Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Символика ХМАО и города Пыть-Ях"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней выступают компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданственности. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края.
Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку, где он родился, чувство восхищения родным городом, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.
Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЁЛОЧКА»
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по познавательному развитию
для подготовительной группы
«Символика ХМАО и города Пыть - Ях»
Составила: Редькина Л.М.
г. Пыть-Ях
2016г.
Тема: «Символика ХМАО и города Пыть - Ях».
Цель: Закрепить знания о символике Югры и города Пыть – Ях.
Задачи: Расширить познания детей о символике нашего округа : гимн, герб, флаг. Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю .Воспитывать у детей интерес к истории своего округа, чувство любви и гордости за свою малую родину.
Способы организации детей: групповой.
Предварительная работа: беседы «Наш город», «Наш край Югра», «Профессии наших родителей», составление рассказа на тему «Где мы живем?», наблюдения на прогулках.
Методические приемы: ритуал приветствия, создание проблемной ситуации, ритуал прощания; Словесный метод: художественное слово, беседа – диалог; Наглядный метод: рассматривание иллюстраций и демонстрация слайдов, рассматривание предметных картинок; Практический метод: .
Материал и оборудование: Демонстрационный: интерактивная доска, иллюстрации с изображением, карта Российской Федерации, видео запись гимна округа и гимна Пыть-Яха.
Словарная работа: символика, нефтяной источник, гимн.
Ход НОД
1. Психологический настрой (1мин).
Ритуал приветствия.
«Мы веселые ребята!
Мы ребята - дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Будем знать мы обо всем!»
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.
2. Вводно - организационный этап (2 мин).
- Ребята, а как называется наша страна? (Россия)
- Кто покажет мне ее на карте?
- Послушайте стихотворение.
Родной наш край, родимые просторы
У нас и реки и поля. Моря леса и горы.
И север есть у нас и юг, сады цветут на юге,
На севере снега вокруг. Там холода и вьюги.
- Страна, в которой мы живем – Россия, это огромная великая страна, одна из самых больших во всем мире. Чтобы пересечь ее из одного конца в другой конец, надо на самолете лететь целый день, а на поезде ехать несколько дней. Вот в какой большой стране мы живем. Наша страна делится на области, края и округа, так же много больших городов и маленьких . Чем отличаются между собой округа и города?
- Вы хотите узнать?
3. Восприятие и усвоение новых знаний ( 13 мин)
- А в каком округе и городе мы живем?
- Да, наш округ называется Ханты – Мансийский автономный округ.
- А как вы думаете, ХМАО находится на юге или на севере России?
- Кто может показать на карте, где находится наш округ? (показывают на карте округ)
- Наш округ действительно находится на севере и лето здесь очень короткое, а зима наоборот длинная и снежная и длится полгода.
- Почему наш округ называется Ханты-Мансийским?
-Кто такие ханты и манси?
- Почему их называют коренными жителями?
- Давайте, поговорим о главных символах Югры. Какие государственные символы Югры вы знаете? (Флаг, герб)
- Давайте поговорим о первом символе округа и города Пыть - Ях. Рассмотрим флаг округа. Какие цвета в нем присутствуют?
- Что обозначает зелёная полоса на флаге? (цвет леса)
- Зеленый цвет - символ бескрайней сибирской тайги.
- А что обозначает синяя полоса? (цвет воды)
- Синий цвет флага символизирует водные ресурсы региона: около 30 тыс. рек и 290 тысяч озер.
- Как вы думаете, что обозначает белый цвет на флаге?
- Белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах, покрывающих территорию округа в течение 6-7 месяцев года.
- Как называется орнамент, изображенный на флаге (оленьи рога)
-О чём говорит орнамент оленьи рога? ( В Югре олень – домашнее животное)
- Это традиционный элемент национального орнамента народов ханты и манси, занимающихся оленеводством.
- А теперь рассмотрите флаг Пыть–Яха. Что общего между флагом Пыть-Яха и флагом округа ( цвета зеленый и синий)
- Правильно. Город Пыть–Ях тоже окружает много лесов, озер и рек, поэтому на флаге присутствуют эти цвета.
- Что еще изображено на флаге нашего города? (птица глухарь)
- В центре флага крупная птица – золотой глухарь. Это царь птица сибирской тайги. В лапах у глухаря черный шар - « нефтяной источник». Так же присутствует белый узор
Тундра, тайга и болота,
Реки, озера, поля
Снег и мороз на полгода
Тюменская наша земля.
Золота черного реки
В трубах промерзших текут
Это богатство России,
Это отцов тяжкий труд.
- Мы с вами живем в тайге, потому что везде нас окружает дремучий лес и болота. А дальше на севере на много километров тянется тундра.
- Второй государственный символ округа – это герб.
- Что изображено на гербе нашего округа?
-О чём всё это говорит?
- В середине герба расположен щит, который поделен на две половины: голубая и зеленая. Синий – цвет воды, а зеленый – цвет лесов. В центре щита изображена двуглавая птица, держащая крыльями восходящее солнце. Солнце – это источник жизни. Вверху над щитом расположен элемент белого цвета – оленьи рога. По краям герб увенчан венками из зеленных кедровых ветвей. Что говорит о том, что больше половины территории округа покрыто лесами и в основном хвойными. Золотой цвет в гербе – символ славного прошлого округа, а красный цвет – символ жизни, красоты и мужества.
- Ребята, что такое гимн ?( Песня)
- Правильно, есть гимн России. Это главная песня страны. А есть гимн нашего округа и нашего города. Я предлагаю вам послушать оба гимна и определить какой гимн округа, а какой г. Пыть-Ях.
- Скажите, первый гимн какой? А второй? Почему, вы так думаете?
4. Динамическая пауза(3 мин).
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны назад)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся)
5. Продуктивная деятельность (10 мин).
- Ребята, у вас у каждого лежат на столе разрезанные детали картинки (герба). Вам необходимо собрать картинку , опираясь на образец на доске, чтобы у вас получился герб (1 вариант- герб Пыть - Яха и 2 вариант - герб ХМАО - Югры). После этого вам нужно наклеить каждую деталь на картонную основу. Приступайте к работе.
6. Заключительный этап( 1 мин).
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие государственные символы Югры и Пыть-Яха вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
- Почему у флага Югры и флага Пыть-Яха одинаковые цвета?
7. Рефлексия( 1 мин).
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята!
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Город древний, город чудный"
Закрепить знания детей о Москве, её основателе, достопримечательностях....
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"
Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....
Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.
Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе:"Экология родного города"
«Экология родного города» Цель – уточнить знания детей о воздухе, как среде обитания человека. Сформировать представление о влиянии промышленных предпри...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Знакоград»»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»Тип: интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...
- Мне нравится (1)