Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе:"Экология родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Экология родного города»
Цель – уточнить знания детей о воздухе, как среде обитания человека. Сформировать представление о влиянии промышленных предприятий на чистоту воздушного бассейна города. Воспитывать любовь к родному городу. Вызвать желание содержать город в чистоте.
Активизация словаря: предприятия, отходы, свалка, выхлопные газы, кислород, мусор, контейнер.
Обогащение словаря: токсины
Материал: коллаж «Улицы города», съемные детали к коллажу (деревья, кусты, цветы, стадион, театр, школа, детский сад, машины, тучи)
Ход занятия:
Дети сидят перед воспитателем полукругом.
- Как называется наш город?
- Какие предприятия в городе Рязани вы знаете? (хлебокомбинат, молокозавод, мясокомбинат, нефтезавод, химический завод, радиозавод и т.д.)
- Что производят на этих предприятиях?
- А как вы думаете хорошо это или плохо, если б рядом с нашим детским садом или вашим домом находилось такое промышленное предприятие? Почему?
- От любого процесса изготовления всегда остаются отходы. Вот, например, когда ваша мама чистит картошку, у нее остаются очистки – это есть бытовые отходы. Что делает мама с этими отходами?
- Да, она относит их в контейнер, мусоропровод, потом приезжают специальные машины, которые забирают мусор и отвозят их на свалку. Так же и на предприятиях в процессе работы всегда остаются отходы.
- А что делают предприятия со своими отходами? (отвозят на свалки, сжигают)
- Дети, мне приходилось очень близко подходить к заводу «Цветных металлов» и я почувствовала неприятный запах, а зимой вокруг завода даже снег какой-то серый. А откуда берется такой тяжелый, неприятный запах? (от дыма, от отходов)
- Что попадает в воздух? (вредные для человека газы, пыль, сажа). Правильно и еще токсины. (объяснение слова и закрепление)
От чистоты воздуха зависит здоровье людей, их самочувствие, настроение. Некоторые промышленные предприятия отвозят свои отходы на свалку и сжигают. На первый взгляд это похоже на очень хороший выход из положения. Но если бы эта свалка оказалась рядом с нашими домами, да еще бы жгли мусор, легко ли бы нам было дышать? Почему? Те ребята, кто живет рядом в доме на верхних этажах, наверное, видели вдалеке горящий факел – это нефтезавод сжигает свои отходы и над заводом стоит облако из отработанных газов. Эти газы смешиваются с воздухом. Если ветер дует в сторону города, то все отработанные газы двигаются к нам, и мы вдыхаем их вместе с воздухом.
- Дети, а что нужно людям для дыхания? (кислород)
- Оказывается, когда что-то горит, сжигается кислород в воздухе, именно тот газ, которым мы дышим. Заводские выбросы наносят большой вред воздуху, дышать становится тяжело, растения постепенно погибают, возникают разные болезни у детей и взрослых.
- Как же с этим бороться? Что надо сделать, чтобы около заводов легче дышалось? (сажать больше зелени)
- А почему столько деревьев, кустарников на улице города около дорог, здесь же нет рядом заводов? Зачем они нужны? (на улице много машин, которые выбрасывают в воздух выхлопные газы и загрязняют его)
- Вы обращали внимание, что иногда жарким безветренным летним вечером вы выходите погулять, и видите, что город в какой-то дымке, в тумане и пахнет плохо. После такой прогулки приходишь домой не отдохнувшей, а с головной болью. Иногда плохо спится, и снятся страшные сны. Почему так бывает?
- Причину я знаю. Оказывается машины, которые ездят по нашему городу, точно также сжигают кислород и выделяют выхлопные газы, от которых тяжело дышать. А представьте, сколько машин в нашем городе и каждая выделяет ядовитый газ. Полезно ли это для нашего здоровья?
- Так что же являются основными загрязнителями воздуха? (выбросы, отходы производства, выхлопные газы автомобилей)
- Теперь вы можете мне сказать, зачем нужны деревья, кустарники, парки, аллеи возле дорог?
- Растения необходимы для жизни человека, поэтому мы должны беречь их. Постоянно проявлять заботу о деревьях, кустарниках, цветах. Летом чаще выезжать на природу, чтобы подышать свежим воздухом. Дети, посмотрите, у нас в группе тоже много растений, от них у нас не только красиво, они помогают нам дышать.
Воспитатель вносит коллаж «Улицы города»
- А сейчас, ребята, представьте, что вы архитекторы. Кто такие архитекторы?
(это люди, которые проектируют дома, где, в каком месте построить школу, детский сад, больницу, театр, разбить скверы, парки). Я принесла в группу маленькую частицу нашего города. Посмотрите все ли правильно на этой картине, или вы хотите что-нибудь изменить?
Дети работают с коллажем.
Воспитатель беседует с детьми:
- Почему предприятия вы вынесли за черту города? А чем дорога помешала? В нашем городе так уже сделали. Раньше машины с большими грузами проезжали через наш город в другие города. И поэтому для таких машин в нашем городе сделали объездную окружную дорогу. Почему вы здесь посадили деревья и цветы? (здесь находится школа, детский сад, жилые дома) Молодцы, в нашем городе даже погода улучшилась, выглянуло солнышко, рассеялись тучи. Теперь я еще раз хочу услышать, что же нам мешает жить, дышать в нашем городе.
- Я вижу, что вы теперь знаете, что делать, чтобы в нашем городе было чисто, красиво, легче дышалось людям. Из вас получились настоящие архитекторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_rodnogo_goroda.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной к школе группе
«Экология родного города»
Цель – уточнить знания детей о воздухе, как среде обитания человека. Сформировать представление о влиянии промышленных предприятий на чистоту воздушного бассейна города. Воспитывать любовь к родному городу. Вызвать желание содержать город в чистоте.
