Групповой проект «Край родной, где мы живём»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Групповой проект для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповой проект для старших дошкольников по краеведению | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»
Групповой проект
«Край родной, где мы живём»
Составители:
Хачёва Н.П.
Кляйн С.С.
Усть - Абакан
2016г.
Групповой проект
«Край родной, где мы живём»
Сроки проведения – третья неделя марта
Для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность
Прекрасна древняя земля,
Ее угодья и поля.
Источники здоровья, силы,
И потому они нам милы.
Здесь весь народ трудолюбивый,
Степенный, мирный, терпеливый.
От древности до наших дней
Он дорожит землей своей.
(Б.Е. Поволоцкий –
поэт г. Черногорска)
Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!».
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, отечеству, помогает формировать у воспитанников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций.
Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю, формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, стимулирование добрососедства и дружеских отношений между разными народами, проживающими на одной территории. Это способствует воспитанию патриотических чувств, которые включают в себя воспитание у детей любви к близким, к детскому саду, к родному дому, городу, краю, родной стране.
Цели: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае, воспитанию любви к малой родине, интереса и уважения к родному краю и искусству хакасского народа, бережного отношения к природе и природным богатствам нашего края, формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для приобретения знаний о природе родного края, его культуре, обычаях и традициях;
Создать условия для знакомства детей с символикой Республики Хакасия, историей и культурой. Дать представление о растительном и животном мире Хакасии.
Воспитательные:
способствовать формированию у детей уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
создать условия для формирования у детей гражданской позиции, чувства гордости за свою малую Родину.
воспитанию у детей ответственного отношения к окружающей среде;
воспитанию у детей личностных качеств, таких как, доброта, честность, взаимопомощь.
Развивающие:
способствовать развитию у детей эмоционально доброжелательного отношения к растениям и животным;
способствовать развитию у детей умений и навыков правильного взаимодействия с природой.
Этапы:
I этап - подготовительный:
- подбор специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала;
- составление перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом разнообразия форм и методов работы;
II этап – организационный:
- реализация проекта.
III этап – итоговый:
- оформление альбома «Животные и растения Республики Хакасия»
- представление детьми сообщений о природе Хакасии.
Формы и методы реализации:
рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, иллюстраций, они дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. Репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал.
практические методы: изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками рисунков, композиций, поделок, посвященных природе родного края). Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
мультимедийные презентации, использование аудио – и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, достопримечательностями родного края, его природных богатствах, животном и растительном мире.
Ожидаемые результаты:
- рост познавательной активности у воспитанников;
- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.
- возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
- умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека.
План мероприятий
Понедельник
Тема | Задачи | Содержание |
«Моя Хакасия» | Познакомить детей с гербом и флагом Хакасии Сформировать представления детей об истории появления городов. Познакомить с основными достопримечательностями. Расширить словарный запас детей названиями городов на Хакасском языке Воспитывать у детей чувство любви к своему городу, бережное отношение к его достопримечательностям | Беседа с детьми о республике, изучение карты. Рассматривание картинок с изображением природы Республики Хакасия и ее городов. Разучивание стихотворения М.Е.Кильчичакова «Моя Хакасия» Рассказ — об изображениях на гербе и флаге, и об их значении. Закрепление полученных знаний: нарисовать герб или флаг Хакасии Рассматривание фотографий городов. |
Вторник
Тема | Задачи | Содержание |
Природа Хакасии | Разнообразить знание детей о животных, птицах и растениях республики Хакасия Познакомить детей с редкими видами животных. Воспитывать в детях бережное отношение к животному миру нашей республики Познакомить детей с птицами, занесенными в Красную книгу р. Хакасия | Чтение и разучивание стихотворения «Любимая Хакасия». Беседа с детьми о животных и растениях республики. Рассматривание фотографий, картинок. Чтение и разучивание стихотворения «Плач зайчика» В. Майнашев Рассказ об исчезающих птицах республики |
Среда
Тема | Задачи | Содержание |
Быт и народное творчество хакасского народа | Развивать интерес к традициям и обычаям хакасского народа Развивать элементарные знания и представления о быте и хозяйственной деятельности хакасского народа Познакомить детей с особенностями внешнего облика хакасского народа. Закрепить знания о хакасском орнаменте Содействовать восприятию духовно-нравственных ценностей, заключенных в особенностях хакасской культуры | Беседа с детьми об юрте. Рассматривание фотографий мужской и женской половин хакасского жилья. Рассматривание фотографий с изображением утвари хозяйки. Рассматривание изображений хакасской национальной одежды и обуви. Беседа о значении женских украшений. Рисование растительных и геометрических орнаментов Оформление выставки рисунков. |
Четверг
Тема | Задачи | Содержание |
1. «Пословицы, поговорки и загадки» 2. «Хакасские народные сказки» 3. «Хакасские народные игры» | Развивать речь детей, пополнить словарный запас. Способствовать развитию особых навыков мышления (толерантного) Развивать речь детей с помощью национальной художественной литературы. Знакомить с национальными сказочными персонажами. Разнообразить привычный список игр | Рассказывание и объяснение пословиц и поговорок. Отгадывание загадок Чтение хакасских сказок. Обсуждение и пересказ сказок с детьми Знакомство с новыми играми: «КИИК-ПУУР!», «МЕТПЕЧЕК», «ОРЫН ПЫЛАЗАХ» |
Пятница
Тема | Задачи | Содержание |
Моя Хакасия | Закрепление пройденного материала | Представление детьми собственных сообщений о природе Хакасии. Создание альбома «Животный и растительный мир Хакасии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
Проект "Край родной, навек любимый"
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...
Проект "Край родной, на век любимый"
Проект раскрывает работу с детьми, педагогами , родителями по ознакомлению с природой Астраханского края....
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...
Презентация проекта "Край, в котором мы живём"
Цель проекта:воспитание гражданских чувств и любви к Родине, родному Воронежскому краю....
Проект "Край в котором мы живём" (старший дошкольный возраст)
У каждого счастливого человека есть свой любимый «город». Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детств...