преобразование предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в группе организована с учётом возможности детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки расположены так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Создавая предметно-развивающую среду, были учтены принципы ее построения: Принцип дистанции, активности, самостоятельности и творчества ( созданы уголки, где дети могут самостоятельно себя реализовывать) Организация развивающей среды в группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в приёмной группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, выставки детских работ, информационные стенды для родителей. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого. Они ожидают поддержки и похвалы хотят увидеть и услышать одобрение своих действий. Поэтому каждый ребенок может увидеть свою работу на выставке. Мамы, папы, Мы без дела не сидим. Всё что делаем сегодня, Рассказать мы вам хотим!
Центр информации для родителей Здесь расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.
В нашей группе есть центр физического развития , целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
Центр театральной деятельности. Здесь расположен театральный уголок, в котором находится несколько видов театра, маски. Сказки здесь покажем вам, «Репка», «Колобок» Или даже «Теремок».
Центр строительно-конструктивных игр. Материал по конструированию разделен по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, в выдвижных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки . Вот идёт строительство, строятся дома. Вам создадут комфорт и уют строители всегда.
Центр сенсорного развития . Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. Для этого у нас есть собственноручно сделанные«Дидактический коврик», «Ежик».
Центр музыкального развития Расположен рядом с центром театральной деятельности способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть на простейших музыкальных инструментах. Любим все мы выступать, и на музыкальных инструментах играть.
Среди дидактических игр есть игры на сравнение предметов по свойствам (цвет, форма, размер, на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей ( пазлы ), игры по ПДД, сказкам. Важно, чтобы у ребенка была возможность выбора игры. Литературный центр Минибиблиотека представляет собой полочку для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. А это книжкин дом, Здесь разные книжки на полках живут. Детишкам желающим многое знать, Могут о многом они рассказать! Центр дидактических игр.
Центр сюжетно-ролевых игр находится с левой стороны группы. Созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Здесь находится больница, если надо полечиться, приходите — доктор ждёт, он сейчас приём начнёт . В салон красоты скорей поспешите, Макияж и причёску здесь наведите.
Центр природы и опытно-исследовательской деятельности расположен у окна. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. Здесь расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Здесь помещён природный материал, для изготовления поделок. Здесь зелёные ладошки, Протянули к нам цветы, Мы их дружно поливаем, Посмотрите, хороши!
Центра искусства. Здесь формируется творческий потенциал детей, развивается интерес к изодеятельности , происходит формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги. Художником может быть я и не стану, Но вот рисовать, я люблю! Альбомы и ручки, мелки и тетради Всё в этом центре я найду !
Познавательно-речевой центр Здесь дети рассматривают картинки, составляют рассказы, знакомятся с буквами, звуками… Он расположен в центре группы, свет падает с левой стороны, внимание детей не отвлекают посторонние предметы.
расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Доска находится на уровне глаз детей. центр учебно-познавательный
Центр нравственно-патриотического развития способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, посёлка, размещается в учебной зоне. На стене висит портрет, На нём России президент. Я тоже Родину люблю И президентом стать хочу.
центр двигательной активности- центр групповой комнаты на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Все игрушки и игровой материал размещёны таким образом, чтобы дети могли свободно ими играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям.
В бытовой зоне располагается центр дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы сделали бабочек, которые каждый день перемещаются .
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уединения, где ребёнок может подумать, помечтать.
Перспектива: Оснащение музыкального центра, нравственно-патриотического центра, центра речевого развития, искусства.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, воспитатель Степанова О.В. Характеристика группы
В группу ходят дети с младшей группы. На февраль месяц их возраст колеблется от 2 лет 6 мес. до 3 лет 4 мес. В группе 13 девочек и 12 мальчиков. Группа общеразвивающая. Есть дети с задержкой реч...
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ...
Статья "Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в младшей разновозрастной группе в МКОУ Нижнекарачанская СОШ"
Развивающая предметно-пространственная среда включает все окружающие ребенка предметы, влияющие на его, как эмоциональное, так и психическое и эмоциональное развитие, которое он п...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13988767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13988781","...
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Вопрос обновления и совершенствования развивающей предметно-пространственной среды старшей группы и детского сада в целом, как условия формирования личности ребенка, на сегодняшний день стоит особенно...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...