«Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов;
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
3. Знакомить детей с доступными явлениями живой и неживой природы;
4. Воспитывать гуманное отношение к природе;
5. Вызывать эмоционально-положительный отклик от общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_terenkur.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Конспект
Эколого-валеологического терренкура
для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие с колобком»
Разработали:
Ляпунова А.С., воспитатель
2015г
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: создание условий для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов;
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- Знакомить детей с доступными явлениями живой и неживой природы;
- Воспитывать гуманное отношение к природе;
- Вызывать эмоционально-положительный отклик от общения с природой.
Материал: макеты «бабка», «колобок», «заяц», «пруд», «волк», «медведь», «пирамидка», «паровоз», оздоравливающие дорожки из песка, пробок, гальки, ребристой доски, коврика «травка».
Предварительная работа:
Чтение русской-народной сказки «Колобок», разучивание потешек, фольклорных игр, беседы о здоровом образе жизни.
Продолжительность похода: 8-10 минут
Ход: Дети с воспитателями выходят на улицу, строятся парами и по команде педагога начинают идти по маршруту. Воспитатель идёт с первой парой, определяя темп движения.
1-я остановка «В гостях у бабашки». Время остановки – 1 минута.
На лесной опушке бабушка встречает малышей.
Воспитатель:
- Ребята, поздоровайтесь с бабушкой
Дети здороваются.
Воспитатель:
- Поиграем, ребята, в игру «Ладушки-оладушки».
Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки.
Маслом поливала – деток угощала
Моте – 2, Ире -2 и т.д
Бабушка:
-Испекла я вам детки колобка (показывает на макет колобка).
- Ой. И куда же это он покатился? Пойдемте за колобком.
Дети проходят за воспитателем по оздоровительной дорожке.
2-я остановка «У пруда». Время остановки – 1,5 минуты
Воспитатель:
-Посмотрите, куда прикатился колобок? Он остановился у пруда. Какой красивый пруд.
-А кто живет в пруду?
Как зовут эту «кваку»?
Зеленую толстушку-
Зовут ее - лягушка.
- А кто еще живет в пруду?
Дети:
- рыбки.
Воспитатель:
- Правильно, посмотрите какие они красивые. А сейчас мы пойдем дальше.
3-я остановка «Зайчик». Время остановки – 0,5 минуты.
Дети проходят по тропинке дальше за воспитателем и встречают зайца.
Воспитатель:
- Кого же это колобок нашел?
Дети:
-зайца
Воспитатель:
- Поздоровайтесь с зайцем. (дети здороваются)
- Вставайте, дети, в хоровод «Мы на луг ходили».
Дети водят вокруг зайца хоровод.
Заяц:
- Как вы хорошо играли! Но вы, наверное, устали? Садитесь на поезд, он вас отвезет дальше.
Воспитатель и дети прощаются с зайцем.
4-я остановка «Мы едем, едем, едем». Время остановки – 1 минута.
Садятся в поезд и исполняют песню «Вот поезд едет».
- Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу – бежит паровоз,
Далеко-далеко ребяток повез,
Но вот остановка – выходим, ребятки, скорее поиграть.
- Отдохнули, ребята? Пора в путь. Посмотрите по какой дорожке покатился наш колобок.
5-я остановка «Волчок». Время остановки – 1-2 минута
Воспитатель:
Дети проходят по оздоровительной дорожке и встречают волка.
Волк:
- Не бойтесь ребята, я добрый волк, не съем вашего колобка. И с вами детки я очень хочу поиграть. Посмотрите сколько шишек вокруг. Давайте поиграем кто больше соберет шишек в корзину.
Дети играют в игру «Волк и шишки».
Волк:
- Как вы хорошо играли, а вот дорожка, по которой вы пойдете дальше.
Воспитатель:
- Спасибо тебе волк. Ребята попрощайтесь с волком.
Дети прощаются с волком, идут дальше по оздоровительной дорожке.
6-я остановка «У медведя во бору». Время остановки – 2-4 минуты.
Воспитатель:
- А вот и Миша, давайте с ним поиграем.
«По тропинке, по дорожке
Все мы к Мишке подойдем
М: Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Д: Нет ни я, ни я, ни я.
М: Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Догоню теперь тебя.
Медведь:
- Как вы хорошо умеете играть. А сейчас я покажу вам свой огород.
Медведь показывает детям огород.
Воспитатель:
- А что растет у медведя в огороде? Послушайте загадки:
Это дерево большое
Зеленеет круглый год
И шишки всегда зреют
Угадайте это..
(кедр)
Красная, прекрасная
Спелая, небелая
Сочная и сладкая
Очень ароматная
(клубника)
В зеленой палатке колобки спят сладко
Их довольно много
Угадайте, что это?
(горошик)
Медведь:
- Все загадки отгадали, и за это вас я угощу. Угощенье вы найдёте по моим следам. А колобка, ребята, я домой к бабушке провожу.
Дети прощаются с медведем, идут по следам и находят в пирамидке угощение.
Воспитатель:
- Понравилось вам ребята наше путешествие? (ответы детей)
- А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...