Викторина "Что я знаю о родном крае".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Викторина для детей старшей-подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_ya_znayu_o_rodnom_krae.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины в старшей-подготовительной группе: «Что я знаю о родном крае».

Цель: систематизировать знания о малой родине, ее истории, животном и растительном мире.

Материалы: столы для двух команд, карточки с буквами А, Б, В по одному экземпляру на каждую команду (поднимает капитан), и на каждого родителя. Карточки с изображениями животных. Шоколадки и медали с надписью «Знаток своего края» для победителей.

Ход викторины.

Дети делятся не две команды, в команде по 4-5 человек. Они находятся за столами в противоположных сторонах зала, на столах карточки с буквами А, Б, В. В зале находятся зрители: родители и остальные дети. Игра проходит в три тура. Предлагаются вопросы с вариантами ответов, каждая команда поднимает карточку с тем вариантом ответа, который считает верным, жюри фиксирует и только после этого я называю правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Также баллы можно заработать за правильный ответ, который дали родители. За ходом игры следит жюри и подсчитывает баллы (педагоги).

1 тур.

1 вопрос: в какой местности расположен наш поселок Мотыгино?

А) в тундре;

Б) в тайге;

В) в пустыне.

2 вопрос: как произошло название нашего поселка?

А) от фамилии первого поселенца;

Б) от названия реки, на берегу которой расположен поселок;

В) просто кто-то придумал.

3 вопрос: как называют себя люди, живущие в Мотыгино?

А) мотыгчане;

Б) жители Мотыгино;

В) мотыгинцы.

4 вопрос: на пересечении каких рек стоит наш поселок?

А) Ангара – Енисей;

Б) Рыбная – Ангара;

В) Енисей – Рыбная.

Пауза.

 - Я предлагаю немного отдохнуть участникам и послушать стихи. (Участники отдыхают, дети читают стихи о малой родине (2-3), заранее подготовленные). Одновременно с прослушиванием стихов на экране меняются слайды с изображением поселка и его природы.

2 тур.

На доске слайд с изображением березового леса.

1 вопрос: посмотрите на фотографию, как называется такой лес?

А) лиственный;

Б) смешанный;

В) хвойный.

2 вопрос: как называется уникальное дерево нашего леса, которое славится лечебными свойствами и вкусными, полезными плодами?

А) береза;

Б) кедр;

В) осина.

3 вопрос: какое животное изображено на гербе нашего района?

А) медведь;

Б) соболь;

В) куница.

4 вопрос: перед вами фотографии животных, по сигналу первый участник подбегает к карточкам, выбирает одну с изображением того животного, которое водится в наших лесах, бежит обратно и прикрепляет к доске, затем бежит следующий участник, обе команды работают одновременно (засекается время – 1 минута).

Карточки с животными: медведь, слон, заяц, кенгуру, лиса, лось, белка,бурундук, волк, соболь, крокодил, выдра, бобер, страус, песец, еж.

Игра с родителями

У родителей также есть карточки с цифрами, поднимая карточку с правильным ответом, родитель может добавить один балл полюбившейся команде.

1 вопрос: Чего никогда не находили в Ангаре?

А) жемчуг;

Б) малахит;

В) наскальные рисунки древних людей.

2 вопрос: на месте Братского водохранилища когда-то были скалы с надписями и рисунками, сохранившимися с древних времен. Некоторые из них успели вырезать. Где хранятся эти фрагменты скал?

А) в Мотыгинском музее;

Б) в Санкт-Петербургском эрмитаже;

В) в Московском музее.

3 вопрос: что в переводе с монгольского означает «Ангара»?

А) бурный поток;

Б) кристально чистая вода;

В) разинутая пасть.

4 вопрос: совсем недавно поставлен памятник в виде камня на Красной горке. Кому он поставлен, что на нем написано?

А)в память о жертвах политических репрессий;

Б) неизвестному солдату;

В) в память основателям п. Мотыгино.

3 тур.

1 вопрос: откуда берет начало наша река Ангара?

А) Северный Ледовитый океан;

Б) р. Енисей;

В) оз. Байкал.

2 вопрос: какая птица, согласно легенде, приносила Ангаре вести и подарки от Енисея?

А) чайка;

Б) сорока;

В) орел.

3 вопрос: чем славится наша река?

А) самой большой глубиной в мире;

Б) ценными сортами рыб;

В) высокими водопадами.

4 вопрос: что можно делать у реки?

А) купаться в незнакомом месте;

Б) оставлять мусор на берегу;

В) гулять по берегу и любоваться красотой природы.

Прослушивание стихотворения о бережном отношении к родной природе в исполнении заранее подготовленного ребенка. (На доске сменяются слайды с изображением нашего леса и реки Ангары).

Жюри зачитывает количество баллов у каждой команды, определяется победитель. Вручаются подарки: членам команды-победителя шоколадки и медали «Знаток своего края», проигравшей команде – шоколадки. Подарки вручаются под звуки песни на слова мотыгинского поэта Ольги Чернявской «Таежный вальс».

 - Дорогие наши гости и ребята, наша викторина закончилась, мы поздравляем победителей и хотим пожелать всем ребятам расти добрыми, честными, совершать только хорошие поступки, относиться бережно к нашей природе, быть трудолюбивыми и выносливыми, чтобы все могли сказать, что хоть вы еще и маленькие, но уже настоящие сибиряки и патриоты своей малой родины.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Люби и знай природу родного края»

Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Люби и знай природу родного края»Автор: Ланцева Валентина, воспитатель МДОУ « Детский сад комбинированного вида №199» Ленинского района г. Саратова...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей  родного кра...

"Люби и знай свой родной край"

Конспект занятия: «Люби и знай родной край».Разработала: воспитатель Ховалыг Чойгана Эдуардовна.Задача: Расширить представления детей о своем селе; Воспитывать патриотические чувства, любо...

"Люби и знай свой родной край"

    Россия – многонациональная страна, она Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески у...

Презентация опыта работы по теме "Люби и знай свой родной край"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Актуальность:В. СтепановЧто мы родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столо...