Методическое пособие “Песочная терапия”
методическая разработка на тему
Методическое пособие “Песочная терапия” представляет собой опыт работы МАДОУ « детский сад №362» Приволжского района города Казани по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку с инновационными технологиями , которое направлено на реализацию учебно-методического комплекта «Говорим по - татарский» (авторы: Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. и др.) Цель данной работы – помогает нам построить образовательный процесс по обучению татарскому языку в условиях обновления образования, новых концептуальных основ, и тем самым повышает качество изучения татарского языка. Постепенное включение в речевую деятельность новых форм слов, синтаксический конструкций, типовых предложений и образцов связной речи. Инновационную технологию мы используем при введение нового материала параллельно с пройденным. При закреплении регулярно повторяем в речи детей усвоенных слов, форм и типов предложений.
Данное методическое пособие мы разработали, опираясь на основные принципы дошкольного образования:
- В игровой деятельности с песком ребенок становится активным;
- Развивается наблюдательность, память, внимание и аккуратность;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых дает положительный результат.
Достижение высоких результатов в обучении дошкольников второму языку зависит от создания благоприятной психологической атмосферы на занятиях, положительной мотивации. Одним,из наиболее оптимальных средств, повышения мотивации к изучению татарского языка, является использование на занятиях информационно-коммуникативных, интерактивных технологий). Формирование, развитие и закрепление умений и навыков владения татарским языком осуществляется в процессе активной речевой практики детей.
В речевой практике дети запоминают наиболее употребляемые формы слов, а также конструкции и предложения. Они постепенно овладевают умением составлять предложения на основе усвоенных образцов.
Методическое пособие направлено на реализацию следующих целей и задач :
Цель: Через игровую деятельность с песком развивать у детей интерес к татарскому языку и желание на нем общаться.
Задачи:
В игре с песком обогащать и активизировать словарный запас.
Уметь участвовать в простом диалоге на татарском языке. Развивать внимание, память и мелкую моторику кисти рук.
Воспитывать уважение и умение слушать собеседника, во время игры с песком.
Инновационная технология «песочная терапия » ведется с начала учебного года. Разработали элементы занятия по тематическому плану УМК. Темы соответствуют возрастным особенностям детей. После изучения нового материала, для закрепления и усвоения с детьми проводим игру с песком. В планировании представлена совместная деятельность воспитателя и детей по обучению татарскому языку в режиме дня. Отражены групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы соответственно пройденным темам в процессе НОД. Индивидуальная работа по обучению татарскому языку в режиме дня спланирована согласно индивидуальной карте работы с ребенком, составленной воспитателем по обучению татарскому языку.
Играя с песком обучения детей происходит вне принужденной форме, дети не замечая в игровой форме находят тот или иной предмет который спрятан в песке, и начинают рассказывать про этот предмет.( Бу нәрсә? Нинди? Нишли? Ничә?)
Специфической чертой работу с песком является ее тесная связь с игрой. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к языку, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Используя «песочную терапию» на занятии татарского языка мы видим результат. И в дальнейшем будем использовать, и предлагать игры с песком воспитателям и другим специалистом.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/07/pesochnyy_dvorik_skan.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/07/spravka_innovats.deyat_.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/07/esperiment._deyat.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-292219-1378810697.jpg)
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614761-1427514534.jpg)
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-224069-1366651569.jpg)
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-224069-1366651569.jpg)
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1091757-1705417899.jpg)
Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.
Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....