Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проектирование процесса формирования
у детей старшего дошкольного возраста краеведческих представлений о символике родного города через организацию проектной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста краеведческих представлений о символике родного города через организацию проектной деятельности.
Проблема Более чем у 80% дошкольников отмечается низкий уровень развития представлений о «малой» Родине и ее символике (гербе, флаге, гимне, логотипах промышленных предприятий).
Причины Нет системы организации проектной деятельности с детьми по формированию представлений о символике родного города. Более чем у 60% родителей отсутствует целенаправленное патриотическое воспитание в семье, формирование знаний о культурно-исторических ценностях «малой» Родины. Менее 30% педагогов владеют практическими навыками формирования представлений о символике нашего города.
Цель К июню 2018 года повысить до 85 % (по среднему и высокому)уровень сформированности представлений о «малой» Родине и ее символике через организацию проектной деятельности с детьми.
Задачи Создать систему организации проектной деятельности старших дошкольников для формирования представлений о символике «малой» Родины. Вызвать интерес к истории создания герба, флага, гимна города. Повысить уровень мотивации у 50% родителей в вопросах патриотического воспитания в семье. Повысить уровень профессиональной компетентности более чем у 70% педагогов по формированию представлений о «малой» Родине средствами проектной деятельности. Изучить и активно использовать в педагогической работе методическую литературу, интернет- экскурсии по историческим местам города, «раритеты» Краеведческого музея.
Мероприятия 1 задача 1. Разработать годовой план организации проектной деятельности по патриотическому воспитанию. Срок: июнь- август 2015г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 2. Провести презентации детских проектов для младшего возраста: «Моя улица», «Мои родители работают на Тольятти-хлеб», для старшего возраста: «История создания герба», «Неизвестный Тольятти». Срок: май 2016г., 2017г., 2018г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 3. Организовать неделю проектов: «Есть на Волге город», «Автомобили ВАЗ- это класс!», « Город будущего», «Герб моей группы». Срок: сентябрь 2017г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 4. Организовать сюжетно-ролевые, дидактические игры «Улицы города», «Правила дорожного движения», «Архитектура города». Срок: в течение учебного года. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 5. Организовать изобразительные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация) и конструирование по темам: «Наш флаг», «Логотипы города»,«Автомобиль будущего», «Празднование Дня Города». Срок: в течение учебного года. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 6. Разучить и исполнить гимн на празднике «День Города». Срок: май 2016г. Ответственные:Абрамкина А.В.
Мероприятия 2 задача 1. Провести консультации «История написания гимна города», «Исторические места города» и др. Срок: апрель 2015г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 2. Организовать экскурсии в Краеведческий музей на экспозицию «Ставрополь провинциальный», к памятнику В.Татищеву – основателю города. Срок: сентябрь- май 2016г., 2017г.,2018г.Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 3. Создать библиотеку «От Ставрополя до Тольятти». Срок: сентябрь-май 2016г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 4. Разработать маршрут выходного дня в дендропарк при институте экологии Волжского бассейна. Срок: сентябрь-ноябрь 2015г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 5. Обобщить опыт семейной династии Ивановых «Мы работаем на Жигулевской ГЭС». Срок: январь 2016г. Ответственные: Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., 6. Привлечь родителей к организации вечера музыки и поэзии «Мой любимый Тольятти». Срок: февраль2016г. Ответственные: Абрамкиа А.В., Князькина О.С. 7. Создать проект «Логотип моего детского сада». Срок: январь-июнь 2017г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П.
Мероприятия 3 задача 1. Изучить методическую литературу: Л.Плешанова 2011 «Тольятти. Истории успеха», Л.Плешанова 2010 «Тольятти - Ставрополь-на-Волге», Л.Плешанова 2007 « Тольятти. Дела и Люди», Л.Плешанова 2006 «Самарская область - 2006», Л.Плешанова 2004 «Тольятти- автомобильная столица», В. Исаков 2001 « АВТОВАЗ на рубеже веков». Срок: июнь-август 2015г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., 2. Реализация проектов: «Незнакомый Тольятти», «Исторические места города», «Ставрополь провинциальный». Срок: сентябрь 2015 -апрель 2016г. Ответственные: Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 3. Посещение курсов по патриотическому воспитанию. Срок: январь-май 2013г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 4. Организовать практические семинары для молодых специалистов по темам: «История развития промышленности Тольятти», «От Ставрополя до Тольятти», «Логотипы промышленных предприятий города». Срок: сентябрь 2016- май 2017г. Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П. 5. Разместить статьи и методические разработки на сайте детского сада «Любимые места отдыха в нашем городе», «Книга Памяти города Тольятти» и др. Срок: май 2016г. , 2017г., 2018г.Ответственные: Абрамкина А.В., Будаева Ю.Н., Грацкая А.А., Князькина О.С., Плытникова О.А., Родомакина Н.П.
