«Обучение детей старшего дошкольного возраста эрзянскому языку »
презентация на тему
Обобщение педагогического опыта работы по проекту «Обучение детей старшего дошкольного возраста эрзянскому языку »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzyka3.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Может ли человек, не зная родного языка, не уважая культуру и традиции своего народа, считаться его представителем? Будет ли он ценить и уважать язык, культуру других народов? Думается, что нет. Традиции мордовского народа уже угасали, уходили в старину. Но в настоящее время большое внимание уделяется регионализации образования, в том числе и в Республике Мордовия, что способствует формированию любви к родному краю, уважения к народам, населяющим республику, воспитанию культуры общения на мордовском языке. Именно в дошкольном возрасте важно приобщение личности к истории и национальному культурному наследию. В этот период начинают развиваться чувства и черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом. Корни этой связи — в языке народа, в его песнях, играх, впечатлениях, получаемых ребёнком от природы родного края.
Образовательные -Прививать детям интерес и желание говорить на эрзянском языке. Познавательные Расширять знания детей при ознакомлении с национальной культурой и традициями мордовского народа. Воспитательные Воспитывать детей в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия. Задачи ; Цель: «Формирование любви к родному краю, воспитание культуры общения на эрзянском языке .
Предполагаемые итоги реализации проекта. Гипотеза
Научно-методическое обеспечение Комплексная программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой. Региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем». Программа «Обучение детей мордовским (мокшанскому и эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия» А.И.Исайкиной Программа спецкурса и методические рекомендации по проблеме культуры межнационального общения и формирования ее у детей дошкольного возраста преподавателей МГПИ имени М.Е. Евсевьева Ереминой Р.А. и Маликовой С.А. «Приобщение дошкольников к истории, культуре социальной жизни, формирования у детей сознания причастности к судьбе родного края» Козловой С.А., Шукшиной С.Е., Артамоновой С.А. Методические рекомендации «Формирование патриотических качеств при ознакомлении дошкольников с родным краем» Свешниковой Е.А
Этапы работы 1 этап подготовитель-ный 5 этап определение задач нового проекта 3 этап заключитель-ный 4 этап презентация проекта 2 этап исследователь-ский определение проблемы; постановка цели и задач; подбор и разработка материала; составление перспективных планов. разработка проекта; - выполнение проекта. анализ поставленной цели; обобщение результатов работы, формулировка выводов; составление рекомендаций . - познаватель-ная, практи-ческая значи-мость предплагае-мых результа-тов, т.е. распростра-нение данного опыта работы среди коллег - определе-ние задач нового проекта
Кружок по обучению детей эрзянскому языку «Чипайне»
Занятие на тему «Герб и флаг Мордовии»
Занятие по обучению эрзянского языка на тему «Зимние посиделки»
Создание национально-этнической среды в ДОУ – объективно решает задачу образовательную, воспитательную, развивающую. Особое место в воспитании детей в духе национальных традиций отводиться мини-музею по краеведению.
Мордовские народные игры широко использую как на занятиях, так и в свободной деятельности.
Продуктивно-творческая деятельность
Одной из наиболее значимых форм реализации задач приобщения детей к общекультурным и национально значимым условиям формирования личности достойного гражданина знатока , создателя культурных ценностей и традиций Мордовии является организация взаимодействия МДОУ с учреждениями культуры. Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи. Музей Национальной культуры Мордовский республиканский краеведческий музей им. И.Д. Воронина Библиотека им.С.Я.Маршака
Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Эта работа осуществляется с целью создания единого этнокультурного образовательного пространства детского сада и семьи через следующие формы работы: родительские собрания, анкетирование, круглый стол, дни открытых дверей, всеобуч, фотовыставки, конкурсы поделок и т.д.
Мониторинг результатов диагностики знаний, умений и навыков у детей по обучению эрзянского языка на начало 2014-2015 уч.г.
Мониторинг результатов диагностики знаний, умений и навыков у детей по обучению эрзянского языка на конец 2014-2015 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...
Авторизованная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку "MAGIC ENGLISH"
Программа «MAGIC ENGLISH» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых сп...
Обучение детей старшего дошкольного возраста подвижным играм на мордовском языке.
Консультация для воспитателей по обучению детей дошкольного возраста мордовским подвижным играм....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"
Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой» Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о ва...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯЗЫК - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
Материал помогает развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. Учит детей о том, что язык выполняет много разных фун...