Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«21 февраля - Международный день родного языка»
Дети входят в музыкальный зал под песню « И туган тел, и матур тел» на стихи Г.Тукая.
Ведущая: Здравствуйте ребята? А вы знаете какой сегодня день?
Ответы детей.
Ведущая: Сегодня 21 февраля- Международный день родного языка. А вы знаете какой он родной язык?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята. Родной зык – это тот язык на котором человек думает.
Мы с вами живем на территории РФ, в республике Татарстан , в котором национальным языком приняты - русский и татарский язык. Авы знаете ,что в нашей республике живут люди разной национальности ,со своим родным языком. Какие национальности вы знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Молодцы. Правильно. Это русские, татары, марийцы, чуваши, башкиры и еще много различных национальностей, которые отличаются друг от друга культурой , обычаями , традициями, языком на котором они общаются.(Стучат в дверь)
Ведущая: Ребята. Кто это пришел к нам в гости? Давайте посмотрим кто там!
Заходит воспитатель с куклами в национальных костюмах республик Поволжья.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Из каких республик вы к нам пожаловали?
Воспитатель: (показывает куклы) - Я из Башкирии (звучит песня на башкирском языке).
- А я из Чувашии (звучит песня на чувашском языке).
-А я с Татарстана (звучит песня на татарском языке).
Ведущая: Ребята а вы заметили, что у каждой национальности свой родной язык ,на котором они разговаривают.
Воспитатель (от лица куклы): Ребята , а давайте теперь с вами поиграем в татарскую народную игру « Чүма үрдәк».
Играющие встают друг напротив друга в два ряда по парам и держатся за руки. В начале ряда один из игроков встает без пары. Дети все вместе поют:
Чума үрдәк, чума каз,
Тирән күлне ярата ул, ярата.
Әлфирә (имя играющего)үзенә иптәш эзли,
Белмим кемне ярата шул,ярата.
Алсуны(имя играющего)ярата шул,ярата.
(Все повторяется два раза).
Правила игры:
Играющие в ритм песни стоят держась за руки . Ребенок без пары ,проходя мимо ряда выбирает себе пару , берет за руку и встает. Ребенок оставшись без пары встает в начало ряда.С началом песни играющий в таком же порядке выбирает себе пару.
Воспитатель (от лица куклы): Ребята, а давайте теперь с вами поиграем в чувашскую народную игру: «Кого вам?» ( «Тили –рам?»).
В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд стоят лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метра. Первая команда говорит хором: «Тили-рам? Тили-рам?» («Кого вам? Кого вам?»). Другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов , команды перетягивают друг друга через черту.
Правила игры: Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания каната.
Воспитатель ( от лица куклы ) : Ребята, а давайте теперь с вами поиграем в
башкирскую народную игру: «Липкие пеньки» ( «Йебешкек букендер»).
Три четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Правила игры: Пеньки не должны вставать с мест.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? А давайте теперь с вами потанцуем
Танцуют под различные народные мелодии.
Ведущая: Молодцы ребята! На этом наш праздник заканчивается! Пришло время нам прощаться с нашими гостями! До свидания дорогие гости!
Воспитатель (от лица кукол) прощается на родных языках и уходит.
На этом праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»
Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Хохотальная путаница".
Данное развлечение включает в себя материал по народному творчеству (небылицы, потешки, дразнилки, скороговорки).Проведению этого развлечения должна предшествовать большая предварительная работа с дет...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вятские – ребята хватские»!
Данное развлечение направлено на закрепление у детей знаний о русском народном творчестве (скороговорки, потешки, скороболтушки, считалки)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397183-1391532721.jpg)
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»
Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-299836-1380509058.jpg)
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"
В конспекте представлен материал для проведения развлечения, посвященному Дню Здоровья....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
Развлечение является итоговым мероприятием цикла занятий по развитию и активизации словарного запаса детей по темам "Деревья", "Овощи, фрукты"....
Конспекты развлечений для детей старшего дошкольного возраста
Сценарии развлечений "Светлая Пасха"...