Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы с ФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование логопедической работы на логопункте с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование на подготовительную группу детей с ФНР | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Вид логопедической деятельности | Цель, задачи | Литература |
С Е | 1 | 1 | Лексическая тема «Детский сад» Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом. Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Дифференциация понятий «шум» -«звук речи». Обводка и штриховка листьев | Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) Развитие фонематических функций Развитие лексики Развитие моторики | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»). О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» | |
2 | 2 | Лексическая тема «Детский сад» Физиологическое дыхание: вдох и выдох ртом; Речевое дыхание: вдох носом на выдохе произнести звук «А» Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук А Мозаика | |||||
3 | 3 | Лексическая тема «Народные традиции и игрушки» Физиологическое дыхание: вдох носом, выдох ртом Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Различение понятий «звук»и «буква» Работа в тетради | |||||
4 | 4 | Лексическая тема «Транспорт» Речевое дыхание: вдох ртом, на выдохе протяжно произнести звук «У» Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук У. Звуковой анализ и синтез слов АУ, УА Работа в тетрадях. | |||||
О К | 1 | 5 | Лексическая тема «Осень» Физиологическое дыхание: вдох носом-выдох ртом Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звук О, вдох носом, на выдохе произнести звукосочетание АО Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук О Конструктор «Строим дом» | Общие речевые навыки: (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) Развитие фонематических функций Развитие лексики Развитие моторики | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»). О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» Алтухова (9) ,с. 53 Э.Чурилова (67),с.62 | |
2 | 6 | Лексическая тема «Осень» Физиологическое дыхание: вдох носом - выдох носом Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слово МАМААААА… Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук М Музыкальные игрушки | |||||
3 | 7 | Лексическая тема «Человек и его здоровье» Д.игры на дыхание: «Греем руки» (со звуком Х); «Задуем свечу» Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук Х Катание орехов между ладонями. | |||||
4 | 8 | Лексическая тема «Человек и его здоровье» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слоговые словосочетания: ПА-ПИ-ПИИИ… Проговаривание чистоговорки: «ПА-па-па-мелкая крупа. Пи-пи-пи-яблоки купи…» Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук П Шнуровки | |||||
Н | 1 | 9 | Лексическая тема «Мир животных» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести сочетание слогов ТА-ТО-ТУУУ… Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук Т Обводки и штриховки животных. | Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) Развитие фонематических функций Развитие лексики Развитие моторики | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»). О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» | |
2 | 10 | Лексическая тема «Мир животных» Речевое дыхание: вдох носом ,на выдохе произнести слоговые сочетания КА-КО-КУУУ… Проговаривание скороговорки в медленном,умеренном и быстром темпе: «Купи кипу пик» Развитие интонационной выразительности речи : проговорить, выделяя голосом главные по смыслу слова «Кран обходится без рук: вместо рук у крана крюк» Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук К Работа в тетради | |||||
3 | 11 | Лексическая тема «Мир животных» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звук С Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук С Катание грецких орехов между ладонями. | |||||
4 | 12 | Лексическая тема «День матери» Физиологическое дыхание: вдох ртом - выдох ртом Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуковой анализ и синтез слова МАК Работа в тетради | |||||
Д | 1 | 13 | Лексическая тема «Зима» Д.игра на дыхание «Подуй на снежинку» Д.игра на развитие силы голоса: «Вьюга» Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуковой анализ и синтез слова Кот Д.игра 14,Крупенчук стр.92 | Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) Развитие фонематических функций Развитие лексики Развитие моторики | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Н.В.Нищева (36),с.23 В.И.Селиверстов(47),с.57 Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»). О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» | |
2 | 14 | Лексическая тема «Зима» Д.игра на дыхание «Подуем на снежинку» Д.игра на развитие силы голоса: «Вьюга» Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуковой анализ и синтез слов Суп, сук, тук Катание грецких орехов между ладонями «Снежок» под стихотворение Крупенчук,игра 4 стр.25 | |||||
3 | 15 | Лексическая тема «Скоро Новый год» Физиологическое дыхание: вдох носом-выдох ртом Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуковой анализ и синтез слов Сом, том, ком Д.игра Крупенчук стр.185 | |||||
4 | 16 | Лексическая тема «Скоро Новый год» Физиологическое дыхание: вдох носом-выдох ртом Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуковой анализ и синтез слов Сок, ток, кок Работа в тетради | |||||
Я | 1 | 17 | Каникулы | Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) Развитие фонематических функций Развитие лексики Развитие моторики | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»). О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» | |
2 | 18 | Каникулы | |||||
3 | 19 | Лексическая тема «Неделя здоровья» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе проговорить слово МУХА…. Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуковой анализ и синтез слова Муха Упражнение 13,Крупенчук стр.86 | |||||
4 | 20 | Лексическая тема «Школа» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе проговорить слово МУКА… Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуковой анализ и синтез слова Мука Комканье бумаги-снежки | |||||
5 | 21 | Лексическая тема «История нашего города» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе проговорить слова МАМА,ХАТА…. Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуковой анализ и синтез слов Мама, папа, тата, хата Д.игра Крупенчук стр.65 | |||||
