Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обучении детей английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_kursa.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду с одной стороны и заинтересованностью родителей с другой стороны, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании данной программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволяет развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесет в связи с изучением других предметов в рамках дошкольного образования, вреда здоровью детей.
Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.
Результатом обучения и развития детей по данной программе является раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке.
Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей среднего и старшего дошкольного возраста:
1. Принцип учета возрастных особенностей.
2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.
3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляющего значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условий.
4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя и развитие артикуляционного аппарата.
2. Развитие элементарных языковых навыков и умений.
3. Развитие творческих способностей.
4. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
5. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
6. Развитие умений и навыков коллективной работе в группе.
7. Развитие коммуникативных умений и навыков.
8. Научить детей вербально реагировать на вопросы педагога.
9. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.
10. Введение элементарных языковых конструкций. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
11. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Имитация.
2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок. образов, музыки, танцев.
3. Использование дидактических игр.
4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.
5. Работа над произношением:
а) скороговорки;
б) рифмовки.
6. Работа с игрушкой:
а) диалог с игрушкой;
б) описание игрушки ( использование мнемосимволов).
7. Работа с картинкой:
а) описание картинки ( использование мнемосимволов).
б) дидактические игры.
8. Разучивание и декламация стихов:
а) разучивание;
б) конкурс стихов.
9. Подвижные игры ( хороводные игры, спортивные).
10. Пластические этюды.
11. Творческая деятельность.
12. Воспроизведение ситуативных диалогов.
13. Рассказ по картинке.
14. Изучение букв английского алфавита.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время занятий дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности. Для практических занятий была разработана развивающая среда, которая включает в себя дидактические игры, буквы и звуки английского алфавита, тематические картинки, игрушки, мнемосимволы, рамки-вкладыши, шершавые цифры, пазлы.
Дети организованы в подгруппы.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение лексического материала.
4. Разминка ( подвижные игры, физкультминутка).
5. Дыхательная гимнастика.
6. Активизация пройденного и введение нового материала.
7. Разучивание стихов и рифмовок.
8. Закрепление материала.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 25- 30 минут.
При проведении занятий педагогом используются такие здоровьесберегающие технологии, как:
1. Дыхательная гимнастика.
2. Пластические этюды.
3. Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.
4. Положительные эмоции ( ободрение, похвала).
5. Подвижные игры.
6. Физкультминутки.
При начале организации занятий была получена консультация логопеда о пригодности детей к обучению английскому языку.
В ходе образовательного процесса педагог также использует эвристические технологии, технологии проблемного обучения ( метод проектов), технологии свободного воспитания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема занятия «Знакомство» 1. Вводное занятие. Введение в иноязычную среду. Страноведческий материал. 2. Приветствие. 3. Знакомство. Вежливые слова. 4. Прощание. 5. Игры англоязычных стран. 6. Мир, в котором мы живем. Как у нас дела? 7. Предметы вокруг нас. Уроки вежливости. 8. Предметы вокруг нас. Итоговое занятие. « Животные тропических континентов» 1. Знакомство с Африкой (лингвострановедческий материал). 2. Кто в Африке живет? 3. Мое любимое африканское животное 4. Африканские сказки (народный фольклор). 5. Составление мини-диалогов о животных. 6. Нам весело играть и прыгать ( пластические этюды с африканскими животными). 7. Стихи и песни о животных 8. Итоговое занятие. «Моя семья» 1. Какая у меня семья. 2. Моя любимая мама. 3.Стихи, песни о маме. 4. В какие игры мы любим играть в семье. 5. Наш дом. 6. Разыгрывание сценок, мини-диалогов. 7. Подарки для моих родных. 8. Итоговое занятие. « Мои игрушки» 1. Самая красивая кукла. (занятие с элементами гендерного воспитания). 2. Стройка. (занятие с элементами гендерного воспитания). 3. Чем мы еще играем. 4. Игрушки детей англоязычных стран (лингвострановедческий материал). 5. Стихи, диалоги об игрушках. 6. Игрушка, о которой я мечтаю. 7. Кукольный театр для малышей. 8. Итоговое занятие. «Моря и океаны» 1. Моря и океаны ( лингвострановедческий материал). 2. Обитатели океанов. 3. Кто друзья у осьминога? 4. Сказки о морских ежах. 5. Праздник у морских коньков ( творческая мастерская). 6. Итоговое занятие. 7. Неделя английского языка в детском саду. «Мои друзья» 1. Солнышко – наш лучший друг. 2. Бабочки – наши друзья. 3. Друзья леса – наши помощники. 4. Где живут мои друзья? 5. Книги – наши друзья и помощники. 6. Как помочь другу в беде? 7. Подарок для моего друга.(творческая мастерская). 8. Итоговые занятия. « Мой детский сад» 1. Наша дружная семья. 2. Наши игрушки. 3. Пикник в нашем саду. 4. Игры, в которые мы играем. 5. Окружающий мир моего детского сада. 6. Мы – маленькие исследователи. 7. Мы – дружные спортсмены. ( спортивный досуг). 8. Водим дружно хоровод (развлечение). «Мое тело». 1. Носик, ротик, голова… 2. Тепло – холодно. 3. Мои ручки. 4. Мои ножки. 5. Части тела. 6. Я иду купаться. 7. Визит к врачу. 8. Итоговое занятие. «Разноцветный мир». 1. Цвета. 2. Весенняя пора. 3. Любимые цветы для мамы ( творческая мастерская). 4. Разноцветная одежда. 5. Солнышко светит. (музыкальная мозаика). 6. Прогулка по лугу. 7. Полет на воздушных шариках . 8. Итоговое занятие. | Количество занятий по теме 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 2 9 1 1 1 1 1 1 1 2 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | Количество часов по теме 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 2 9 1 1 1 1 1 1 1 2 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Общее количество часов по курсу - 72 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Родничок здоровья" дополнительного образования по физкультурно - спортивному направлению для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №79 «Голосистое горлышко»...
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"
Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:·...
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир театра"
Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи Программы:· Создать условия ...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...
Рабочая программа дополнительного образования кружка "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста.
В программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.При системном подходе рассматриваются пути освоения ребенкам языка в единстве сознания и деятельности.К...
«Организация и методика работы по программе дополнительного образования по аквааэробике «Весёлые рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста.»
Аква- фитнес – это новое, модное понятие последних лет, но оно активно покоряет сердца людей, стремящихся к красоте и здоровью. Разумеется, подход к физическим упражнениям на воде разниться в за...
Программа дополнительного образования «Раз – ступенька, два ступенька…» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание программы Паспорт программы Пояснительная запискаЭтапы непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОСХарактеристика особенностей развития детейКомплекс...