« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
статья на тему
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы выступления
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Педагог – психолог
ГБДОУ № 31комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Филинова Юлия Николаевна
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов. ФГОС предлагает сделать этот выбор в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – модели открытого, партнерского, конструктивного взаимодействия.
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения. В основной общеразвивающей программе дошкольного образования, по которой работает наш детский сад, общение ребенка со взрослыми (родителями, педагогами) считается необходимым условием физического и психического здоровья дошкольника, формирования творческой, активной, самостоятельной личности.
Наиболее эффективной формой психологокоррекциой работы с семьями в нашем дошкольном учреждении, является организация межсемейных профилактических групп, которые в семейной психотерапии принято называть детско – родительскими. Работа в подобных группах строится на принципах терапии творчеством, включающей арт – терапию – игровую терапию – песочную терапию.
Таким образом, исходя из вышесказанного, специфика контакта мамы с ребенком и особенности детско-родительских отношений влияют на социальную адаптацию ребенка, а так же на его физическое и личностное развитие.
Актуальность данной работы состоит в том, что для благоприятного развития ребенка важно установление теплых и близких отношений со значимыми взрослыми. Поэтому проведение занятий по формированию детско-родительских отношений является важным.
Основная цель– способствовать гармоничному развитию отношений родителей с детьми дошкольного возраста на основе психологических знаний, арт - терапии и нового конструктивного опыта, полученного в результате работы группы.
Основные задачи - взаимодействие с семьей с целью создания оптимальных условий для развития ребенка
- выработка новых навыков взаимодействия родителей с ребенком
- налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье
- расширение возможностей понимания родителями своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"
Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"
В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...