Викторина "Что я знаю о родном крае".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Викторина для детей старшей-подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chto_ya_znayu_o_rodnom_krae.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины в старшей-подготовительной группе: «Что я знаю о родном крае».
Цель: систематизировать знания о малой родине, ее истории, животном и растительном мире.
Материалы: столы для двух команд, карточки с буквами А, Б, В по одному экземпляру на каждую команду (поднимает капитан), и на каждого родителя. Карточки с изображениями животных. Шоколадки и медали с надписью «Знаток своего края» для победителей.
Ход викторины.
Дети делятся не две команды, в команде по 4-5 человек. Они находятся за столами в противоположных сторонах зала, на столах карточки с буквами А, Б, В. В зале находятся зрители: родители и остальные дети. Игра проходит в три тура. Предлагаются вопросы с вариантами ответов, каждая команда поднимает карточку с тем вариантом ответа, который считает верным, жюри фиксирует и только после этого я называю правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Также баллы можно заработать за правильный ответ, который дали родители. За ходом игры следит жюри и подсчитывает баллы (педагоги).
1 тур.
1 вопрос: в какой местности расположен наш поселок Мотыгино?
А) в тундре;
Б) в тайге;
В) в пустыне.
2 вопрос: как произошло название нашего поселка?
А) от фамилии первого поселенца;
Б) от названия реки, на берегу которой расположен поселок;
В) просто кто-то придумал.
3 вопрос: как называют себя люди, живущие в Мотыгино?
А) мотыгчане;
Б) жители Мотыгино;
В) мотыгинцы.
4 вопрос: на пересечении каких рек стоит наш поселок?
А) Ангара – Енисей;
Б) Рыбная – Ангара;
В) Енисей – Рыбная.
Пауза.
- Я предлагаю немного отдохнуть участникам и послушать стихи. (Участники отдыхают, дети читают стихи о малой родине (2-3), заранее подготовленные). Одновременно с прослушиванием стихов на экране меняются слайды с изображением поселка и его природы.
2 тур.
На доске слайд с изображением березового леса.
1 вопрос: посмотрите на фотографию, как называется такой лес?
А) лиственный;
Б) смешанный;
В) хвойный.
2 вопрос: как называется уникальное дерево нашего леса, которое славится лечебными свойствами и вкусными, полезными плодами?
А) береза;
Б) кедр;
В) осина.
3 вопрос: какое животное изображено на гербе нашего района?
А) медведь;
Б) соболь;
В) куница.
4 вопрос: перед вами фотографии животных, по сигналу первый участник подбегает к карточкам, выбирает одну с изображением того животного, которое водится в наших лесах, бежит обратно и прикрепляет к доске, затем бежит следующий участник, обе команды работают одновременно (засекается время – 1 минута).
Карточки с животными: медведь, слон, заяц, кенгуру, лиса, лось, белка,бурундук, волк, соболь, крокодил, выдра, бобер, страус, песец, еж.
Игра с родителями
У родителей также есть карточки с цифрами, поднимая карточку с правильным ответом, родитель может добавить один балл полюбившейся команде.
1 вопрос: Чего никогда не находили в Ангаре?
А) жемчуг;
Б) малахит;
В) наскальные рисунки древних людей.
2 вопрос: на месте Братского водохранилища когда-то были скалы с надписями и рисунками, сохранившимися с древних времен. Некоторые из них успели вырезать. Где хранятся эти фрагменты скал?
А) в Мотыгинском музее;
Б) в Санкт-Петербургском эрмитаже;
В) в Московском музее.
3 вопрос: что в переводе с монгольского означает «Ангара»?
А) бурный поток;
Б) кристально чистая вода;
В) разинутая пасть.
4 вопрос: совсем недавно поставлен памятник в виде камня на Красной горке. Кому он поставлен, что на нем написано?
А)в память о жертвах политических репрессий;
Б) неизвестному солдату;
В) в память основателям п. Мотыгино.
3 тур.
1 вопрос: откуда берет начало наша река Ангара?
А) Северный Ледовитый океан;
Б) р. Енисей;
В) оз. Байкал.
2 вопрос: какая птица, согласно легенде, приносила Ангаре вести и подарки от Енисея?
А) чайка;
Б) сорока;
В) орел.
3 вопрос: чем славится наша река?
А) самой большой глубиной в мире;
Б) ценными сортами рыб;
В) высокими водопадами.
4 вопрос: что можно делать у реки?
А) купаться в незнакомом месте;
Б) оставлять мусор на берегу;
В) гулять по берегу и любоваться красотой природы.
Прослушивание стихотворения о бережном отношении к родной природе в исполнении заранее подготовленного ребенка. (На доске сменяются слайды с изображением нашего леса и реки Ангары).
Жюри зачитывает количество баллов у каждой команды, определяется победитель. Вручаются подарки: членам команды-победителя шоколадки и медали «Знаток своего края», проигравшей команде – шоколадки. Подарки вручаются под звуки песни на слова мотыгинского поэта Ольги Чернявской «Таежный вальс».
- Дорогие наши гости и ребята, наша викторина закончилась, мы поздравляем победителей и хотим пожелать всем ребятам расти добрыми, честными, совершать только хорошие поступки, относиться бережно к нашей природе, быть трудолюбивыми и выносливыми, чтобы все могли сказать, что хоть вы еще и маленькие, но уже настоящие сибиряки и патриоты своей малой родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Люби и знай природу родного края»
Статья по экологическому воспитанию дошкольников «Люби и знай природу родного края»Автор: Ланцева Валентина, воспитатель МДОУ « Детский сад комбинированного вида №199» Ленинского района г. Саратова...
Проект "Люби и знай свой родной край"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного кра...
"Люби и знай свой родной край"
Конспект занятия: «Люби и знай родной край».Разработала: воспитатель Ховалыг Чойгана Эдуардовна.Задача: Расширить представления детей о своем селе; Воспитывать патриотические чувства, любо...
"Люби и знай свой родной край"
Россия – многонациональная страна, она Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески у...
Презентация опыта работы по теме "Люби и знай свой родной край"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Люби и знай свой родной край"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Проект "Люби и знай свой родной край"
Актуальность:В. СтепановЧто мы родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столо...