Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе "Мой Красноярск"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гулакова Ирина Фёдоровна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "Мой Красноярск".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 218 компенсирующего вида»

                                                                                                    г. Красноярск

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

старший дошкольный возраст

    Воспитатель: Гулакова Ирина Фёдоровна

«МОЙ КРАСНОЯРСК».

Цель: расширение представление детей о родном городе, о его улицах, о происхождении названия улицы, формирование чувства любви к родным местам.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами улиц, сочинения родителей совместно с детьми о своей улице, дворике, иллюстрации улиц других городов.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадайка»:

- Ребята, в каком городе мы с вами живем?

- Как называют людей, живущих в Красноярске?

- На какой реке стоит наш город?

- Какие достопримечательные места вы знаете?

- На чем можно приехать в наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

Воспитатель:

- В нашем городе очень много улиц, и у каждой есть свое название т.е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:

- На какой улице вы проживаете?

- Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?

- Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).

Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.

  • Идет показ фотографий. Дети угадывают свои улицы.
  • Самая длинная улица?
  • Самая короткая?
  • В городе есть несколько районов.
  • В каком районе вы живете?

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по городу на автобусе. Во время остановок он зачитывает сочинения семьи о своих улицах и двориках.

 Рефлексия (по возвращению в детский сад):

- Чем прославились улицы нашего города?

- А если бы вы называли улицы, то как назвали?

Звучит музыка о городе «Мой Красноярск» группа Яхонт.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

старший дошкольный возраст

 «СИМВОЛИКА НАШЕГО ГОРОДА».

Цель: уточнить знания детей о городе Красноярске, познакомить с понятием «Краевой центр», объяснить символику города, для чего она нужна городу, что она отражает; воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами Красноярска, изображение герба Красноярска и других городов.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: выставляет перед детьми иллюстрации с разными видами города.

- Дети, посмотрите и скажите, что вы узнали на этих картинках?

Воспитатель:

- Это картинки сделаны в нашем городе?

Рассказ воспитателя о том, как зародился город, кто его основал, почему его так назвали. Сколько лет городу.

Воспитатель:

-  Кто управляет нашим городом?

Мэр города-Акбулатов.

Воспитатель:

- У каждого города есть свой герб. Герб — это символ того, чем прославился город в давние времена или чем он славится в настоящее время.

Идет рассказ о том, как выбирали герб Красноярска.

Игра «Что изменилось».

Гербы придумали рыцари, для того, чтобы рыцаря отличить от других на шлем привязывали различные знаки (султанчики, ленточки). Позже знаки отличия стали рисовать на кольчуге. Этот символ и стали называть гербом.

- Гербы были и у семей, и отражали они то, чем занимается семья (виноделие, сапожничество, оружие, строительство, кулинария, рыба, и др). Идет показ разных картинок с изображением гербов.

- Наш город имеет вот такой герб. Что на нем изображено? (Описание герба.)

- У городов есть еще свой гимн- торжественная песня, в которой народ славит свой город. У нашего города тоже есть гимн. Послушаем его внимательно.

Воспитатель читает стихи о городе.

Рефлексия: о чем говорили, что понравилось, что не понравилось?

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию

старший дошкольный возраст

   

«НЕТ РОДНЕЕ РЕКИ И МИЛЕЙ,

ЧЕМ КРАСАВЕЦ - СЕДОЙ ЕНИСЕЙ».

Цель: познакомить детей с легендой об Енисее, какую пользу он несет для города, для экологии; побуждать детей к тому, чтобы они задумывались о назначении воды на планете.

Материалы и оборудование: фотографии р. Енисей

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в путешествие по реке, которая протекает в нашем городе.

- Как она называется?

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по реке на теплоходе. Во время путешествия он ведет рассказ «Легенда об Енисее».

Воспитатель:

- Почему Енисей называют «Енисей – батюшка»?

- Где можно в нашей реке купаться?

- Как вы отдыхаете на реке? Есть ли любимые места на реках?

Воспитатель:

- Подумайте, что можно сделать, чтобы реки стали чистыми?

Воспитатель:

- Какая рыба водится в реках? Показать на картинках.

- Какие растения растут по берегам рек и в самих реках?

Послушаем песню о реке Енисей.

Воспитатель:

- Какую пользу приносит река?

Беседа с детьми об Красноярской ГЭС.

Рефлексия: о чем говорили, что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....