Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».
методическая разработка на тему
Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО на тему : «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».
Ну чего же тут скрывать.
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне.
Э. Успенский.
Актуальность
------Многие современные профессии требуют от человека творческого подхода к решению профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, таков новый социальный заказ государства. Поэтому, считаю, что актуальной и важной задачей является художественно – эстетическое воспитание. У неуверенных детей в рисовании преодолевается такое качество, как «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Ребенок начинает чувствовать себя маленьким художником, у него появляется интерес и потребность рисовать.
Опыт моей работы показал, что использование разнообразных дидактических игр дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей.
Важным условием развития изобразительной деятельности является разнообразие и вариативность работы.
Цель.
Поэтому целью моей работы является: развитие изобразительной деятельности дошкольников посредством использования дидактических игр в рисовании.
Для этого нужны игры, которые позволяют закрепить пройденный материал, а так же развивающие игры для развития творческих способностей и мышления детей. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала.
Подбирая дидактические игры по изо деятельности я изучила литературу.
«Дидактических игры» Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада.
•Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы. И Д «Карапуз» Т Ц «Сфера».Рисование .Первые шаги. Москва.
•Журнал. «Цветной мир»1/2009; 5/2011; 6/2011.
•Рисование с детьми дошкольного возраста. Дидактические игры в изобразительной деятельности. Под редакцией Р. Г. Казаковой.
Несомненно, в процессе занятий главную роль я отвожу игре и созданию атмосферы увлеченности. В процессе работы использую такие техники, которые дают ребенку возможность почувствовать себя экспериментатором, в результате у него всегда получается интересный образ, результат эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Дидактические игры просты и напоминают игру с сочетанием разных техник и материалов.
Задачи.
•Знакомить детей с дидактическими играми и их возможностями в изобразительной деятельности.
•Формировать умения и навыки детей в использовании необычных видов жанра для создания выразительных художественных образов и композиций.
•Развивать у детей световосприятие, воображение, чувства ритма и композиций.
Для успешного развития изобразительной деятельности создала эстетическую развивающую среду, постепенно включаю в этот процесс ребят.
Приобретаем и изготавливаем разные виды игр , обогащаем наглядными пособиями.
1.Дидактическая игра «Промыслы». Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек .
Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Задачи:
- расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России;
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»;
- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;
- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
2. Дидактическая игра: «Собери картину» с учётом перспективы.
Цель: закрепление знаний детей о пейзаже, о натюрморте, портрете о сюжетных картинах.
Задачи:
- Познакомить детей с пейзажем, перспективой, линией горизонта; научить особенностям изображения предметов на переднем и заднем плане картины; способствовать умению составлять натюрморт и композицию.
-.
3. Игра «Угадай элемент росписи» - это пазлы.
Цель игры: закреплять умение детей находить именно тот элемент росписи, который присутствует на картине, развивать внимание, быстроту реакции.
4.Дидактическая игра «Составь портрет.»
Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, возраст) закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи друг на друга. Учить назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
5.Дидактическая игра «Дорисуй забавные животные».
Это набор карточек с яркими добрыми картинками, на каждой карточке - картинке чего-то не хватает. Дорисуй различных животных или их недостающие части! В чём особенность карточек; игра способствует развитию логического мышления, внимания, речи, памяти, воображения и мелкой моторики.
6. Альбомы народного творчества. Дети с удовольствием берут их и рисуют на них узоры или срисовывают их на альбомах для кружка по рисованию.
7 Дидактическая игра «Узнай жанр живописи».
Цель. закрепление знаний детей о пейзаже, о натюрморте, портрете; собрать все элементы жанр живописи.
И множество разнообразных раскрасок.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
В результате развития изобразительной деятельности с использованием дидактических игр :
-повысился уровень эмоционального благополучия дошкольников;
-дети проявляют больше самостоятельности, инициативы, творчества;
-планируют последовательность своей работы и выбирают техники ее воплощения;
-через рисунок и цвет выражают свое отношение к окружающему миру;
-могут сочетать несколько технологий для создания задуманного образа;
-дают оценку результатам своей деятельности;
-дети с желанием участвуют в выставках и конкурса.
Организация совместных творческих выставок – конкурсов повышает авторитет в глазах ребенка; позволяет сплотить детей и их родных на основе совместной деятельности, помогает родителям лучше узнать и понять своего ребенка.
В дальнейшем буду продолжать совершенствовать систему работы с дидактическими играми, вносить новое, обогащать и расширять художественный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников старшего возраста с явлениями неживой природы
Развитие и совершенствование навыков детей находить противоречия в свойствах и качествах объекта. ...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Выступление из опыта работы «Роль дидактических игр в ознакомлении дошкольников с живой природой»
Рассказать о том как с помощью дидактических можно воспитывать и обучать детей....
Дидактические игры по ознакомлению детей с живописью
Игры "Собери пазлы" и "Четвертый лишний"...
«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с живописью».
Ну чего же тут скрывать. Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне....
Выступление на ГМО на тему «Дидактические игры для детей раннего возраста с использованием элементов методики Марии Монтессори»
протокол ГМО...
Выступление на педагогических чтениях. Тема: "Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с видами декоративно-прикладного искусства."
Выступление на педагогических чтениях....