Региональный компонент в социально-личностном развитии дошкольников
статья по теме
Реализация регионального компонента в рамках программы "Здравствуй, мир Белогорья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_kopiya.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент
в социально-личностном развитии дошкольников
Наш детский сад работает по апробации и реализации парциальной образовательной программы «Здравствуй, мир Белогорья!». Данная программа направлена на познавательное развитие ребенка на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.
Программа является составной частью проекта«Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья») .
Данная программа имеет цель оказывать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации педагогического процесса, направленного на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления их с историей, культурой и природой родного Белогорья. Содержание программы включает разделы, в которых представлены различные направления социально-личностного развития дошкольников. В каждом разделе программы представлены конспекты образовательной деятельности с детьми и работы с родителями по данному направлению.:
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ, использование которого направлено на достижение главной цели: формирование первоначальных представлений дошкольников об особенностях родного края.
В рамках образовательной области «Познавательное развитие» дети узнают о свойствах предметов, о природных сообществах и явлениях, о растениях и животных. В свою очередь парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья» как раздел образовательной области знакомит дошкольников с особенностями Белгородской области. Знакомство с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, живописью, творчеством людей родного края обеспечивает усвоение необходимых для представлений в образной, чувственной форме, способствует становлению ее важнейшего компонента – готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности.
По программе «Здравствуй, мир Белогорья» мы работаем уже год.
Хочется отметить результативность нашей работы по освоения парциальной программы :
- дети овладели представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;
- обладают начальными знаниями о родном городе - его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях.
- обладают начальными знаниями о родной стране - ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;
- владеют начальными представлениями о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, героическом прошлом России и Белгородской области.
- проявляют интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества;
- проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировании с объектами живой и неживой природы (выявление свойств и качеств объектов и материалов, определение признаков, наблюдение, сравнение и классификация объектов);
Наша работа по данной программе в большой степени зависит от единства подходов дошкольной образовательной организации и семьи. Поэтому проблемы познавательного развития дошкольников на основе социокультурный ценностей Белгородской области рассматриваются в рамках родительского просвещения (семейные клубы, выставки, стенды) и активного взаимодействия с родителями (совместные проекты, викторины, экскурсии).
Мы считаем, что любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Поэтому очень важно своевременно привить детям правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.
Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....
Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...
«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.
Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
« Роль регионального компонента в социальном развитии дошкольника»
Доклад к методическому объединению....