Ф | 1 | 22 | Лексическая тема «Театральный фестиваль» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести счёт до пяти-вдох носом, на выдохе произнести слоговые сочетания НА-НО-НУУУУ… Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуки Н, НЬ. Мягкость согласных. Д.игра Крупенчук стр.192 | Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) Развитие фонематических функций Развитие лексики Развитие моторики | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»). О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» | |
2 | 23 | Лексическая тема «Театральный фестиваль» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звуковые сочетания: А-А-УУУ…;счёт до семи Проговаривание чистоговорки в умеренном темпе: «ГАлкА селА на пАлкУ, пАлкА УдАрилА гАлкУ» Работа над интонационной выразительностью речи: «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку!»-поочерёдно выделяя главные по смыслу слова Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук И. Игра с игрушками-куклами в театрализованную деятельность | |||||
3 | 24 | Лексическая тема «Музыкальные инструменты» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу: Мама мыла Милу Проговаривание чистоговорки: «Мама Милу мылом мыла, Мила мыла не любила»… Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звуки Л, ЛЬ Игра на любом музыкальном интсрументе. | |||||
4 | 25 | Лексическая тема «Семья» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести счёт до восьми Д.игра на развитие интонационной выразительности речи: «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: Кот кататься не привык, опрокинул грузовик»(выделить главные по смыслу слова) Развитие артикуляционного аппарата: (артикуляционная гимнастика) Звук Ш. Дифференциация Ш-С Строительство домика из деревянного конструктора. | |||||
М | 1 | 26 | Лексическая тема «Семья» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу: «Пять утят, пять опят»: «У Вити утята, у Пети опята» Проговаривание скороговорки в медленном, умеренном, быстром темпе: «От топота копыт пыль по полю летит» Звуки Б, БЬ.Дифференциация Б-П Игра 19,Крупенчук стр.127 | Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) Развитие фонематических функций Развитие лексики Развитие моторики | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»). О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» | |
2 | 27 | Лексическая тема «Весна» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе проговорить фразу «Тома куклу купает»… Звуки Р, РЬ.Дифференциация Р-Л Прищепливание прищепок на верёвку под стихотворение Крупенчук,стр.139 | |||||
3 | 28 | Лексическая тема «Весна» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу «Лёня одевает пальто» Проговаривание скороговорки в медленном, умеренном и быстром темпе: «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела» Звуки В, ВЬ. Упражнение 22,Крупенчук стр.145 | |||||
4 | 29 | Лексическая тема «ПДД» Работа над произносительной окрашенностью речи: проговаривание потешки: «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью, «Золотое донышко, Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Звук З.Дифференциация З-С Пальчиковые игры Упражнение с мячом-ёжиком О.И.Крупенчук стр.19 | |||||
А | 1 | 30 | Лексическая тема «Пернатые друзья» Речевое дыхание: вдох носом ,на выдохе произнести звук И; вдох носом, на выдохе произнести звукосочетание АУИ Упражнение на развитие высоты голоса «Ступеньки» со звуком ИИИИ… Звук Ы. Рисунки по клеточкам Крупенчук стр.22 | Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) Развитие фонематических функций Развитие лексики Развитие моторики | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»). В.И.Селиверстов(47),с.50 О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» | |
2 | 31 | Лексическая тема «Космос» Речевое дыхание: Д.игра «Приятный запах» Звуки Д, ДЬ.Дифференциация Д-Т Пальчиковые игры «Колодец»О.И.Крупенчук стр.29 | |||||
3 | 32 | Лексическая тема «Обитатели водной среды» Упражнение на развитие речевого дыхания: проговаривание поговорки на одном выдохе: «Капля и камень долбит» Упражнение на интонационную выразительность речи: проговорить фразу, подчёркивая, выделяя голосом разные слова: Девочка играет в саду с куклой Звук Ж Пальчиковые игры Самомассаж с пульками Крупенчук стр.30 | |||||
4 | 33 | Лексическая тема «Наши зелёные друзья» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу : «Пальто висело на вешалке» Проговаривание скороговорки в медленном, умеренном и быстром темпе: «Маленькая болтунья молоко болтала-болтала ,не выболтала Звуки Г, ГЬ. Дифференциация Г-К Пальчиковые игры «Горох и фасоль» Крупенчук стр.31 | |||||
М | 1 | 34 | Лексическая тема «Родина» Речевое дыхание: вдох носом ,на выдохе произнести звукосочетание АУЭЭЭ…;АУЯЯЯ… Вдох носом, на выдохе произнести загадку: «Не живая, а идёт, неподвижна ,а ведёт» (Дорога) Проговаривание стиха А.Барто: «Самолёт построим сами понесёмся над лесами, понесёмся над лесами ,а потом вернёмся к маме Звук Э Пальчиковые игры «Пальцеход» Крупенчук стр.28 | Общие речевые навыки : (произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) Развитие фонематических функций Развитие лексики Развитие моторики | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. -СПб: Питер Пресс,1996.-224с.-(Серия «Мой первый учебник»). О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» | |
2 | 35 | Лексическая тема «Родина» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести фразу: «Сене всё бы спать на сене» Проговаривание чистоговорки: «СЕно СЕнЕ Костя косит.В сЕни сЕно СЕня носит» Звук Ч. Рисунки по клеточкам Крупенчук стр.22 | |||||
3 | 36 | Лексическая тема «Город» Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести ЮЮЮ… Звук Щ. Работа в тетради. | |||||
4 | 37 | Лексическая тема «Город» Речевое дыхание: Д.игра «Приятный запах, на выдохе проговорить пословицу: «При матушке тепло, при солнышке добро» Звук Ц. Рисунки по клеточкам Крупенчук стр.23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 н...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей и культурой Донского казачества в МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка».
Приказом Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Правительства Ростовской области, в 2016 году МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка», п. Матвеев Курган, был присвоен статус «казачий». ...
Учебно - методическая разработка "Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по теме: "Ознакомление с правилами дорожного движения"
Учебно - методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста....