"Альчики-одна из любимых игр калмыков"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ким Кермен Константиновна

Уважаемые, коллеги, учителя родного языка, воспитатели национальных групп!

В нашем детском саду мы стараемся использовать давно забытые народные игры. В данном случае это игры в альчики: эти игры развивают не только физические способности ребёнка, но и мышление, логику, сообразительность ребёнка. Предлагаю смело применять их не только на прогулках, в режимных моментах, но и проводить конкурсы между группами, родителями и со школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения конкурса «Шаһа наадлһн».

Материал: ИКТ,  альчики, биты(сах), бараньи лопатки, разрезные картинки, гимнастические палки, ширдыки, 2 столика

Ведущий: Мендвт, эңкр бичкдүд, гиичнр, сурһмҗлачнр! Мендвт, күндтә жюрин гешүд! Эндрк «Шаһа наадлһна» марһан  мана «Харада» бичкдүдин садын 40-җилин өөнд нерәдгдҗәнә. Дорогие гости!  Разрешите приветствовать всех вас в стенах нашего детского сада. Наш конкурс в альчики, посвящается 40-летнему юбилею детского сада «Харада»!

Ведущий: Итак, встречаем участников нашего конкурса «Шаһа наадлһн»:

-- Команда старшей группы «Байр» МДОКУ «Детский сад «Харада»», встречайте! (музыка)

- Команда 1 класса Троицкой прогимназии начальной школы им. Б.Б. Городовикова, встречайте!

(команды стоят)                        (музыка)

Ведущий:  Друзья! Разрешите представить уважаемое жюри:

Натырова З.А. – председатель жюри, педагог дополнительного образования Д/ с «Очн»

Члены жюри: Баярова Ц.А. – учитель калмыцкого языка ТСШ им. Жукова

Катаева Г.А--. педагог дополнительного образования ЦДТ

Пусть играя в игры дети

Крепнет сила духа в них.

Продолжая обычаи предков,

Пусть Державе будут верны!

Ведущий: Прежде, чем начать наш конкурс, жеребьёвкой определим, чья команда будет начинать первой. Подойдите, пожалуйста ко мне капитаны команд. (жеребьёвка: в какой руке альчик?)

 Итак, жеребьёвкой выявлено начинать конкурс команде ….

1 конкурс нашего соревнования: Представление команды: прошу капитанам команд отнести на стол жюри эмблемы ваших команд.

--Представляет свою команду детский сад «Харада»!

--Представляет свою команду 1 класс Троицкой прогимназии!

Участники команд могут сесть на ширдыки, а мы продолжаем наш конкурс.

2 конкурс: «Собери картину», для этого конкурса приглашаются  капитаны 2 команд: на столах разрезные картинки – альчики. Кто быстрее соберёт картину, принесёт команде 5 баллов!  (музыка)

 Приглашаются девочки старшей группы «Байр», песня «Харада».

3 конкурс: называется «Шаһа яһҗ унва?»  В этом конкурсе дети должны правильно назвать положение альчика. Дети с каждой группы садятся на ширдыки напротив друг друга. Кто начинает, тот бросает альчик, другой отгадывает положение альчика. Затем меняются. (2 попытки)

4 конкурс: называется «Хамгин медәч». Для этого конкурса участникам необходимо встать и соревноваться. В этом конкурсе дети проявят себя, как  знатоки устного народного творчества. Какая команда больше назовёт пословиц, скороговорок, та команда получает 5 баллов. Начинает команда …

 Уважаемые гости, послушайте песню «Хальсн домбр»  в исполнении национальной группы «Бамб цецг»!

5 конкурс: «Шаһа хавлһн» начинает команда ...  Эта игра, покажет на сколько ловкие руки у наших участников. Нужно взять в ладоши 5 альчиков, подкинуть вверх и тыльной стороной ладоши попытаться поймать все альчики. Перед вами альчики, берём их в ладоши и по очереди должны произвести это действие.(2 попытки каждому. Для подсчитывания альчиков попросить членов жюри подойти к командам.)

6 конкурс: Следующий конкурс «Кен мергн?» Капитаны команд, помогите К.С. построить альчики в одну линию. Эта игра на меткость, большим шаһа, который называется «сах» должны выбить, как можно больше альчиков. Команда выбившая большее количество альчиков, выигрывает.

Начинает команда … , затем другая команда.

7 конкурс: а теперь конкурс «Кен хурдн?» Этот конкурс выявит самых быстрых и ловких участников. Вы должны на бараньей лопатке пронести альчики, передавая друг другу, не уронив альчик. Запрещается придерживать альчик пальцем. Команды выходят и строятся друг за другом в шеренгу.

После игры участникам нужно занять свои места на ширдыках.

Ведущий: Это был заключительный конкурс «Шаһа наадлһн». Мана марһан төгсв. Оньган өгснтн байрлҗанавидн!

Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию представляется «Танец с пиалами»  в исполнении девочек группы «Бамб цецг».

Дополнительные игры с болельщиками: - «Мөңгн бүс», (10 человек, считалкой выбрать ведущего: дети садятся по кругу, закрывают глаза, ведущий незаметно ставит пояс позади любого участника и убегает на противоположную сторону. Как только дети услышали, как отбегает ведущий, проверяют у себя за спиной, нет ли пояса. Тот, у кого оказался пояс вскакивает и догоняет его, должен дотронуться до него поясом)

  - «Игра с ширдыками» (разложить по кругу 10  ширдыков, играют 11 человек, звучит музыка, танцуют вокруг ширдыков. Музыка останавливается – дети садятся на ширдыки, кто не успел, выходит из игры. И т.д.).

Слово жюри:

Награждение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Редкие птицы Калмыкии

Материал будет полезен для педагогов Калмыкии, этот плакат я сделала по материалам сайта калмприрода....

новогодний праздник калмыков ЗУЛ

Новый год, который праздновали калмыки 16 декабря 2014 года...

Дифференциация воспитания мальчиков и девочек на прогрессивных народных традициях калмыков.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НА ПРОГРЕССИВНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ КАЛМЫКОВ. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек не только закономерен, более того – необходи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Моя Калмыкия»

Цель: формировать  знания дошкольников о родном крае. Задачи:  - продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с  символам( герб...

Региональный компонент Республики Калмыкия

Предназначена для воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования...

Региональный компонент ДОУ (КАЛМЫКИЯ)

           Из опыта работы «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ в воспитательно-образовательном процесс ДОУ №1»...