Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Поспелова Светлана Владимировна

Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах  города и правилах поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda_.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

 «Улицы нашего города»

в старшей группе

Программное содержание:

  • Расширить круг представлений о родном городе, дать некоторые доступные   для детей исторические сведения.
  • Раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детские сердца искорку любви к Родине.
  • Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к там местам, где они родились и живут.

Предварительная работа:

  • Экскурсии по городу.
  • Рассказ воспитателя о городе.
  • Создание альбома «От прошлого к будущему»

Пособия:

  • Альбом о городе Омске.
  • Выставка открыток.
  • Аудиозапись песни «Омские улицы» автор Михаил Сильванович.

Ход.

 - В каком городе мы живем? (В Омске) Значит, как нас можно назвать?.

Верно,  все мы - омичи. Повторим вместе: «Мы – омичи! ».

Наш город Омск очень большой. У каждой улицы города есть название.

У каждого из вас есть свой домашний адрес. И у нашего детского сада есть свой адрес (назвать его). Как вы думаете, в нашем городе много детских садов? (много) .

- Маленькие дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу) .

- А школ много в городе Омске? (много) .

- Дошкольники ходят в детские сады, школьники – в школы. А куда ходят ваш мамы и папы каждый день? (на работу) .

- А кто знает, где работает папа или мама? (ответы детей) .

- В городе Омске много детских садов, школ, заводов, институтов, магазинов, рынков, где работают мамы и папы.

- А в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть в городе Омске? (в парк, в кино, в бассейн и т. д.)

- Наш город Омск очень большой. Давайте вместе повторим, чего у нас в городе много (дети повторяют) .

-За целый день пешком не обойдешь. На чем можно доехать на работу? В детский сад? (на троллейбусе, автобусе, маршрутке)

- Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (рассказы детей по схеме: на каком транспорте, с кем, куда ездили) .

- Наш город большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку взрослого и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, он поможет.

- Давайте представим, что такое случилось с каждым из вас. И как вы себя должны вести, мы поиграем в игре (воспитатель с детьми  обыгрывает ситуацию «Я потерялся… ») .

Можно включить звуки дорог города и показать картинки. Пусть дети определят, что может издавать тот или иной звук и показать это на картинке.

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Верно, мы говорили об улицах нашего города и о том, как себя вести в случае, если вы потерялись.

Художественное творчество. «Наш любимый город». нод


«Наш любимый город». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

  • Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о родном городе.
  • Задачи:
  • Образовательные: уточнить и закрепить общие представления о родном городе, малой Родине, продолжать заниматься коллективной деятельностью, закрепить навыки создания композиции.
  • Развивающие: совершенствовать навыки речевого общения, развивать эстетический вкус.
  • Воспитательные : воспитывать любовь к своему городу, своей Родине.
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением г. Омска, беседа с детьми.
  • Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательность.
  • Приоритетные образовательные области: познание.
  • Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.
  • Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
  • Оборудование: слайды с изображением г. Омска, запись гимна г. Омска, ватман для основы аппликации (с уже наклеенными листьями и стеблями, квадраты из салфеток, ножницы, клей, изображение воздушного шара.

ФЭМП. Конспект комплексного занятия

 «Путешествие в историю основания города Омска»

Цель: сформировать представление детей об истории возникновения города Омска.

Задачи:

1. Обогащать и расширять знания детей об истории своего города.

2.Развивать практические и творческие умения на основе теоретических знаний, планировать свою деятельность, предвидеть результат.

Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи. Уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во мн. числе; подбирать слова-определения к заданному слову.

Активизация словаря: омичи, Сибирь, век, землянки, Омь, Иртыш, экспедиция, крепость, церковь, Родина, Омск.

Обогащение словаря: император, служебное сообщение, Бухгольц, Преображенский полк, мастеровые люди, джунгары, оборонительные сооружения.

3. Воспитывать любовь и уважение к истории своей малой родины.

Вид занятия: интегрированное (познавательное и математическое развитие).

Форма занятия: путешествие в прошлое.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине, народе, крае, городе; разучивание стихов о родном городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, карт, открыток, флагов, гербов страны и города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; организация фотовыставки; экскурсии по городу; посещение городских музеев с родителями.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, поощрение, одобрение); наглядный (рассматривание, сюрпризный момент); практический (упражнение-имитация, вовлечение в различные виды деятельности).

Оборудование: записка, цифры, маркер, указка, магниты, фрагменты карты Омской области, иллюстрации портретов Петра I и И.Д.Бухгольца, кроссворд на мольберте,  иллюстрированный макет омской крепости, модель карты экспедиции, сувениры детям, ваза, осенние веточки, магнитофон, аудиокассеты с записями музыкальных произведений, выставка книг, фотографий об Омске, семейных фотографий на фоне омских достопримечательностей, фотография нашего детского садика, развивающие игры «Сложи узор» и «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка, мячик, ноутбук.

Беседа с детьми дошкольного возраста «Наш город Омск»

Приветствие.

Установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий. Используется стихотворение Е. Железнова «Ну-ка все».

Окружающий мир.

-Ребята, кто знает свой домашний адрес? (Ответы детей)

-На какой улице живешь ты, Валя? А у тебя, Оля? И т. д.

-Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов разные. А город у нас один. В каком городе мы живем? (В Омске) .

Все мы омичи. Повторим вместе: «Мы – омичи! »

У каждого из вас есть свой домашний адрес. И у нашего детского сада есть свой адрес (назвать его). Как вы думаете, в нашем городе много детских садов? (много) .

-Маленькие дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу) .

-А школ много в городе Омске? (много) .

-Дошкольники ходят в детские сады, школьники – в школы. А куда ходят ваш мамы и папы каждый день? (на работу) .

-А кто знает, где работает папа или мама? (ответы детей) .

-В городе Омске много детских садов, школ, заводов, институтов, магазинов, рынков, где работают мамы и папы.

-А в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть в городе Омске? (в парк, в кино, в бассейн и т. д.)

-Наш город Омск очень большой. Давайте вместе повторим, чего у нас в городе много (дети повторяют) .

-За целый день пешком не обойдешь. На чем можно доехать на работу? В детский сад? (на троллейбусе, автобусе, маршрутке)

-Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (рассказы детей по схеме: на каком транспорте, с кем, куда ездили) .

-Наш город большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку взрослого и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, он поможет.

-Давайте представим, что такое случилось с каждым из вас. И как вы себя должны вести, мы поиграем в игре (воспитатель обыгрывает ситуацию «Я потерялся… ») .

Звуковое восприятие.

Можно включить звуки дорог города и показать картинки. Пусть дети определят, что может издавать тот или иной звук и показать это на картинке.

Прощание.

Установление эмоциональной связи, обозначение окончания занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Занятие "Знаменитые люди нашего города. Ю. Першин"

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством знакомства с жизнью и творчеством Ю.И. Першина.Задачи:Художественное творчество:- Учить иллюстрировать стихотворение, испо...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»

Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...

Конспект занятий "По улицам нашего города"

Конспект занятий "По улицам нашего города"....