Групповой проект «Край родной, где мы живём»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хачёва Наталья Павловна

Групповой проект для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»

Групповой проект

«Край родной, где мы живём»

Составители:

Хачёва Н.П.

Кляйн С.С.

Усть - Абакан

2016г.

Групповой проект

«Край родной, где мы живём»

Сроки проведения – третья неделя марта

Для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

Прекрасна древняя земля,

Ее угодья и поля.

Источники здоровья, силы,

И потому они нам милы.

Здесь весь народ трудолюбивый,

Степенный, мирный, терпеливый.

От древности до наших дней

Он дорожит землей своей.

(Б.Е. Поволоцкий –

поэт г. Черногорска)

Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!». 

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, отечеству, помогает формировать у воспитанников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций.

Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста  краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю, формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, стимулирование добрососедства и дружеских отношений между разными народами, проживающими на одной территории. Это способствует воспитанию патриотических чувств, которые включают в себя воспитание у детей любви к близким, к детскому саду, к родному дому, городу, краю,  родной стране. 

Цели: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае, воспитанию любви к малой родине, интереса и уважения к родному краю и искусству хакасского народа, бережного отношения к природе  и природным богатствам нашего края, формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для приобретения  знаний о природе родного края, его культуре, обычаях и традициях;

Создать условия для знакомства  детей с символикой Республики Хакасия, историей и культурой. Дать представление о растительном и животном мире Хакасии.

Воспитательные:

способствовать формированию у детей  уважительного,  бережного  отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

создать условия для формирования у детей  гражданской позиции, чувства гордости за свою малую Родину.

воспитанию у детей ответственного отношения к окружающей среде;

воспитанию у детей  личностных качеств, таких  как,  доброта, честность, взаимопомощь.

Развивающие:

способствовать развитию у детей  эмоционально доброжелательного отношения  к растениям и животным;

способствовать развитию у детей  умений и навыков правильного взаимодействия с природой.

Этапы:

I этап -  подготовительный:

- подбор специальной тематической и художественной литературы  о родном крае, систематизация материала;

- составление перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом разнообразия форм и методов работы;

II этап – организационный:

- реализация проекта.

III этап – итоговый:

- оформление альбома «Животные и растения Республики Хакасия»

- представление детьми сообщений о природе Хакасии.

Формы и методы реализации:

рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, иллюстраций, они дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. Репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал.

практические методы: изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками  рисунков, композиций, поделок, посвященных природе родного края). Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

мультимедийные презентации, использование аудио – и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, достопримечательностями родного края, его природных богатствах, животном и растительном мире.

Ожидаемые результаты:

  • рост познавательной активности у воспитанников;
  • развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.  
  • возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
  • умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека.

План мероприятий

Понедельник

Тема

Задачи

Содержание

«Моя Хакасия»

Познакомить детей с гербом и флагом Хакасии

Сформировать представления детей об истории появления городов. Познакомить с основными достопримечательностями. Расширить словарный запас детей названиями городов на Хакасском языке

Воспитывать у детей чувство любви к своему городу, бережное отношение к его достопримечательностям

Беседа с детьми о республике, изучение карты.

Рассматривание картинок с изображением природы Республики Хакасия и ее городов.

Разучивание стихотворения

М.Е.Кильчичакова «Моя Хакасия»

Рассказ — об изображениях на гербе и флаге, и об их значении.

Закрепление полученных знаний: нарисовать герб или флаг Хакасии

Рассматривание фотографий городов.

Вторник

Тема

Задачи

Содержание

Природа Хакасии

Разнообразить знание детей о животных, птицах и растениях республики Хакасия

Познакомить детей с редкими видами животных.

Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру нашей республики

Познакомить детей с птицами, занесенными в Красную книгу р. Хакасия

Чтение и разучивание стихотворения «Любимая Хакасия». Беседа с детьми о животных и растениях республики.

Рассматривание фотографий, картинок.

Чтение и разучивание стихотворения «Плач зайчика» В. Майнашев

Рассказ об исчезающих птицах республики

Среда

Тема

Задачи

Содержание

Быт и народное творчество хакасского народа

Развивать интерес к традициям и обычаям хакасского народа

Развивать элементарные знания и представления о быте и хозяйственной деятельности хакасского народа

Познакомить детей с особенностями внешнего облика хакасского народа.

Закрепить знания о хакасском орнаменте

Содействовать восприятию духовно-нравственных ценностей, заключенных в особенностях хакасской культуры

Беседа с детьми об юрте. Рассматривание фотографий мужской и женской половин хакасского жилья.

Рассматривание фотографий с изображением утвари хозяйки.

Рассматривание изображений хакасской национальной одежды и обуви.

Беседа о значении женских украшений.

Рисование растительных и геометрических орнаментов

Оформление выставки рисунков.

Четверг

Тема

Задачи

Содержание

1. «Пословицы, поговорки и загадки»

2. «Хакасские народные сказки»

3. «Хакасские народные игры»

Развивать речь детей, пополнить словарный запас. Способствовать развитию особых навыков мышления (толерантного)

Развивать речь детей с помощью национальной художественной литературы. Знакомить с национальными сказочными персонажами.

Разнообразить привычный список игр

Рассказывание и объяснение пословиц и поговорок. Отгадывание загадок

Чтение хакасских сказок.

Обсуждение и пересказ сказок с детьми

Знакомство с новыми играми: «КИИК-ПУУР!», «МЕТПЕЧЕК», «ОРЫН ПЫЛАЗАХ»

 

Пятница

Тема

Задачи

Содержание

Моя Хакасия

Закрепление пройденного материала

Представление детьми собственных сообщений о природе Хакасии.

Создание альбома «Животный и растительный мир Хакасии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

Проект "Край родной, навек любимый"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...

Проект "Край родной, на век любимый"

Проект раскрывает работу с детьми, педагогами , родителями по ознакомлению с природой Астраханского края....

НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

Презентация проекта "Край, в котором мы живём"

Цель проекта:воспитание гражданских чувств и любви к Родине, родному Воронежскому краю....

Проект "Край в котором мы живём" (старший дошкольный возраст)

У каждого счастливого человека есть свой любимый «город». Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детств...