«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
методическая разработка по теме

«Путешествию в «песочную» сказку.

Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами. А пугающий образ можно слепить из кинетического песка и далее рассыпать на мельчайшие крупинки. Проигрывая взволновавший опыт с помощью песка и фигурок приобретаем новый опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций попадая в бессознательное состояние. Как ребенок, так и взрослый применяют свой песочный опыт в реальности. Таким образом, занятия с песком способствуют гармонизации эмоционального состояния

Упражнение «Путешествие в песочную страну»

Цель: знакомство с техниками арт-терапии и материалом нового поколения-кинетическим песком, приобретение нового опыта создания сказки с предметом, сплочение группы, активизация творческих ресурсов, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

Необходимые материалы: кинетический песок, музыкальное сопровождение с релаксационной музыкой, разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см., миниатюрные фигурки животных, растений, ракушек, разноцветных камушек и бросового материала и т.д.

Участники: педагоги

Время проведения: 1час 30 мин.

 

Мир сказок загадочен и полон тайн. Мы знали, верили,  чудеса на свете случаются. Из сказок мы узнаем о волшебных превращениях и чудесах, где часто, герои сказок похожи, по характеру…

Предлагаю вам выбрать предмет из сумки, представляющую вашу сущность. Это может быть заколка, часы, помада, расческа и т.д.  Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь, держите предмет в руках…

Медитация:

Попробуйте почувствовать его, понять, какой он в образе сказочного персонажа, где находится, что его окружает, с кем взаимодействует. На далекой и неизвестной сказочной планете не было воды, а был только песок уникальный по своим свойствам волшебный песок.  А теперь отправимся на эту планету с удивительным песком, где предмет станет главным героем этой планеты. Медленно открываем глаза, сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов…

Выберем свою планету (участники выбирают разноцветные тарелочки с кинетическим песком) по цвету с песком и поместим наши предметы в том месте, где больше всего хочется. Но в мире песка одиноко, и мы сейчас преобразим этот мир. Можно добавить миниатюрные фигурки, растения, камушки и т.д., по желанию и составим сказку с предметом, к примеру «…путешествие расчески в страну песочных гор…» и т.д.

Рефлексия…

А теперь наши герои (предметы) отправятся в следующее путешествие, в страну песочной сказки, где можно построить общий сказочный песочный мир. Разместите ваши предметы в любом месте.

Предлагаю вам охарактеризовать ваш выбор предмета и расположение его размещения в общей песочнице (2-3 фразами) …

Посмотрите все эти предметы символизируют вас в этом мире. Попробуйте встать, как расположены предметы. Посмотрите друг на друга. Все мы разные, мы не похожи друг на друга, каждый уникален. И мы тоже теперь это знаем.  Но у нас есть и много общего и это помогает нам общаться и находить общий язык.

И в заключении хочу отметить, что человек выступает в песочнице как «созидатель» -один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы неисправно разрушено, простое старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.

Рефлексия…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_peske_kinet.docx16.05 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf304.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествию в «песочную» сказку.

Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами. А пугающий образ можно слепить из кинетического песка и далее рассыпать на мельчайшие крупинки. Проигрывая взволновавший опыт с помощью песка и фигурок приобретаем новый опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций попадая в бессознательное состояние. Как ребенок, так и взрослый применяют свой песочный опыт в реальности. Таким образом, занятия с песком способствуют гармонизации эмоционального состояния

Упражнение «Путешествие в песочную страну»


Цель
: знакомство с техниками арт-терапии и материалом нового поколения-кинетическим песком, приобретение нового опыта создания сказки с предметом, сплочение группы, активизация творческих ресурсов, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

Необходимые материалы: кинетический песок, музыкальное сопровождение с релаксационной музыкой, разноцветные пластиковые тарелочки диаметром 24-25 см., миниатюрные фигурки животных, растений, ракушек, разноцветных камушек и бросового материала и т.д.

Участники: педагоги

Время проведения: 1час 30 мин.

Мир сказок загадочен и полон тайн. Мы знали, верили,  чудеса на свете случаются. Из сказок мы узнаем о волшебных превращениях и чудесах, где часто, герои сказок похожи, по характеру…

Предлагаю вам выбрать предмет из сумки, представляющую вашу сущность. Это может быть заколка, часы, помада, расческа и т.д.  Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и расслабьтесь, держите предмет в руках…

Медитация:

Попробуйте почувствовать его, понять, какой он в образе сказочного персонажа, где находится, что его окружает, с кем взаимодействует. На далекой и неизвестной сказочной планете не было воды, а был только песок уникальный по своим свойствам волшебный песок.  А теперь отправимся на эту планету с удивительным песком, где предмет станет главным героем этой планеты. Медленно открываем глаза, сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов…

Выберем свою планету (участники выбирают разноцветные тарелочки с кинетическим песком) по цвету с песком и поместим наши предметы в том месте, где больше всего хочется. Но в мире песка одиноко, и мы сейчас преобразим этот мир. Можно добавить миниатюрные фигурки, растения, камушки и т.д., по желанию и составим сказку с предметом, к примеру «…путешествие расчески в страну песочных гор…» и т.д.

Рефлексия…

А теперь наши герои (предметы) отправятся в следующее путешествие, в страну песочной сказки, где можно построить общий сказочный песочный мир. Разместите ваши предметы в любом месте.

Предлагаю вам охарактеризовать ваш выбор предмета и расположение его размещения в общей песочнице (2-3 фразами) …

Посмотрите все эти предметы символизируют вас в этом мире. Попробуйте встать, как расположены предметы. Посмотрите друг на друга. Все мы разные, мы не похожи друг на друга, каждый уникален. И мы тоже теперь это знаем.  Но у нас есть и много общего и это помогает нам общаться и находить общий язык.

И в заключении хочу отметить, что человек выступает в песочнице как «созидатель» -один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы неисправно разрушено, простое старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.

Рефлексия…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование режиссёрской игры с элементами сказкотерапии в работе педагога-психолога с детьми.

Педагогу-психологу в своей деятельности часто приходится совмещать различные методики и их элементы. Подбирая наиболее оптимальный вариант взаимодействия с ребёнком, отталкиваясь от поставленных специ...

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ

Различные приемы сказкотерапии позволяют помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и спо...

Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справиться с тревожностью, переживаниями и страхами....

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...

Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога в ДОУ

Особое внимание хочется уделить песочной терапии как методу коррекционно-развивающего воздействия на ребенка. Она не так давно вошла в нашу жизнь, но активно занимает ведущие позиции в психологии. Игр...

Мастер-класс для педагогов: "Использование техник Арт-терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога"

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздра...

Сказкотерапия в работе педагога-психолога и ее возможности в домашних условиях

Сказкотерапия-один из эффективных инструментов в работе псхолога для снижения страхов, чувства тревоги, приобретения уверенности в себе и т.д. Родителю такое взаимодействие с детьми вполне доступно и ...