Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие для детей средней группы разработана для ознакомления с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Мой город»
Интеграция образовательных областей:
Познание, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, музыка
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
- Формировать представление о республике Башкортостан, о ее столице
-Расширять представления детей о родном городе, о жителях, достопримечательностях города.
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края;
-Сформировать умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу, краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: республика Башкортостан, столица Уфа , река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, гимназия, детский сад, магазин) .
Материал: презентация«Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Агидель»
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего края», беседы о городе, экскурсия в библиотеку, аппликация «Дома города».
Методические приемы:
Эмоциональная завязка;
Создание ситуации занимательности;
Поисковые вопросы;
Прослушивание музыки « Агидель»
Дидактическая игра;
Практическая работа детей.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Ребята, посмотрите внимательно, что интересное появилось у нас в группе?
Да это карта нашей республики, где мы с вами живем. Республика наша называется Башкортостан. Слайд 1. Давайте вместе повторим.
Наша республика очень красивая и богатая. У нас очень много лесов с различными дикими животными и реки с разнообразной рыбой. Слайд 3,4.
Кто знает, как называется главный город в Башкортостане.(Уфа) Уфа –очень красивый и большой город. Давайте мы прикрепим флажок на карте. Слайд 5.
В Башкортостане много больших и маленьких городов. Один из малых и молодых городов это наш город. Как называется наш город? Наш город расположен недалеко от реки Агидель, поэтому так и назвали. Я прикреплю флажок и на нашем городе. На месте нашего города раньше была деревня. Слайд 6.
Город наш строили быстро и появились улицы с пяти и девятиэтажными домами.
Построили магазины, детские сады, больницы, школы, клуб, куда ходили смотреть кино и концерты .
Кто знает, какие красивые места, какие здания еще есть в нашем городе?
В нашем городе много улиц, и каждая из них имеет сое название. Какие улицы есть в нашем городе?
Все люди любят свой родной край, свой город. Об этом пишут стихи и сочиняют песни.Сейчас послушаем песню ,посмотрим какие красивые места и достопримечательности есть в нашем городе.
У башкирского народа есть замечательный инструмент. Как он называется? Поиграем в игру «Курай»
Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни «Агидель»
Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город. Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».
Знакомство и закрепление профессий с детьми средней группы....
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...
Конспект интегрированного занятия по конструированию "Мой город" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образовательная:- уточнить и ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город Кызыл»
Уточнить и закрепить общие представления о родном городе Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города Развивать твор...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект интегрированного занятия "Происшествие в Цветочном городе" в средней группе
Происшествие в Цветочном городе...