Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы с ФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Артёмова Наталья Игоревна

Перспективное планирование логопедической работы на логопункте с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

№ занятия

Дата

Ход занятия

Вид логопедической деятельности

Цель, задачи

Литература

С

Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1

1

Лексическая тема «Детский сад»

Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом. Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Дифференциация понятий «шум» -«звук речи».

Обводка и штриховка листьев

Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата)

Развитие фонематических функций

Развитие лексики

Развитие моторики

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Глинка  Г.А.

Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»).

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

2

2

Лексическая тема «Детский сад»

Физиологическое дыхание: вдох и выдох ртом;

Речевое дыхание: вдох носом на выдохе произнести звук «А»

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  А

Мозаика

3

3

Лексическая тема «Народные традиции и игрушки»

Физиологическое дыхание: вдох носом, выдох ртом

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

 Различение понятий «звук»и «буква»

Работа в тетради

4

4

Лексическая тема «Транспорт»

Речевое дыхание: вдох ртом, на выдохе протяжно произнести звук «У»

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  У. Звуковой анализ и синтез слов АУ, УА

Работа в тетрадях.

О

К
Т
Я
Б
Р
Ь

1

5

Лексическая тема «Осень»

Физиологическое дыхание: вдох носом-выдох ртом

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звук О, вдох носом, на выдохе произнести звукосочетание АО

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  О

Конструктор «Строим дом»

Общие речевые навыки: (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата)

Развитие фонематических функций

Развитие лексики

Развитие моторики

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Глинка  Г.А.

Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»).

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

Алтухова (9) ,с. 53

Э.Чурилова (67),с.62

2

6

Лексическая тема «Осень»

Физиологическое дыхание: вдох носом - выдох носом

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слово МАМААААА…

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  М

Музыкальные игрушки

3

7

Лексическая тема «Человек и его здоровье»

Д.игры на дыхание: «Греем руки» (со звуком Х); «Задуем свечу»

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  Х

Катание орехов между ладонями.

4

8

Лексическая тема «Человек и его здоровье»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слоговые словосочетания: ПА-ПИ-ПИИИ…

Проговаривание чистоговорки: «ПА-па-па-мелкая крупа. Пи-пи-пи-яблоки купи…»

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  П

Шнуровки

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

9

Лексическая тема «Мир животных»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести сочетание слогов ТА-ТО-ТУУУ…

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук Т

Обводки и штриховки животных.

Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата)

Развитие фонематических функций

Развитие лексики

Развитие моторики

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Глинка  Г.А.

Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»).

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

2

10

Лексическая тема «Мир животных»

Речевое дыхание: вдох носом ,на выдохе произнести слоговые сочетания КА-КО-КУУУ…

Проговаривание скороговорки в медленном,умеренном и быстром темпе: «Купи кипу пик»

Развитие интонационной выразительности речи : проговорить, выделяя голосом главные по смыслу слова «Кран обходится без рук: вместо рук у крана крюк»

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  К

Работа в тетради

3

11

Лексическая тема «Мир животных»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звук С

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  С

Катание грецких орехов между ладонями.

4

12

Лексическая тема «День матери»

Физиологическое дыхание: вдох ртом - выдох ртом

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуковой анализ и синтез слова МАК

Работа в тетради

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1

13

Лексическая тема «Зима»

Д.игра на дыхание «Подуй на снежинку»

Д.игра на развитие силы голоса: «Вьюга»

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуковой анализ и синтез слова Кот

Д.игра 14,Крупенчук стр.92

Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата)

Развитие фонематических функций

Развитие лексики

Развитие моторики

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Н.В.Нищева (36),с.23

В.И.Селиверстов(47),с.57

Глинка  Г.А.

Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»).

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

2

14

Лексическая тема «Зима»

Д.игра на дыхание «Подуем на снежинку»

Д.игра на развитие силы голоса: «Вьюга»

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуковой анализ и синтез слов Суп, сук, тук

Катание грецких орехов между ладонями «Снежок» под стихотворение Крупенчук,игра 4 стр.25

3

15

Лексическая тема «Скоро Новый год»

Физиологическое дыхание: вдох носом-выдох ртом

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуковой анализ и синтез слов Сом, том, ком

Д.игра Крупенчук стр.185

4

16

Лексическая тема «Скоро Новый год»

Физиологическое дыхание: вдох носом-выдох ртом

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуковой анализ и синтез слов Сок, ток, кок

Работа в тетради

Я
Н
В
А
Р
Ь

1

17

Каникулы

Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата)

Развитие фонематических функций

Развитие лексики

Развитие моторики

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Глинка  Г.А.

Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»).

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

2

18

Каникулы

3

19

Лексическая тема «Неделя здоровья»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе проговорить слово МУХА….

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуковой анализ и синтез слова Муха

Упражнение 13,Крупенчук стр.86

4

20

Лексическая тема «Школа»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе проговорить слово МУКА…

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуковой анализ и синтез слова Мука

Комканье бумаги-снежки

5

21

Лексическая тема «История нашего города»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе проговорить слова МАМА,ХАТА….

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуковой анализ и синтез слов Мама, папа, тата, хата

Д.игра Крупенчук стр.65

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

1

22

Лексическая тема «Театральный фестиваль»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести счёт до пяти-вдох носом, на выдохе произнести слоговые сочетания НА-НО-НУУУУ…

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуки  Н, НЬ. Мягкость согласных.

Д.игра Крупенчук стр.192

Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата)

Развитие фонематических функций

Развитие лексики

Развитие моторики

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Глинка  Г.А.

Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»).

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

2

23

Лексическая тема «Театральный фестиваль»

Речевое  дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звуковые сочетания: А-А-УУУ…;счёт до семи

Проговаривание чистоговорки в умеренном темпе: «ГАлкА селА на пАлкУ, пАлкА УдАрилА гАлкУ»

Работа над интонационной выразительностью речи: «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку!»-поочерёдно выделяя главные по смыслу слова

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  И.

Игра с игрушками-куклами в театрализованную деятельность

3

24

Лексическая тема «Музыкальные инструменты»

Речевое  дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу: Мама мыла Милу

Проговаривание чистоговорки: «Мама Милу мылом мыла, Мила мыла не любила»…

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звуки  Л, ЛЬ

Игра на любом музыкальном интсрументе.

4

25

Лексическая тема «Семья»

Речевое  дыхание: вдох носом, на выдохе произнести счёт до восьми

Д.игра на развитие интонационной выразительности речи: «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: Кот кататься не привык, опрокинул грузовик»(выделить главные по смыслу слова)

Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика)

Звук  Ш. Дифференциация Ш-С

Строительство домика из деревянного конструктора.

М
А
Р
Т

1

26

Лексическая тема «Семья»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу: «Пять утят, пять опят»: «У Вити утята, у Пети опята»

Проговаривание скороговорки в медленном, умеренном, быстром темпе: «От топота копыт пыль по полю летит»

 Звуки  Б, БЬ.Дифференциация Б-П

Игра 19,Крупенчук стр.127

Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата)

Развитие фонематических функций

Развитие лексики

Развитие моторики

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Глинка  Г.А.

Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»).

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

2

27

Лексическая тема «Весна»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе проговорить фразу «Тома куклу купает»…

Звуки Р, РЬ.Дифференциация Р-Л

Прищепливание прищепок на верёвку под стихотворение Крупенчук,стр.139

3

28

Лексическая тема «Весна»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу «Лёня одевает пальто»

Проговаривание скороговорки в медленном, умеренном и быстром темпе: «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела»

Звуки  В, ВЬ.

Упражнение 22,Крупенчук стр.145

4

29

Лексическая тема «ПДД»

Работа над произносительной окрашенностью речи: проговаривание потешки: «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью, «Золотое донышко, Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Звук  З.Дифференциация З-С

Пальчиковые игры Упражнение с мячом-ёжиком О.И.Крупенчук стр.19

А
П
Р
Е
Л
Ь

1

30

Лексическая тема «Пернатые друзья»

Речевое дыхание: вдох носом ,на выдохе произнести звук И; вдох носом, на выдохе произнести звукосочетание АУИ

Упражнение на развитие высоты голоса «Ступеньки» со звуком ИИИИ…

Звук  Ы.

Рисунки по клеточкам Крупенчук стр.22

Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата)

Развитие фонематических функций

Развитие лексики

Развитие моторики

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Глинка  Г.А.

Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»).

В.И.Селиверстов(47),с.50

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

2

31

Лексическая тема «Космос»

Речевое дыхание: Д.игра «Приятный запах»

Звуки Д, ДЬ.Дифференциация Д-Т

Пальчиковые игры «Колодец»О.И.Крупенчук стр.29

3

32

Лексическая тема «Обитатели водной среды»

Упражнение на развитие речевого дыхания: проговаривание поговорки на одном выдохе: «Капля и камень долбит»

Упражнение на интонационную выразительность речи: проговорить фразу, подчёркивая, выделяя голосом разные слова: Девочка играет в саду с куклой

Звук  Ж

Пальчиковые игры

 Самомассаж с пульками Крупенчук стр.30

4

33

Лексическая тема «Наши зелёные друзья»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу : «Пальто висело на вешалке»

Проговаривание скороговорки в медленном, умеренном и быстром темпе: «Маленькая болтунья молоко болтала-болтала ,не выболтала

Звуки  Г, ГЬ. Дифференциация Г-К

Пальчиковые игры «Горох и фасоль» Крупенчук стр.31

М
А
Й

1

34

Лексическая тема «Родина»

Речевое дыхание: вдох носом ,на выдохе произнести звукосочетание АУЭЭЭ…;АУЯЯЯ…

Вдох носом, на выдохе произнести загадку: «Не живая, а идёт, неподвижна ,а ведёт» (Дорога)

Проговаривание стиха А.Барто: «Самолёт построим сами понесёмся над лесами, понесёмся над лесами ,а потом вернёмся к маме

Звук  Э

Пальчиковые игры «Пальцеход» Крупенчук стр.28

Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата)

Развитие фонематических функций

Развитие лексики

Развитие моторики

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Глинка  Г.А.

Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»).

О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

2

35

Лексическая тема «Родина»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу: «Сене всё бы спать на сене»

Проговаривание чистоговорки: «СЕно СЕнЕ Костя косит.В сЕни сЕно СЕня носит»

Звук  Ч.

Рисунки по клеточкам Крупенчук стр.22

3

36

Лексическая тема «Город»

Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести  ЮЮЮ…

Звук Щ.

Работа в тетради.

4

37

Лексическая тема «Город»

Речевое дыхание: Д.игра «Приятный запах, на выдохе проговорить пословицу:  «При матушке тепло, при солнышке добро»

Звук  Ц.

Рисунки по клеточкам Крупенчук стр.23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА  Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 н...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей и культурой Донского казачества в МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка».

Приказом Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Правительства Ростовской области, в 2016 году МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка», п. Матвеев Курган,  был присвоен статус «казачий». ...