"Ознакомление дошкольников с живописью"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_doshkolnikov_s_razlichnymi_zhanrami_zhivopisi.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества» В.А.Сухомлинский.
Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями художников Алтайского края Развивать связную речь детей с проблемами в речевом развитии
Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить. Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения). Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства. Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».
Методы и приёмы Пояснение Сравнение Акцентирование деталей Приём «вхождения» в картину Игровые приёмы Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов Метод музыкального сопровождения Метод вызывания адекватных эмоций Тактильно-чувственный метод
Первый этап Свободное рассматривание картин (репродукций) различного жанра. Вопросы по содержанию картины. Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Искусствоведческий рассказ педагога. Знакомство с основными цветами и оттенками. Знакомство с различными материалами для изобразительной деятельности и их свойствами. Знакомство с творчеством
Вопросы по картине на первом этапе работы: Что изображено на картине? Где расположены изображённые на картине предметы, люди? Как вы думаете, что самое главное в картине? Как это изобразил художник? Что в картине самое яркое? Что этим хотел сказать художник? Какое настроение передал художник? Как это удалось сделать художнику? О чём мечтаешь, когда смотришь на картину?
Структура искусствоведческого рассказа: С ообщение названия картины . С ообщение фамилии художника. О чём написана картина. Ч то самое главное в картине (выделить композиционный центр) К ак оно изображено (цвет, построение, расположение). Ч то изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали. Ч то красивого показал своим произведение художник. О чём думается, что вспоминается.
Второй этап . Анализ содержания картины детьми. Знакомство со средствам художественной выразительности. Мотивация эмоционально - личностного отношения к произведению. Знакомство с жанровыми картинами. Знакомство с творчеством художников.
Вопросы по картине на втором этапе работы: О чём картина? Почему так думаете? Как бы вы назвали картину? Почему именно так? Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах ? Как он изобразил это в картине? Какое настроение вызывает картина? Отчего возникает такое настроение? Что хотел сказать художник своей картиной?
Приёмы работы : Приём точных установок. Приём композиционных вариантов. Приём колористических вариантов.
Формирование творческого восприятия картины. Сравнение изображённого с личным опытом. Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств. Третий этап
Вопросы по картине на третьем этапе: Что понравилось на картине? Что понравилось на картине? Чем она понравилась?
Приёмы работы: Пиём сравнения. Приём мысленного создания картины по названию, данному художником. Игровой приём.
Золотая осень
Зима
Март И. И. Левитан
« Составь композицию натюрморта ». Дидактическое упражнение
Дидактическая игра «С о б е р и палитру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с живописью
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ Самореализация через творчество является одной из базовых потребностей человека. Наиболее часто самореализация происходит с помощью живописи, особенно у детей. ...
Рекомендации родителям по ознакомлению дошкольников с живописью
Мы стремимся вырастить всесторонне развитого человека. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства-это возможность научить его видеть прекрасное в окружающем его мире. Рассмотрим карт...
Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью.
Работу по ознакомлению с живописью начинаем с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем задаём вопрос...
Доклад на тему: «ОТ РЕАЛИЗМА К МЕДИАКУЛЬТУРЕ» (курс ознакомления дошкольников с живописью ХХ в.)
Доклад на областной научно-практической конференции «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству» Автор: Тормышова Анна Сергеевна....
Консультация для воспитателей "Этапы ознакомления дошкольников с живописью"
Данная разработка поможет педагогам целенаправленно вести работу с дошкольниками по ознакомлению с произведениями живописи...
Конспект ООД "Ознакомление дошкольников с живописью"
Интегрированное занятие по ИЗО (технологическая карта)...
Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».
Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью»....