Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Моя Калмыкия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формировать знания дошкольников о родном крае. Задачи: - продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с символам( герб, флаг ).
-развивать логику, внимание, память, интерес к родному краю.
-воспитывать любовь и уважение к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод "Моя Калмыкия" | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Моя Калмыкия»
Цель: формировать знания дошкольников о родном крае.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с символами ( герб, флаг ).
-развивать логику, внимание, память, интерес к родному краю.
-воспитывать любовь и уважение к малой родине.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент( объемный цветок лотоса с закрытыми лепестками )
В группе вырастает « волшебный» цветок лотоса, с нераскрытыми лепестками.
Педагог: Ребята, у нас в группе вырос «волшебный» цветок, но лепестки не могут раскрыться, т.к. их заколдовала злая колдунья. Как нам быть?
Дети: надо помочь цветку - полить, рыхлить, чтобы светило солнце, раскрыть лепестки.
Педагог: Правильно. Но для того, чтобы помочь волшебному цветку, надо выполнить задания злой волшебницы. Вы готовы их выполнять?
Дети: готовы.
Педагог: Как вы думаете, где же могут быть задания?
Дети: ответы детей.
Педагог: Я предлагаю открыть электронную почту, может они там. (открывает почту и находит видеописьмо злой волшебницы). Включает:
«На земле не должны цвести цветы! Я заколдовала ваш цветок, чтобы он расцвел надо выполнить мои задания. А для этого надо быть дружными, умными, смелыми. Вам никогда не справиться. Ха-ха-ха!»
Педагог: Ребята, мы будем выполнять задания злой волшебницы?
Дети: Да, будем.
На слайде открывается первое задание.
1. Расскажите о символах (флаг, герб) своей республики
Дидактическая игра «Найди флаг»
Цель: закрепить символы республики Калмыкия
Ход игры: раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают флаг Калмыкии.
Ребенок правильно выполнивший задание раскрывает первый лепесток .
Педагог: Мы правильно выполнили первое задание. Посмотрим, что приготовила Злая волшебница еще?
На слайде открывается второе задание.
Расскажите о столице республики – городе Элиста.
Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Цель: расширять словарный запас детей;
Развивать эмоции детей и умение подбирать подходящие по смыслу слова к своему городу;
Ход: детям предлагается подобрать слова и выразить свою любовь к своему городу, передавая друг другу сердечко.
Педагог: Молодцы, ребята. Мы вместе справились со вторым заданием (открывает лепесток).
На слайде открывается третье задание.
Откроет лепесток тот, кто больше соберет альчиков.
Подвижная игра «Собери альчики»
Цель:
Ход:
(ребенок раскрывает 3-й лепесток)
На слайде открывается четвертое задание.
Назовите памятники нашего города.
(слайды памятников города)
Дидактическая игра «Назови памятник»
(Золотые ворота, Пагода 7 дней, Исход и Возвращение, Золотой всадник, Танк Т-34, Белый старец, Лотосы)
Цель: продолжать формировать представления о родном городе и закрепить знания о памятниках города.
Ход: назвать памятник и сказать, кто является скульптором этого памятника.
Педагог:Мы открыли четыре лепестка.
На слайде открывается пятое задание.
Расскажите о любимых видах животных калмыков.
-Каких животных любили калмыки?
(верблюдов, лошадей, коров, овец)
-Как их назвать одним словом?
(домашние животные)
-Почему их так называют?
-Кто за ними ухаживает и почему?
Дети: Они приносят пользу. Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошади и верблюды помогают перевозить людей и грузы.
-А сейчас, мы поможем хозяину загнать овец в кошару.
Подвижная игра «Загони овец в кошару».
На полу раскладываются обручи, изображая загон для животных. