Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy_nashego_goroda_.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

« Зимующие птицы нашего города »

по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.

Программное содержание

Уточнить знания детей о зимующих птицах, расширить их представления; Развивать связную речь, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к птицам.

Приобщать детей к миру искусства.

Закрепить умение проявлять творчество в создание художественного образа.

Предварительная работа.

Беседа о деревьях нашего края.

Наблюдение за птицами на прогулке;

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Загадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.

Воспитатель:

Какое время года сейчас? (ответы детей)

Какие зимние месяцы вы знаете? ( ответы детей)

Какой сейчас месяц? (ответы детей)

Воспитатель. Вокруг, все белым-бело.

(обращаю  внимание детей на картины с изображением зимы).

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются на зимовку?

Ответы детей: Зимующие

Воспитатель: Почему эти птицы остаются зимовать?

Ответы детей: Не боятся холода

Воспитатель: Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?

Отгадайте загадки, и мы их увидим.

Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

                                     ( Снегирь)

Воспитатель:   Как можно узнать снегиря из множества птиц?

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена.

Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой- шустрая

                                                  ( Синица )

Как можно узнать синицу из многих птиц?

Ответы детей : У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом.

Она  нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

А эта птичка, вам хорошо знакома.

Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки- бусинки блестят.

Прыг да скок и, - чик, чирик

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей

Кто склюет их ….

                                 ( Воробей )

Воспитатель:  Расскажите про воробья, какой он?

Ответы детей: Маленький серенький, шустрый.

Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

Воспитатель: Что общего у этих птиц?  Какие это птицы?

Ответы детей: Зимующие

Воспитатель: Как мы можем позаботиться о птицах?

Ответы детей: Кормушки

Воспитатель: Чем они питаются?

Ответы детей: Семечками, насекомыми, люди делают кормушки и туда насыпают корм

Воспитатель: В чём их польза?

Ответы детей: Они уничтожают вредных насекомых . Они приносят огромную пользу.

Воспитатель: Ребята мы с вами нарисовали птиц, и поселим их на наше дерево.

Воспитатель:   Какая птица прилетела на  наше дерево?

Предлагаю  поиграть:

“Назовите  ласково” нужно назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

черное перо – черненькое перышко

серая спинка – серенькая спинка

красная грудь – красненькая грудка

острые коготки – остренькие коготки

длинный хвост – длинненький хвостик

милые глаза – миленькие глазки

круглая голова – кругленькая головка

Воспитатель  предлагает подобрать прилагательные к слову “птица”.

Называю начала слова, а дети его конец:  - птица, какая?

краси… -     красивая

быст… -      быстрая

сме… -        смелая

малень… -  маленькая

забот… -    заботливая

пёстр… -   пёстрая

лег… -       легкая

На доске выставлены картинки, воспитатель предлагает детям составить предложения:

Туча – птицы – скворечник   ( картинки )

Пошёл дождь птицы спрятались в скворечник.

Мальчик – скворечник – птицы    (картинки )

Мальчик построил скворечник для птиц.

Д./И.    “Почему так называется?”

Воспитатель  просит детей объяснить значение сложных слов,

длинахвостая   -  длинный хвост

сероглазая   –   серые глаза

красногрудая   –   красная грудка

перелётная   –   перелётные птицы

быстрокрылая   –  быстро летает

насекомоядная   –   кушает насекомых

водоплавающая   –  пожжет плавать в воде

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Стихотворение “Снегирь” Е.Трутнева.

Откуда в дремучем лесу огоньки

Садятся на ветки, на снег, на сучки?

Что ж ветки от тех огоньков не горят?

Не тает нисколько их снежный наряд.

То с ветки сосновой, то с елки мохнатой 

Вспорхнет огонек, красногрудый, крылатый.

В беретиках черных и с грудкой румяной

Летают их стайки над снежной поляной.

В репьях над снегами – для них семена.

В морозном и снежном лесу тишина….

Пощиплют репьев и щебечут на ветках

О новых полетах, о новых разведках.

Всю зиму, весь день – от зари до зари –

Летают в лесу огоньки – снегири.

Практическая деятельность

Воспитатель :

Прежде  чем начать  рисовать, давайте  повторим  все, что мы знаем о строении  птицы.  Назовите части птиц?
Обращаю внимание детей на форму головы, туловище, окраску

Предлагает детям нарисовать ягоды рябины ватными палочками.

Молодцы!

Какие удивительные рисунки получились!

Как  праздничные  фонарики светятся в ветвях снегири, синицы.

Какое угощение для своих птиц вы нарисовали.

Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

В конце занятия дети рассматривают все рисунки, выбирают наиболее интересные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.

Интегрированне  занятие -  "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»

формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"...