Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе:"Экология родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Экология родного города»

         Цель – уточнить знания детей о воздухе, как среде обитания человека. Сформировать представление о влиянии промышленных предприятий на чистоту воздушного бассейна города. Воспитывать любовь к родному городу. Вызвать желание содержать город в чистоте.

         Активизация словаря: предприятия, отходы, свалка, выхлопные газы, кислород, мусор, контейнер.

         Обогащение словаря: токсины

         Материал: коллаж «Улицы города», съемные детали к коллажу (деревья, кусты, цветы, стадион, театр, школа, детский сад, машины, тучи)        

         Ход занятия:

         Дети сидят перед воспитателем полукругом.

         - Как называется наш город?

         - Какие предприятия в городе Рязани вы знаете? (хлебокомбинат, молокозавод, мясокомбинат, нефтезавод, химический завод, радиозавод и т.д.)

         - Что производят на этих предприятиях?

         - А как вы думаете хорошо это или плохо, если б рядом с нашим детским садом или вашим домом находилось такое промышленное предприятие? Почему?

         - От любого процесса изготовления всегда остаются отходы. Вот, например, когда ваша мама чистит картошку, у нее остаются очистки – это есть бытовые отходы. Что делает мама с этими отходами?

         - Да, она относит их в контейнер, мусоропровод, потом приезжают специальные машины, которые забирают мусор и отвозят их на свалку. Так же и на предприятиях в процессе работы всегда остаются отходы.

         - А что делают предприятия со своими отходами? (отвозят на свалки, сжигают)

         - Дети, мне приходилось очень близко подходить к заводу «Цветных металлов» и я почувствовала неприятный запах, а зимой вокруг завода даже снег какой-то серый. А откуда берется такой тяжелый, неприятный запах? (от дыма, от отходов)

         - Что попадает в воздух? (вредные для человека газы, пыль, сажа). Правильно и еще токсины. (объяснение слова и закрепление)

От чистоты воздуха зависит здоровье людей, их самочувствие, настроение. Некоторые промышленные предприятия отвозят свои отходы на свалку и сжигают. На первый взгляд это похоже на очень хороший выход из положения. Но если бы эта свалка оказалась рядом с нашими домами, да еще бы жгли мусор, легко ли бы нам было дышать? Почему? Те ребята, кто живет рядом в доме на верхних этажах, наверное, видели вдалеке горящий факел – это нефтезавод сжигает свои отходы и над заводом стоит облако из отработанных газов. Эти газы смешиваются с воздухом. Если ветер дует в сторону города, то все отработанные газы двигаются к нам, и мы вдыхаем их вместе с воздухом.

         - Дети, а что нужно людям для дыхания? (кислород)

         - Оказывается, когда что-то горит, сжигается кислород в воздухе, именно тот газ, которым мы дышим. Заводские выбросы наносят большой вред воздуху, дышать становится тяжело, растения постепенно погибают, возникают разные болезни у детей и взрослых.

         - Как же с этим бороться? Что надо сделать, чтобы около заводов легче дышалось? (сажать больше зелени)

         - А почему столько деревьев, кустарников на улице города около дорог, здесь же нет рядом заводов? Зачем они нужны? (на улице много машин, которые выбрасывают в воздух выхлопные газы и загрязняют его)

         - Вы обращали внимание, что иногда жарким безветренным летним вечером вы выходите погулять, и видите, что город в какой-то дымке, в тумане и пахнет плохо. После такой прогулки приходишь домой не отдохнувшей, а с головной болью. Иногда плохо спится, и снятся страшные сны. Почему так бывает?

         - Причину я знаю. Оказывается машины, которые ездят по нашему городу, точно также сжигают кислород и выделяют выхлопные газы, от которых тяжело дышать. А представьте, сколько машин в нашем городе и каждая выделяет ядовитый газ. Полезно ли это для нашего здоровья?

         - Так что же являются основными загрязнителями воздуха? (выбросы, отходы производства, выхлопные газы автомобилей)

         - Теперь вы можете мне сказать, зачем нужны деревья, кустарники, парки, аллеи возле дорог?

         - Растения необходимы для жизни человека, поэтому мы должны беречь их. Постоянно проявлять заботу о деревьях, кустарниках, цветах. Летом чаще выезжать на природу, чтобы подышать свежим воздухом. Дети, посмотрите, у нас в группе тоже много растений, от них у нас не только красиво, они помогают нам дышать.

Воспитатель вносит коллаж «Улицы города» 

         - А сейчас, ребята, представьте, что вы архитекторы. Кто такие архитекторы?

(это люди, которые проектируют дома, где, в каком месте построить школу, детский сад, больницу, театр, разбить скверы, парки). Я принесла в группу маленькую частицу нашего города. Посмотрите все ли правильно на этой картине, или вы хотите что-нибудь изменить?

Дети работают с коллажем.

         Воспитатель беседует с детьми:

         - Почему предприятия вы вынесли за черту города? А чем дорога помешала? В нашем городе так уже сделали. Раньше машины с большими грузами проезжали через наш город в другие города. И поэтому для таких машин в нашем городе сделали объездную окружную дорогу. Почему вы здесь посадили деревья и цветы? (здесь находится школа, детский сад, жилые дома) Молодцы, в нашем городе даже погода улучшилась, выглянуло солнышко, рассеялись тучи. Теперь я еще раз хочу услышать, что же нам мешает жить, дышать в нашем городе.