Результат 1. В результате внедрения педагогического проекта будет обеспечено до 85% повышение уровня формирования представлений о «малой» Родине и ее символике у воспитанников. 2. В процессе реализации педагогического проекта до 65% выросла доля родителей имеющих сформированные знания о культурно-исторических ценностях «малой» Родины. 3. В ходе работы над педагогическим проектом, выросла доля педагогов до 80%, овладевшими практическими навыками формирования представлений о символике нашего города через реализацию проектов по патриотическому воспитанию. 4. Внедрение в педагогическую работу проектов: «Есть на Волге город», «Автомобили ВАЗ- это класс!», « Город будущего», «Незнакомый Тольятти», « Исторические места города», « Ставрополь провинциальный», « Герб моей группы», «Логотип моего детского сада», «Моя улица», «Мои родители работают на Тольятти-хлеб», «История создания герба». 5. Материалы и оборудование к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. 6. План-конспект развлечения к празднику «День Города». 7. Библиотека «От Ставрополя до Тольятти». 8. Участие в городской выставке детского творчества посвященной «Дню Города». 9. Слайд-альбом «Исторические места Тольятти». 10. Фотоальбом « Династия семьи Ивановых на ГЭС».
Критерии результата 2016 год 2017 год 2018 год Доля воспитанников имеющих средний и высокий уровень представлений о символике «малой Родины». 50% 65% 85% Доля родителей имеющих средний и высокий уровень мотивации к формированию у детей представлений о символике «малой Родины». 35% 55% 65% Доля педагогов реализующих проекты по патриотическому воспитанию (краеведение). 28% 60% 80% Система организаций проектной деятельности. имеется имеется имеется Увеличение количества проектов по патриотическому воспитанию. 5 7 11
Анализ ресурсов Имеющиеся ресурсы Недостающие ресурсы Материально-технические: -техническое оснащение (магнитофон, проектор, слайды, выход в Интернет); -канцелярские принадлежности для реализации проектов; Правовые : -соблюдение положения о правах ребенка; -распоряжение и разработка положения о создании творческой группы; требования по СанПину, ФГОС ДО; Организационно-методические: -центры развития: дорожное движение, моя семья, уголок патриотизма, «Мой любимый город»; -наличие литературы по патриотическому воспитанию; -Интернет ресурсы (сайты, статьи , издания , электронные книги); Кадровые : менее 30% педагогов владеют технологией организации проектирования формирования представлений о символике родного города. Финансово-экономические : средства для приобретения методической литературы, дидактических пособий, для поощрения творчески активных детей, родителей, педагогов. Организационно-методические : отсутствует система организации проектной деятельности с детьми по патриотическому воспитанию. Кадровые: более 70% педагогов не владеют организацией проектной деятельности с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Речевое развитие" в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными стандартами.
Раскрыто содержание образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС....
Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования
В материале описаны новые требования ФГОС ДО к образовательной "Речевое развитие" и способы ее реализации....
Профессиональная компетентность педагогов как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
. Компетентность во взаимодействии – одна из важнейших составляющих профессионализма....
Методические рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
Методические рекомендации разработаны для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвящены вопросу взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечению родителей в образовательный процесс, что обеспечивае...
Профессиональная компетентность педагогов как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Компетентность во взаимодействии – одна из важнейших составляющих профессионализма. Совокупность различных компетенций...
"Профессиональная компетентность педагогов как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования."
Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессиональной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность ребёнка и оказывают опосредованное влияние на его образ мира и об...