Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».
методическая разработка на тему

Гайсина Айгуль Фагимовна

Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».

Ну чего же тут скрывать.

  Дети любят, очень любят рисовать!

  На бумаге, на асфальте, на стене,

  И в трамвае на окне.

                                       Э. Успенский.

Актуальность

------Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, таков новый социальный заказ государства. Поэтому, считаю, что актуальной и важной задачей является художественно – эстетическое воспитание. У неуверенных детей в рисовании преодолевается такое качество, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Ребенок начинает чувствовать себя маленьким художником, у него появляется интерес и потребность рисовать.

Опыт моей работы показал, что использование разнообразных дидактических игр  дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей.

 Важным условием развития изобразительной деятельности является разнообразие и вариативность работы.

Цель.

Поэтому целью моей работы является: развитие изобразительной деятельности дошкольников посредством использования дидактических игр в  рисовании.

 Для этого нужны игры, которые позволяют   закрепить пройденный материал, а так же развивающие игры для развития творческих способностей и мышления детей. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала.

Подбирая дидактические игры по изо деятельности я изучила литературу.

«Дидактических игры»  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада.

•Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. И Д «Карапуз» Т Ц «Сфера».Рисование .Первые шаги. Москва.

•Журнал. «Цветной мир»1/2009; 5/2011; 6/2011.

•Рисование с детьми дошкольного возраста. Дидактические игры в изобразительной деятельности. Под редакцией Р. Г. Казаковой.

Несомненно, в процессе занятий главную роль я отвожу игре и созданию атмосферы увлеченности. В процессе работы использую такие техники, которые дают ребенку возможность почувствовать себя экспериментатором, в результате у него всегда получается интересный образ, результат эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Дидактические игры просты  и напоминают игру с сочетанием разных техник и материалов.

Задачи.

•Знакомить детей с дидактическими играми  и их возможностями в изобразительной деятельности.

•Формировать умения и навыки детей в использовании необычных видов жанра для создания выразительных художественных образов и композиций.

•Развивать у детей световосприятие, воображение, чувства ритма и композиций.

Для успешного развития изобразительной деятельности создала эстетическую развивающую среду, постепенно включаю в этот процесс ребят.

Приобретаем и изготавливаем  разные виды игр , обогащаем наглядными пособиями.

1.Дидактическая игра «Промыслы». Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек .

Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать  зрительные впечатления, формировать  интерес и эстетический  вкус у дошкольников.

Задачи:

- расширять  представление о многообразии узоров  народных промыслов России;

 - совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании  народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»;

- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;

- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

2. Дидактическая игра: «Собери картину» с учётом перспективы.
Цель: закрепление знаний детей о пейзаже, о натюрморте, портрете о сюжетных картинах.
Задачи: 
- Познакомить детей с пейзажем, перспективой, линией горизонта; научить особенностям изображения предметов на переднем и заднем плане картины; способствовать умению составлять натюрморт и композицию.
-.

3. Игра «Угадай элемент  росписи» -  это пазлы.

Цель игры: закреплять умение детей находить именно тот элемент росписи, который присутствует на картине, развивать внимание, быстроту реакции.

4.Дидактическая игра «Составь портрет.»

Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, возраст) закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи друг на друга. Учить назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

5.Дидактическая игра «Дорисуй забавные животные».

Это набор карточек с яркими добрыми картинками, на каждой карточке - картинке чего-то не хватает. Дорисуй различных животных или их недостающие части! В чём особенность карточек; игра способствует развитию логического мышления, внимания, речи, памяти, воображения и мелкой моторики.

6. Альбомы народного творчества. Дети с удовольствием берут их и рисуют на них узоры или срисовывают их на альбомах для кружка по рисованию.

7 Дидактическая игра «Узнай жанр живописи».

Цель. закрепление знаний детей о пейзаже, о натюрморте, портрете; собрать все элементы жанр живописи.

И множество разнообразных раскрасок.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

В результате развития изобразительной деятельности с использованием дидактических игр :

-повысился уровень эмоционального благополучия дошкольников;

-дети проявляют больше самостоятельности, инициативы, творчества;

-планируют последовательность своей работы и выбирают техники ее воплощения;

-через рисунок и цвет выражают свое отношение к окружающему миру;

-могут сочетать несколько технологий для создания задуманного образа;

-дают оценку результатам своей деятельности;

-дети с желанием участвуют в выставках и конкурса.

Организация совместных творческих выставок – конкурсов повышает авторитет в глазах ребенка; позволяет сплотить детей и их родных на основе совместной деятельности, помогает родителям лучше узнать и понять своего ребенка.

В дальнейшем буду продолжать совершенствовать систему работы с дидактическими играми, вносить новое, обогащать и расширять художественный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы

Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта.           ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Выступление из опыта работы «Роль дидактических игр в ознакомлении дошкольников с живой природой»

Рассказать о том как с помощью дидактических можно воспитывать и обучать детей....

Дидактические игры по ознакомлению детей с живописью

Игры "Собери пазлы" и "Четвертый лишний"...

«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».

Ну чего же тут скрывать.  Дети любят, очень любят рисовать!  На бумаге, на асфальте, на стене,  И в трамвае на окне....