Подпроект: "народы Севера"
проект (подготовительная группа) на тему

Суетина Ольга Анатольевна

Работа с детьми и родителями(законными представителями) по подпроекту: "Народы Севера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подпроект: "Народы Севера"22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №47»

                           города Ачинска Красноярского края

Подпроект

«Народы Севера»

в группе компенсирующей направленности

детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: воспитатель первой категории - Суетина О.А.

воспитатель высшей категории - Метелкина Л.А.

г. Ачинск

2015 г.

Актуальность темы: На крайнем севере Западной Сибири, веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, селькупы, долганы и нганасаны, удэгейцы, чукчи, алеуты,  саамы. Народы Севера Красноярского края прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера Красноярского края.

Задачи:

1.Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к Родине.

2.Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера Красноярского края.

3.Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.

4.Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера.

5.Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Участники проекта:

Ф.И.О.

Основная должность

Образование

Должность по проекту

1.

Суетина Ольга Анатольевна

воспитатель

среднее специальное

участник реализации проекта

2.

Метелкина Любовь Александровна

воспитатель

среднее специальное

участник реализации проекта

3.

Маркова Светлана Петровна

учитель -логопед

высшее

участник реализации проекта

4.

Дети старшего дошкольного возраста

участник реализации проекта

5.

Родители (законные представители) воспитанников

участник реализации проекта

Сроки реализации проекта: долгосрочный.                                                                               Место реализации проекта: Красноярский край, город Ачинск, квартал 24, строение 13 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 47».

Вид проекта: информационно-исследовательски-творческий

Ресурсное обеспечение:

Организационные:

Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.

Информационные:

  • Научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
  • Научно-популярные фильмы;
  • Средства массовой информации;
  • Интернет

Кадровое обеспечение: воспитатели, узкие специалисты.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Организация деятельности участников проекта

1 этап. Подготовительный

Сотрудники детского сада

  • изучение педагогами методической научно-популярной литературы, просмотр художественных и научно-популярных фильмов о жизни и быте народов Севера;
  • разработка плана по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями народов Севера;
  • создание тематической презентации;
  • создание в группе экспозиции: «Народы Севера»

Родители (законные представители)

  • подбор информации по теме проекта;
  • помощь своим детям в ознакомлении с темой проекта

2 этап. Выполнение проекта

Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями народов Севера Красноярского края:

  • Библиотечка «Сказки народов Севера»
  • Картотека «Подвижные игры народов Севера»
  • Картотека «Народная примета мы будем помнить это»
  • Картотека «Загадки, пословицы народов Севера»
  • Альбомы « Животные северного края», «Птицы нашего края»,
  • «Орнаменты севера», «Растительный мир Севера», « Красная книга»
  • Беседа: «Чум - дом ненцев»
  • Конструирование «Построим Чум для оленевода»
  • Чтение сказок: «Айога», «Кукушка» и др..
  • Коллективная аппликация - по сказке «Кукушка»
  • НОД:  «Писатели севера». Знакомить с творчеством писателей и поэтов народов крайнего Севера. Уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.
  • НОД Рисование: «Орнаменты народов Севера»
  • НОД Лепка: «На оленях»
  • Индивидуальная работа по составлению рассказов о жизни народов Севера
  • Прослушивание аудиозаписи рассказов о Севере
  • Речевая игра «Четвертый лишний»
  • Настольная игра «Что не подходит?», «Разрезные картинки»
  • Составление творческих рассказов на темы: «Что я узнал о Севере?», «Чем меня поразил Север?»

3 этап. Заключительный этап

  • Выставка детских работ «Животные Севера», «Растения Севера»
  • Конкурс чтецов «Суровый Северный край»
  • Создание в группе экспозиции: «Народы Севера»

Ожидаемый результат

1 Дети знают местоположение на карте края его северных районов.

2.Называют особенности климата и природы Севера, его растительный и животный мир.

3. Имеет представление о жизни и быте народов Севера, многообразии народностей населяющих Север нашего края.

4. Дети имеют представление об особенностях национального костюм, жилища, промыслах.

5.Дети, в результате помощи родителей, участвуют в групповом конкурсе чтецов: «Суровый Северный край» и сборе и создании экспозиции: «Народы Севера».

Отчет о проекте: «Мы живем в Сибири»

группы «Говорунчики» 2016г.

Был в детсаду у нас проект

Что «Мы живем в Сибири»

Поведали мы детворе

О древней, сказочной тайге

О мудром, сильном кедраче

О песне сосен и берез

О том, как лют у нас мороз

Как дружен люд

Как важен спрос

С нас, с жителей Сибири.

Вели неспешный разговор

О разных мишках, лосе и косуле

Как человеку лес тот наш любить

Что б на корню природу не сгубить

А умножать богатство, здесь, в Сибири.

Играли в игры за столом,

Лепили, аппликацию  «ваяли»

И рисовали мы узор

В квадрате, с завитками

И украшали мы  платок,

И мамин  сарафан

И теплые унты для бабушки и тети.

Нам было очень интересно

И поучительно нам было иногда

Ведь жить в Сибири – ой, как интересно

А детворе же интереснее всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....