планирование
проект на тему

Серых Ольга Николаевна

Содержание работы по теме "Народный костюм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_bez_zadach.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

                  Утверждаю

Заведующей МБДОУ д\сад № 115

_________________Токарева Л.Н.

01.09.2016год

Тематическое планирование дополнительного образования по нравственно – патриотическому направлению  с использование интегративного подхода реализации образовательных  областей  образовательной программы

Месяц, содердание  

Темы НОД  и возрастные группы

Младший дошкольный возраст (3-4 лет)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Подготовительная к школе группа  (6-7 лет)

Сентябрь

Тема   «Разнообразие народной одежды» 

Содержание

Рассматривание  семейного альбома- «Имена  членов семьи,  как играют , что делают дома»,  

д\и «Что лишнее», Уголок ряженья: сарафаны и платки., Чтение потешки «Еду – еду к бабе, к деду

аппликация  - «Нарядный платочек»

Заучивание наизусть потешки «Барашек»        

С\р «Ателье»

Д\и «Чудесный мешочек»

 Чтение «Заплатка» Н.Носов

Беседа

 «Откуда берется шерсть»

Рисование  «Украсим варежку русским узором»

Чтение сказки с драматизацией «Хаврошечка»

Лепка «Девочка в сарафане»

Настольная разрезная игра «Одень куклу»

Д\и «Угадай из чего сшито? (шерсть, хлопок) »

Беседа «Инструменты необходимые для работы портному»

с/р «Домашний театр»

Д\и «Создай образ сказочному герою»

Чтение «Кот в сапогах»

Коллаж из ткани

«Красные сапожки»

Октябрь  

Тема: «Роль  народных промыслов на  дизайн (оформление) национальной  одежды».

Содержание

Рассматривание – и обыгрывание

«Народная игрушка»

Рассматривание альбомов с иллюстрациями

Д\и «Русская матрешка»

Чтение потешки

«Пошла Маша на базар»

Аппликация «Фартук для матрешки»

Чтение детям

«Федорино горе»

Беседа

 «Правила поведения за столом»

Д\и

«Накрой стол для кукол»

Рисование «Праздничная скатерть для бабушки»

Беседа

«Народные праздники»

Трудовое поручение

«Каждой вещи свое место»

Д/и «Чудесный мешочек»

Нетрадиционное рисование «Расписной платок»

Составление рассказа  «Верхняя одежда»

Д/и «Подбери пару»

Д/и «Разрезные картинки»

Чтение детям

«По щучьему велению»

Работа с тканью «Тряпичные куклы»

Ноябрь

Тема: «Украшение из природного материала (самоцветы)»

Содержание

д\ упражнение – игровая ситуация: «Заплетем кукле косы»

Беседа «Каменные изделия»

Д\и «Какие камни ты видел на берегу»

Чтение - «Хотела галка пить»

Рассматривание иллюстраций

Рисование  «Бусинки»

Чтение  «Красная шапочка» (шарф, брошь, бусы, серьги, кулоны, др)

Беседа «Мастер ювелир»

С\и «Магазин украшений»

Д\и «Кому что нужно для труда  ювелира»

Аппликация

 «Красивая брошка  или бусы»

 Экскурсия в мини музей детского сада «История и культура народов России»

Д\и «Что предмет рассказывает о себе»

Игра «Ассоциации»

Лепка и рисование  - пластилиновая живопись «Бусы красавицы Ангары»

Беседа «Байкальские самоцветы»

Чтение детям Бажов «Хозяйка медной горы»

Д\и «Мозаика»

Бумагапластика

«Малахитовая шкатулка»

Декабрь

Тема : «Традиционная нарядная одежда для  народных праздников».

Содержание

7 декабря –«Екатерина-санница»

д/упражнение –игровая ситуация : «Наряди Ваню и Машу на праздник»

Д/и «Посмотри и отгадай»

Чтение потешки «Пальчик –мальчик»

Рассматривание картины - «Зимние забавы детей»

Декоративное рисование -«Кушак»

 

8 декабря –« Климент»

Д/и «Одежда мужчин и женщин отличие и схожесть»

Рассматривание слайдов  и беседа- «Вологодские кружева»

Рассматривание иллюстраций вологотских изделий

Чтение стихов

Рисование «Нарисуй кружева для повязки на голову»

19 декабря «Никола зимний»

д/и «Как у наших у ворот»

Беседа и рассматривание слайдов - «Разноцветный сарафан»

Заучивание народной  песенки

 «Сундуки мы берем,

Сарафаны достаем»

Аппликация «Русский женский сарафан»

14 декабря – «Наум –грамотник»

д/и «Что предмет может рассказать о себе»

Презентация – «Выставка  мужских  рубашек»

 Беседа «История  одного предмета -рубашки косоворотки»

Чтение « Скоморохи на ярмарке»,  «Мы – шуты Его Величества Народа!»

Аппликация «Петрушка.»

Январь                                                                       Тема: «Ознакомление с обувью через народный фольклор»

Содержание

Игровое упражнение

«Делай как я!»

Д/и «Найди такой же башмачок»

Чтение Н Павлова «Чьи башмачки?»

Рисование по трафарету «Башмачки»

Д\и «Кто во что одет?»

Рассматривание слайдов – «Выставка обуви»

Беседа «Для чего нам нужна обувь?»

Чтение и заучивание  песенки «Эх вы лапти, да лапти, да лапти мои»

Лепка «Лапти для домовенка»

Беседа «Зимняя обувь»

д\ игра «Магазин обуви», д\ упражнение - «Одеваемся самостоятельно»

Колыбельная песенка

«Баю, баю, баиньки,

Скатаем Маше валенки»

Рисование «Валенки»

Беседа «История одного предмета -  обувь»

Фотовыставка – «0бувь народов мира»

Трудовое поручение -«Высушим обувь после прогулки»

Выучить наизусть потешки

«Уж ты бабушка кожевница, дорогая рукодельница!»

Аппликация «Камусы»- обувь народов севера

Февраль                                            Тема: «Ознакомление с головными уборами через игровую деятельность»

Содержание

Игровое упражнение  «Одень куклу на прогулку»

С/р «Магазин русских  платков»

Чтение «Снегурочка и лиса»

Рисование «Алый шелковый платочек»

Рассматривание альбома «Народные головные уборы»

С/р «Магазин головных уборов»

Словесная игра «Чего не стало у Маши – растеряши»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рисование на силуэтах «Повязка на голову» (девичьи уборы)

Игра на прогулке «Взятие снежной крепости»

Д/и «Зимние головные уборы мужские и женские»

Чтение сказки «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Рисование «Малахай» (мужские уборы)

Беседа «Народные головные  уборы»

С/р «Посиделки у бабушки»

Чтение сказки «Василиса Прекрасная»

Рисование «Обложка к сказке» (отразить головной убор»

Март                                                                                       Тема «Знакомство с бурятским народным костюмом»

Д/и «Одень куклу в бурятский костюм» ИКТ Рассматривание фото слайдов «Бурятский пояс для халата» Чтение детям В. Стародумов «Омулевая бочка»,

Рисование «Пояс для бурятского костюма»

с/р «Откуда приехали гости»

ИКТ Рассматривание иллюстраций «Буряты в национальной одежде»

Чтение Г.Кунгуров «Богатырь Байкал»

Рисование «Ичиги (унты) –бурятская обувь»

Показ куклы в бурятской одежде. Д/и «Украшения бурят»,

практическое упражнение:( группируем предметы),

загадки об одежде

 чтение сказки В.Стародумов «Ангарские бусы»

Аппликация «Бурятское украшение»

Д\и «Угадай и назови»,

ИКТ рассматривание иллюстраций «Национальная одежда бурят» С/р «Одень куклу»

Чтение бурятской народной сказки «Хозяин Ольхона»

Работа с тканью «Пришей пуговицу на халат»

Апрель                                      Тема: «Приобщение к народным промыслам через народно-прикладное искусство народов Прибайкалья

Содержание

д/упражнение игровая ситуация

«Мастеровые»

Д/и «Путаница»  Чтение сказки Т.Кирюшатова

 «Лоскутное одеяло»

Работа с бумагой (фантики)

«Одеяло для куклы».

Д/и «Определи на ощупь»

С/р «Город ремесел»

Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?»

ИКТ рассматривание

фото слайдов о народных промыслах

Лепка « Прялка», (веретено)

Презентация «10 ноября – День бабы Василисы – льняницы»

Д/и «Культуры которые нас одевают (хлопок, лен)»

Чтение детям Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Рисование «Рукодельницы»

Презентация « 14 ноября – Кузьма и Демьян – рукомесленники покровители женского рукоделия»

Д/и «Из чего сделано»

С/р «Мастерская по ремонту одежды»

Рисование «Ярмарка»

Май                                 Тема: «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ознакомления с народным костюмом»

Содержание

Дидактическое упражнение игровая ситуация «Правила поведения в музее»

Словесная игра «Я начну, ты продолжи»

Рисование «Билет в музей»

Беседа с детьми

«Музеи - как средство патриотического

воспитания ребенка»

Д/и «О чем расскажут экспонаты»

Аппликация «Придумай узор»

ИКТ экскурсия в мини -музей беседа на тему

«История одного предмета»

Д/и «Путаница»

Рисование «Как мы ходили в музей»

Выездная выставка ИОКМ

Тематическое развлечение «Во что играли в старину?»

Д/и «Иркутский музей»

Словесная игра: «Посмотри и назови»

Рисование «Иркутский музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...