Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy_nashego_goroda_.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
« Зимующие птицы нашего города »
по развитию речи и рисованию в подготовительной группе.
Программное содержание
Уточнить знания детей о зимующих птицах, расширить их представления; Развивать связную речь, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве;
Воспитывать любовь к птицам.
Приобщать детей к миру искусства.
Закрепить умение проявлять творчество в создание художественного образа.
Предварительная работа.
Беседа о деревьях нашего края.
Наблюдение за птицами на прогулке;
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
Загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.
Воспитатель:
Какое время года сейчас? (ответы детей)
Какие зимние месяцы вы знаете? ( ответы детей)
Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Воспитатель. Вокруг, все белым-бело.
(обращаю внимание детей на картины с изображением зимы).
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются на зимовку?
Ответы детей: Зимующие
Воспитатель: Почему эти птицы остаются зимовать?
Ответы детей: Не боятся холода
Воспитатель: Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?
Отгадайте загадки, и мы их увидим.
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
( Снегирь)
Воспитатель: Как можно узнать снегиря из множества птиц?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена.
Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой- шустрая
( Синица )
Как можно узнать синицу из многих птиц?
Ответы детей : У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом.
Она нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
А эта птичка, вам хорошо знакома.
Это серенькая птица
Во дворе людей гнездиться
Серых перышек наряд.
Глазки- бусинки блестят.
Прыг да скок и, - чик, чирик
Суетлив и не велик.
Крошки сыпь и не жалей
Кто склюет их ….
( Воробей )
Воспитатель: Расскажите про воробья, какой он?
Ответы детей: Маленький серенький, шустрый.
Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.
Воспитатель: Что общего у этих птиц? Какие это птицы?
Ответы детей: Зимующие
Воспитатель: Как мы можем позаботиться о птицах?
Ответы детей: Кормушки
Воспитатель: Чем они питаются?
Ответы детей: Семечками, насекомыми, люди делают кормушки и туда насыпают корм
Воспитатель: В чём их польза?
Ответы детей: Они уничтожают вредных насекомых . Они приносят огромную пользу.
Воспитатель: Ребята мы с вами нарисовали птиц, и поселим их на наше дерево.
Воспитатель: Какая птица прилетела на наше дерево?
Предлагаю поиграть:
“Назовите ласково” нужно назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
черное перо – черненькое перышко
серая спинка – серенькая спинка
красная грудь – красненькая грудка
острые коготки – остренькие коготки
длинный хвост – длинненький хвостик
милые глаза – миленькие глазки
круглая голова – кругленькая головка
Воспитатель предлагает подобрать прилагательные к слову “птица”.
Называю начала слова, а дети его конец: - птица, какая?
краси… - красивая
быст… - быстрая
сме… - смелая
малень… - маленькая
забот… - заботливая
пёстр… - пёстрая
лег… - легкая
На доске выставлены картинки, воспитатель предлагает детям составить предложения:
Туча – птицы – скворечник ( картинки )
Пошёл дождь птицы спрятались в скворечник.
Мальчик – скворечник – птицы (картинки )
Мальчик построил скворечник для птиц.
Д./И. “Почему так называется?”
Воспитатель просит детей объяснить значение сложных слов,
длинахвостая - длинный хвост
сероглазая – серые глаза
красногрудая – красная грудка
перелётная – перелётные птицы
быстрокрылая – быстро летает
насекомоядная – кушает насекомых
водоплавающая – пожжет плавать в воде
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Стихотворение “Снегирь” Е.Трутнева.
Откуда в дремучем лесу огоньки
Садятся на ветки, на снег, на сучки?
Что ж ветки от тех огоньков не горят?
Не тает нисколько их снежный наряд.
То с ветки сосновой, то с елки мохнатой
Вспорхнет огонек, красногрудый, крылатый.
В беретиках черных и с грудкой румяной
Летают их стайки над снежной поляной.
В репьях над снегами – для них семена.
В морозном и снежном лесу тишина….
Пощиплют репьев и щебечут на ветках
О новых полетах, о новых разведках.
Всю зиму, весь день – от зари до зари –
Летают в лесу огоньки – снегири.
Практическая деятельность
Воспитатель :
Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении птицы. Назовите части птиц?
Обращаю внимание детей на форму головы, туловище, окраску
Предлагает детям нарисовать ягоды рябины ватными палочками.
Молодцы!
Какие удивительные рисунки получились!
Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы.
Какое угощение для своих птиц вы нарисовали.
Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
В конце занятия дети рассматривают все рисунки, выбирают наиболее интересные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие - "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы" Подготовительная группа.
Обобщение и закрепление знаний о птицах....
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»
формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
интегрированное занятие...