Активизация словаря: предприятия, отходы, свалка, выхлопные газы, кислород, мусор, контейнер.
Обогащение словаря: токсины
Материал: коллаж «Улицы города», съемные детали к коллажу (деревья, кусты, цветы, стадион, театр, школа, детский сад, машины, тучи)
Ход занятия:
Дети сидят перед воспитателем полукругом.
- Как называется наш город?
- Какие предприятия в городе Рязани вы знаете? (хлебокомбинат, молокозавод, мясокомбинат, нефтезавод, химический завод, радиозавод и т.д.) - Что производят на этих предприятиях?
- А как вы думаете хорошо это или плохо, если б рядом с нашим детским садом или вашим домом находилось такое промышленное предприятие? Почему?
- От любого процесса изготовления всегда остаются отходы. Вот, например, когда ваша мама чистит картошку, у нее остаются очистки – это есть бытовые отходы. Что делает мама с этими отходами?
- Да, она относит их в контейнер, мусоропровод, потом приезжают специальные машины, которые забирают мусор и отвозят их на свалку. Так же и на предприятиях в процессе работы всегда остаются отходы.
- А что делают предприятия со своими отходами? (отвозят на свалки, сжигают)
- Дети, мне приходилось очень близко подходить к заводу «Цветных металлов» и я почувствовала неприятный запах, а зимой вокруг завода даже снег какой-то серый. А откуда берется такой тяжелый, неприятный запах? (от дыма, от отходов)
- Что попадает в воздух? (вредные для человека газы, пыль, сажа). Правильно и еще токсины. (объяснение слова и закрепление)
От чистоты воздуха зависит здоровье людей, их самочувствие, настроение. Некоторые промышленные предприятия отвозят свои отходы на свалку и сжигают. На первый взгляд это похоже на очень хороший выход из положения. Но если бы эта свалка оказалась рядом с нашими домами, да еще бы жгли мусор, легко ли бы нам было дышать? Почему? Те ребята, кто живет рядом в доме на верхних этажах, наверное, видели вдалеке горящий факел – это нефтезавод сжигает свои отходы и над заводом стоит облако из отработанных газов. Эти газы смешиваются с воздухом. Если ветер дует в сторону города, то все отработанные газы двигаются к нам, и мы вдыхаем их вместе с воздухом.
- Дети, а что нужно людям для дыхания? (кислород)
- Оказывается, когда что-то горит, сжигается кислород в воздухе, именно тот газ, которым мы дышим. Заводские выбросы наносят большой вред воздуху, дышать становится тяжело, растения постепенно погибают, возникают разные болезни у детей и взрослых.
- Как же с этим бороться? Что надо сделать, чтобы около заводов легче дышалось? (сажать больше зелени)
- А почему столько деревьев, кустарников на улице города около дорог, здесь же нет рядом заводов? Зачем они нужны? (на улице много машин, которые выбрасывают в воздух выхлопные газы и загрязняют его)
- Вы обращали внимание, что иногда жарким безветренным летним вечером вы выходите погулять, и видите, что город в какой-то дымке, в тумане и пахнет плохо. После такой прогулки приходишь домой не отдохнувшей, а с головной болью. Иногда плохо спится, и снятся страшные сны. Почему так бывает?
- Причину я знаю. Оказывается машины, которые ездят по нашему городу, точно также сжигают кислород и выделяют выхлопные газы, от которых тяжело дышать. А представьте, сколько машин в нашем городе и каждая выделяет ядовитый газ. Полезно ли это для нашего здоровья?
- Так что же являются основными загрязнителями воздуха? (выбросы, отходы производства, выхлопные газы автомобилей)
- Теперь вы можете мне сказать, зачем нужны деревья, кустарники, парки, аллеи возле дорог?
- Растения необходимы для жизни человека, поэтому мы должны беречь их. Постоянно проявлять заботу о деревьях, кустарниках, цветах. Летом чаще выезжать на природу, чтобы подышать свежим воздухом. Дети, посмотрите, у нас в группе тоже много растений, от них у нас не только красиво, они помогают нам дышать.
Воспитатель вносит коллаж «Улицы города»
- А сейчас, ребята, представьте, что вы архитекторы. Кто такие архитекторы?
(это люди, которые проектируют дома, где, в каком месте построить школу, детский сад, больницу, театр, разбить скверы, парки). Я принесла в группу маленькую частицу нашего города. Посмотрите все ли правильно на этой картине, или вы хотите что-нибудь изменить?
Дети работают с коллажем.
Воспитатель беседует с детьми:
- Почему предприятия вы вынесли за черту города? А чем дорога помешала? В нашем городе так уже сделали. Раньше машины с большими грузами проезжали через наш город в другие города. И поэтому для таких машин в нашем городе сделали объездную окружную дорогу. Почему вы здесь посадили деревья и цветы? (здесь находится школа, детский сад, жилые дома) Молодцы, в нашем городе даже погода улучшилась, выглянуло солнышко, рассеялись тучи. Теперь я еще раз хочу услышать, что же нам мешает жить, дышать в нашем городе.
- Я вижу, что вы теперь знаете, что делать, чтобы в нашем городе было чисто, красиво, легче дышалось людям. Из вас получились настоящие архитекторы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)
Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Город древний, город чудный"
Закрепить знания детей о Москве, её основателе, достопримечательностях....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»
Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»
Формировать представления о растительной и животной среде родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....