Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах города и правилах поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_nashego_goroda_.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Улицы нашего города»
в старшей группе
Программное содержание:
- Расширить круг представлений о родном городе, дать некоторые доступные для детей исторические сведения.
- Раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детские сердца искорку любви к Родине.
- Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к там местам, где они родились и живут.
Предварительная работа:
- Экскурсии по городу.
- Рассказ воспитателя о городе.
- Создание альбома «От прошлого к будущему»
Пособия:
- Альбом о городе Омске.
- Выставка открыток.
- Аудиозапись песни «Омские улицы» автор Михаил Сильванович.
Ход.
- В каком городе мы живем? (В Омске) Значит, как нас можно назвать?.
Верно, все мы - омичи. Повторим вместе: «Мы – омичи! ».
Наш город Омск очень большой. У каждой улицы города есть название.
У каждого из вас есть свой домашний адрес. И у нашего детского сада есть свой адрес (назвать его). Как вы думаете, в нашем городе много детских садов? (много) .
- Маленькие дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу) .
- А школ много в городе Омске? (много) .
- Дошкольники ходят в детские сады, школьники – в школы. А куда ходят ваш мамы и папы каждый день? (на работу) .
- А кто знает, где работает папа или мама? (ответы детей) .
- В городе Омске много детских садов, школ, заводов, институтов, магазинов, рынков, где работают мамы и папы.
- А в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть в городе Омске? (в парк, в кино, в бассейн и т. д.)
- Наш город Омск очень большой. Давайте вместе повторим, чего у нас в городе много (дети повторяют) .
-За целый день пешком не обойдешь. На чем можно доехать на работу? В детский сад? (на троллейбусе, автобусе, маршрутке)
- Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (рассказы детей по схеме: на каком транспорте, с кем, куда ездили) .
- Наш город большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку взрослого и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, он поможет.
- Давайте представим, что такое случилось с каждым из вас. И как вы себя должны вести, мы поиграем в игре (воспитатель с детьми обыгрывает ситуацию «Я потерялся… ») .
Можно включить звуки дорог города и показать картинки. Пусть дети определят, что может издавать тот или иной звук и показать это на картинке.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Верно, мы говорили об улицах нашего города и о том, как себя вести в случае, если вы потерялись.
Художественное творчество. «Наш любимый город». нод
«Наш любимый город». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
- Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о родном городе.
- Задачи:
- Образовательные: уточнить и закрепить общие представления о родном городе, малой Родине, продолжать заниматься коллективной деятельностью, закрепить навыки создания композиции.
- Развивающие: совершенствовать навыки речевого общения, развивать эстетический вкус.
- Воспитательные : воспитывать любовь к своему городу, своей Родине.
- Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением г. Омска, беседа с детьми.
- Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательность.
- Приоритетные образовательные области: познание.
- Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.
- Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
- Оборудование: слайды с изображением г. Омска, запись гимна г. Омска, ватман для основы аппликации (с уже наклеенными листьями и стеблями, квадраты из салфеток, ножницы, клей, изображение воздушного шара.
ФЭМП. Конспект комплексного занятия
«Путешествие в историю основания города Омска»
Цель: сформировать представление детей об истории возникновения города Омска.
Задачи:
1. Обогащать и расширять знания детей об истории своего города.
2.Развивать практические и творческие умения на основе теоретических знаний, планировать свою деятельность, предвидеть результат.
Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи. Уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во мн. числе; подбирать слова-определения к заданному слову.
Активизация словаря: омичи, Сибирь, век, землянки, Омь, Иртыш, экспедиция, крепость, церковь, Родина, Омск.
Обогащение словаря: император, служебное сообщение, Бухгольц, Преображенский полк, мастеровые люди, джунгары, оборонительные сооружения.
3. Воспитывать любовь и уважение к истории своей малой родины.
Вид занятия: интегрированное (познавательное и математическое развитие).
Форма занятия: путешествие в прошлое.
Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине, народе, крае, городе; разучивание стихов о родном городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, карт, открыток, флагов, гербов страны и города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; организация фотовыставки; экскурсии по городу; посещение городских музеев с родителями.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, поощрение, одобрение); наглядный (рассматривание, сюрпризный момент); практический (упражнение-имитация, вовлечение в различные виды деятельности).
Оборудование: записка, цифры, маркер, указка, магниты, фрагменты карты Омской области, иллюстрации портретов Петра I и И.Д.Бухгольца, кроссворд на мольберте, иллюстрированный макет омской крепости, модель карты экспедиции, сувениры детям, ваза, осенние веточки, магнитофон, аудиокассеты с записями музыкальных произведений, выставка книг, фотографий об Омске, семейных фотографий на фоне омских достопримечательностей, фотография нашего детского садика, развивающие игры «Сложи узор» и «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка, мячик, ноутбук.
Беседа с детьми дошкольного возраста «Наш город Омск»
Приветствие.
Установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий. Используется стихотворение Е. Железнова «Ну-ка все».
Окружающий мир.
-Ребята, кто знает свой домашний адрес? (Ответы детей)
-На какой улице живешь ты, Валя? А у тебя, Оля? И т. д.
-Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов разные. А город у нас один. В каком городе мы живем? (В Омске) .
Все мы омичи. Повторим вместе: «Мы – омичи! »
У каждого из вас есть свой домашний адрес. И у нашего детского сада есть свой адрес (назвать его). Как вы думаете, в нашем городе много детских садов? (много) .
-Маленькие дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу) .
-А школ много в городе Омске? (много) .
-Дошкольники ходят в детские сады, школьники – в школы. А куда ходят ваш мамы и папы каждый день? (на работу) .
-А кто знает, где работает папа или мама? (ответы детей) .
-В городе Омске много детских садов, школ, заводов, институтов, магазинов, рынков, где работают мамы и папы.
-А в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть в городе Омске? (в парк, в кино, в бассейн и т. д.)
-Наш город Омск очень большой. Давайте вместе повторим, чего у нас в городе много (дети повторяют) .
-За целый день пешком не обойдешь. На чем можно доехать на работу? В детский сад? (на троллейбусе, автобусе, маршрутке)
-Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (рассказы детей по схеме: на каком транспорте, с кем, куда ездили) .
-Наш город большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку взрослого и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, он поможет.
-Давайте представим, что такое случилось с каждым из вас. И как вы себя должны вести, мы поиграем в игре (воспитатель обыгрывает ситуацию «Я потерялся… ») .
Звуковое восприятие.
Можно включить звуки дорог города и показать картинки. Пусть дети определят, что может издавать тот или иной звук и показать это на картинке.
Прощание.
Установление эмоциональной связи, обозначение окончания занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Занятие "Знаменитые люди нашего города. Ю. Першин"
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством знакомства с жизнью и творчеством Ю.И. Першина.Задачи:Художественное творчество:- Учить иллюстрировать стихотворение, испо...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...
Конспект занятий "По улицам нашего города"
Конспект занятий "По улицам нашего города"....
Конспект открытого занятия "Воздушный транспорт нашего города"
Конспект открытого занятия...