км.
(Коля Ф.) - Ветер северный.
- Держим курс на острова Арктики.
- Видимость хорошая.
Радист: - Принял радиограмму, летим севернее через океан.
(Герман К.) - Надвигается грозовой фронт.
- Высота полета 5 тыс. км.
Стюардесса разносит напитки.
Посадка.
Командир: - Подлетаем к аэродрому.
- Товарищ радист пошлите радиограмму, готова ли
посадочная полоса.
Радист: - Радиограмму принял, посадочная полоса готова.
Командир: - Начинаю снижение… ш-ш-ш…
Стюардесса: - Наш самолет прибыл на аэродром. Доброго вам пути.
Воспитатель: - Ребята, мы прибыли на побережье Северного Ледовитого
Океана. По трапу сходим на остров.
- Посмотрите, сколько снега на этом острове. Давайте
присядем на снежные пенечки и побеседуем об Арктике.
Вос-ль: Что это за остров – Арктика?
Дети: Холодно, вечные льды, ледяная вода, нет почти никакой
растительности.
Вос-ль: Но на этом острове обитают животные, а вот какие, вы
расскажете мне сами.
Дети: Тюлень, морж, белый медведь, северный олень, альбатрос,
полярная сова, нарвал.
Вос-ль: - Правильно, молодцы!
- Что мы интересного знаем об этих животных?
Дети: Тюлень – это хищник. Вместо ног у него ласты, когда он плывет, то
гребет всеми четырьмя ластами. На берегу тюлени становятся
медлительными.
Нарвал – животное из семейства дельфинов. Он похож на
единорога. У него вырастает бивень до трех метров. Редкое
животное. Питается рыбой.
Морж – гигант животных. Под кожей у него толстый слой жира,
для того, чтобы не замерзнуть в ледяной воде. Ныряет глубоко и
вспахивает дно своими клыками, что бы достать краба.
Белый медведь – питается рыбой и мясом, т.е. тюленями.
Подкарауливает у лунки, прикрывает свой черный нос белой лапой
– маскируется.
Вос-ль: - Вы правильно все рассказали. Молодцы!
- Ребята в слове «тюлень», «морж», «нарвал», какой первый звук?
Дети: В слове «тюлень», первый звук (т’), «морж» - (м), «нарвал» - (н).
Вос-ль: Придумайте мне слова на эти звуки.
Дети: (Тарелка, тетрадь, тетерев)
(Мишка, малыш, мяч)
(Небо, неваляшка, норка)
Вос-ль: Молодцы! А сейчас музыкальная пауза.
(Дети танцуют под музыку)
II часть НОД (рисование)
Вос-ль: Ребята, сейчас мы будем рисовать океан Арктики, в котором
обитают сказочные единороги. Рисовать будем методом тычка,
посмотрите как я это буду делать.
Проводится художественно-эстетическое творчество.
В конце НОД спрашиваю у детей, о чем мы беседовали, что рисовали. Возвращаемся в группу на самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Методическая разрабо...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...
Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры
Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе ГБДОУ
Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....
Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.
Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»
Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...
Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)
Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...