Этнокультурный компонент содержания образования в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Представлен план мероприятий по ознакомлению с малой родиной- ХМАО- Югрой, городом Покачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnokulturnyy_komponent.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Этнокультурный компонент содержания образования
в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
№ п/п | Название тематических дней, недель | Образовательные области | Тема/НОД, мероприятие | Задачи | Возраст | Участники |
| «Дары осени» | Художественно- эстетическое развитие
| -Аппликация «Дары осени»; - Сбор шишек, листьев для гербария, мха для поделок из природного материала. | Познакомить детей с понятием «натюрморт», воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно, обратить внимание на цветовое сочетание как способ оказания эмоционального воздействия, на композицию как средство построения картины, воспитывать бережное отношение к родному краю. | 5-6 | Дети, родители, воспитатели |
| «Город мой родной» | Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Тематические экскурсии по городу, в краеведческий музей; - НОД «Нефтяник- профессия героическая»; - Выставка рисунков «Город мой родной!»; - Фотовыставка «Я и мой город»; - Тематический досуг «С Днем рождения, любимый город Покачи!». | Продолжать знакомить детей с малой родиной- городом Покачи, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать чувство уважения к жителям города, бережное отношение к истории города. | 5-6 лет | Дети, родители, воспитатели, педагог доп. образования. |
| День хантыйской сказки и игры. | Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские). - Знакомство и обыгрывание народных игр народа ханты и манси. - Проведение познавательных бесед из цикла « А знаете ли вы…» | Познакомить детей с культурой и бытом народом ханты, расширить представление о родном крае, приобщить дошкольников к глубинному наследию югорских народов с целью реализации в дальнейшем преемственности поколений; воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям; формировать нравственные основы личности. | ||
| «ХМАО- Югра- наш любимый край». | Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Тематические беседы с детьми «История народов севера»; - Презентация для детей «Жизнь и быт хантов в прошлом и настоящем»; - Экскурсия в краеведческий музей; - Выставка рисунков «Северные узоры»; - Интегрированное мероприятие «Путешествие по Югре». | Вызвать интерес и желание как можно больше знать о ХМАО; уточнить и обобщить эти знания; развивать способность наблюдать, строить предложения делать выводы; приобщать детей и их родителей к истории родного края, своеобразию его животного мира; воспитывать любовь к малой родине. | 5-6 лет | Дети, родители |
| «Хантыйские напевы» | Художественно- эстетическое развитие | - Художественно-продуктивная деятельность «Узоры ханты и манси» | Познакомить детей с особенностями хантыйского костюма, его орнаментом. Обобщить знания детей о народных промыслах родного края. Развивать творческие способности детей; развивать умение строить художественный замысел. | 5-6 лет | Дети, родители |
| «Мы- будущие защитники Югры» | Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Конструирование «Подарок папе», - Праздник «Будем в армии служить!», - Спортивное мероприятие «Соревнования сильнейших». | Развивать творческие способности детей . Формировать у детей понятие о значении календарной даты. Воспитывать чувство гордости за своих пап. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности. Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
| 5-6 лет | Дети, родители, педагоги |
| «День детской книги» | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Драматизация коротких хантыйских фольклорных произведений, - Чтение сказок народа ханты. | Воспитывать желание познать культуру хантыйского народа через сказки, пословицы и поговорки. Расширять словарный запас. Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. | 5-6 лет | Дети |
| «Вороний день. (Ворна Хатл)» | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Интегрированная образовательная деятельность. Тема: "Священная птица – черный ворон", - Хантыйский вороний праздник «ВОРНА ХАТЛ». | Познакомить детей с традициями народов Севера (ханты), со священной птицей – черным вороном. Закрепить умение рисовать птиц (ворону) угольным карандашом, методом высветления. Умение правильно пропорционально изображать части тела. Создание выразительного образа ворона линией, цветом. Развивать творческие способности; мелкую моторику рук; воображение Развивать речь, расширять словарный запас. Воспитывать уважительное отношение к народам Севера – ханты, к родному краю. | 5-6 лет | Дети, педагоги |
| «День Победы» | Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Беседы о ветеранах нашего города и тружениках тыла, встреча с ними. - Экскурсии к памятным местам города Покачи, возложение цветов. - Чтение произведений, заучивание стихов по теме. - НОД «Праздничный салют над городом», - Праздник «День Победы». | Уточнение знаний о главном празднике страны. Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества. | 5-6 лет | Дети, родители, педагоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
Проект по региональному компоненту во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Русские народные потешки». 2020 год
Цель проекта: ознакомление детей с потешками как жанром устного народного творчества....
Рабочая учебная программа по реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет (на 2021-2022 учебный год)
рабочая программа...
ЖУРНАЛ УЧЕТА ХОДА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет группы 3/1 на 2022-2023 учебный год
Правила по ведению «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности....
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольн...
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольного образования 2023-2024
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольн...