Подпроект: "народы Севера"
проект (подготовительная группа) на тему
Работа с детьми и родителями(законными представителями) по подпроекту: "Народы Севера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подпроект: "Народы Севера" | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №47»
города Ачинска Красноярского края
Подпроект
«Народы Севера»
в группе компенсирующей направленности
детей старшего дошкольного возраста
Подготовили: воспитатель первой категории - Суетина О.А.
воспитатель высшей категории - Метелкина Л.А.
г. Ачинск
2015 г.
Актуальность темы: На крайнем севере Западной Сибири, веками живут коренные малочисленные народы: ненцы, коми, ханты, селькупы, долганы и нганасаны, удэгейцы, чукчи, алеуты, саамы. Народы Севера Красноярского края прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера Красноярского края.
Задачи:
1.Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к Родине.
2.Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера Красноярского края.
3.Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.
4.Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера.
5.Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
Участники проекта:
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Образование | Должность по проекту |
1. | Суетина Ольга Анатольевна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта |
2. | Метелкина Любовь Александровна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта |
3. | Маркова Светлана Петровна | учитель -логопед | высшее | участник реализации проекта |
4. | Дети старшего дошкольного возраста | участник реализации проекта | ||
5. | Родители (законные представители) воспитанников | участник реализации проекта |
Сроки реализации проекта: долгосрочный. Место реализации проекта: Красноярский край, город Ачинск, квартал 24, строение 13 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 47».
Вид проекта: информационно-исследовательски-творческий
Ресурсное обеспечение:
Организационные:
Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.
Информационные:
- Научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
- Научно-популярные фильмы;
- Средства массовой информации;
- Интернет
Кадровое обеспечение: воспитатели, узкие специалисты.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный
Сотрудники детского сада
- изучение педагогами методической научно-популярной литературы, просмотр художественных и научно-популярных фильмов о жизни и быте народов Севера;
- разработка плана по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями народов Севера;
- создание тематической презентации;
- создание в группе экспозиции: «Народы Севера»
Родители (законные представители)
- подбор информации по теме проекта;
- помощь своим детям в ознакомлении с темой проекта
2 этап. Выполнение проекта
Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями народов Севера Красноярского края:
- Библиотечка «Сказки народов Севера»
- Картотека «Подвижные игры народов Севера»
- Картотека «Народная примета мы будем помнить это»
- Картотека «Загадки, пословицы народов Севера»
- Альбомы « Животные северного края», «Птицы нашего края»,
- «Орнаменты севера», «Растительный мир Севера», « Красная книга»
- Беседа: «Чум - дом ненцев»
- Конструирование «Построим Чум для оленевода»
- Чтение сказок: «Айога», «Кукушка» и др..
- Коллективная аппликация - по сказке «Кукушка»
- НОД: «Писатели севера». Знакомить с творчеством писателей и поэтов народов крайнего Севера. Уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.
- НОД Рисование: «Орнаменты народов Севера»
- НОД Лепка: «На оленях»
- Индивидуальная работа по составлению рассказов о жизни народов Севера
- Прослушивание аудиозаписи рассказов о Севере
- Речевая игра «Четвертый лишний»
- Настольная игра «Что не подходит?», «Разрезные картинки»
- Составление творческих рассказов на темы: «Что я узнал о Севере?», «Чем меня поразил Север?»
3 этап. Заключительный этап
- Выставка детских работ «Животные Севера», «Растения Севера»
- Конкурс чтецов «Суровый Северный край»
- Создание в группе экспозиции: «Народы Севера»
Ожидаемый результат
1 Дети знают местоположение на карте края его северных районов.
2.Называют особенности климата и природы Севера, его растительный и животный мир.
3. Имеет представление о жизни и быте народов Севера, многообразии народностей населяющих Север нашего края.
4. Дети имеют представление об особенностях национального костюм, жилища, промыслах.
5.Дети, в результате помощи родителей, участвуют в групповом конкурсе чтецов: «Суровый Северный край» и сборе и создании экспозиции: «Народы Севера».
Отчет о проекте: «Мы живем в Сибири»
группы «Говорунчики» 2016г.
Был в детсаду у нас проект
Что «Мы живем в Сибири»
Поведали мы детворе
О древней, сказочной тайге
О мудром, сильном кедраче
О песне сосен и берез
О том, как лют у нас мороз
Как дружен люд
Как важен спрос
С нас, с жителей Сибири.
Вели неспешный разговор
О разных мишках, лосе и косуле
Как человеку лес тот наш любить
Что б на корню природу не сгубить
А умножать богатство, здесь, в Сибири.
Играли в игры за столом,
Лепили, аппликацию «ваяли»
И рисовали мы узор
В квадрате, с завитками
И украшали мы платок,
И мамин сарафан
И теплые унты для бабушки и тети.
Нам было очень интересно
И поучительно нам было иногда
Ведь жить в Сибири – ой, как интересно
А детворе же интереснее всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....