         - Я вижу, что вы теперь знаете, что делать, чтобы в нашем городе было чисто, красиво, легче дышалось людям. Из вас получились настоящие архитекторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_rodnogo_goroda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной к школе группе

«Экология родного города»

        Цель – уточнить знания детей о воздухе, как среде обитания человека. Сформировать представление о влиянии промышленных предприятий на чистоту воздушного бассейна города. Воспитывать любовь к родному городу. Вызвать желание содержать город в чистоте.

        Активизация словаря: предприятия, отходы, свалка, выхлопные газы, кислород, мусор, контейнер.

        Обогащение словаря: токсины

        Материал: коллаж «Улицы города», съемные детали к коллажу (деревья, кусты, цветы, стадион, театр, школа, детский сад, машины, тучи)        

        Ход занятия:

        Дети сидят перед воспитателем полукругом.

        - Как называется наш город?

        - Какие предприятия в городе Рязани вы знаете? (хлебокомбинат, молокозавод, мясокомбинат, нефтезавод, химический завод, радиозавод и т.д.)        - Что производят на этих предприятиях?

        - А как вы думаете хорошо это или плохо, если б рядом с нашим детским садом или вашим домом находилось такое промышленное предприятие? Почему?

        - От любого процесса изготовления всегда остаются отходы. Вот, например, когда ваша мама чистит картошку, у нее остаются очистки – это есть бытовые отходы. Что делает мама с этими отходами?

        - Да, она относит их в контейнер, мусоропровод, потом приезжают специальные машины, которые забирают мусор и отвозят их на свалку. Так же и на предприятиях в процессе работы всегда остаются отходы.

        - А что делают предприятия со своими отходами? (отвозят на свалки, сжигают)

        - Дети, мне приходилось очень близко подходить к заводу «Цветных металлов» и я почувствовала неприятный запах, а зимой вокруг завода даже снег какой-то серый. А откуда берется такой тяжелый, неприятный запах? (от дыма, от отходов)

        - Что попадает в воздух? (вредные для человека газы, пыль, сажа). Правильно и еще токсины. (объяснение слова и закрепление)

От чистоты воздуха зависит здоровье людей, их самочувствие, настроение. Некоторые промышленные предприятия отвозят свои отходы на свалку и сжигают. На первый взгляд это похоже на очень хороший выход из положения. Но если бы эта свалка оказалась рядом с нашими домами, да еще бы жгли мусор, легко ли бы нам было дышать? Почему? Те ребята, кто живет рядом в доме на верхних этажах, наверное, видели вдалеке горящий факел – это нефтезавод сжигает свои отходы и над заводом стоит облако из отработанных газов. Эти газы смешиваются с воздухом. Если ветер дует в сторону города, то все отработанные газы двигаются к нам, и мы вдыхаем их вместе с воздухом.

        - Дети, а что нужно людям для дыхания? (кислород)

        - Оказывается, когда что-то горит, сжигается кислород в воздухе, именно тот газ, которым мы дышим. Заводские выбросы наносят большой вред воздуху, дышать становится тяжело, растения постепенно погибают, возникают разные болезни у детей и взрослых.

        - Как же с этим бороться? Что надо сделать, чтобы около заводов легче дышалось? (сажать больше зелени)

        - А почему столько деревьев, кустарников на улице города около дорог, здесь же нет рядом заводов? Зачем они нужны? (на улице много машин, которые выбрасывают в воздух выхлопные газы и загрязняют его)

        - Вы обращали внимание, что иногда жарким безветренным летним вечером вы выходите погулять, и видите, что город в какой-то дымке, в тумане и пахнет плохо. После такой прогулки приходишь домой не отдохнувшей, а с головной болью. Иногда плохо спится, и снятся страшные сны. Почему так бывает?

        - Причину я знаю. Оказывается машины, которые ездят по нашему городу, точно также сжигают кислород и выделяют выхлопные газы, от которых тяжело дышать. А представьте, сколько машин в нашем городе и каждая выделяет ядовитый газ. Полезно ли это для нашего здоровья?

        - Так что же являются основными загрязнителями воздуха? (выбросы, отходы производства, выхлопные газы автомобилей)

        - Теперь вы можете мне сказать, зачем нужны деревья, кустарники, парки, аллеи возле дорог?

        - Растения необходимы для жизни человека, поэтому мы должны беречь их. Постоянно проявлять заботу о деревьях, кустарниках, цветах. Летом чаще выезжать на природу, чтобы подышать свежим воздухом. Дети, посмотрите, у нас в группе тоже много растений, от них у нас не только красиво, они помогают нам дышать.

Воспитатель вносит коллаж «Улицы города»  

        - А сейчас, ребята, представьте, что вы архитекторы. Кто такие архитекторы?

(это люди, которые проектируют дома, где, в каком месте построить школу, детский сад, больницу, театр, разбить скверы, парки). Я принесла в группу маленькую частицу нашего города. Посмотрите все ли правильно на этой картине, или вы хотите что-нибудь изменить?

Дети работают с коллажем.

        Воспитатель беседует с детьми:

        - Почему предприятия вы вынесли за черту города? А чем дорога помешала? В нашем городе так уже сделали. Раньше машины с большими грузами проезжали через наш город в другие города. И поэтому для таких машин в нашем городе сделали объездную окружную дорогу. Почему вы здесь посадили деревья и цветы? (здесь находится школа, детский сад, жилые дома) Молодцы, в нашем городе даже погода улучшилась, выглянуло солнышко, рассеялись тучи. Теперь я еще раз хочу услышать, что же нам мешает жить, дышать в нашем городе.

        - Я вижу, что вы теперь знаете, что делать, чтобы в нашем городе было чисто, красиво, легче дышалось людям. Из вас получились настоящие архитекторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»

Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»

Формировать представления о растительной и животной среде родного  края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....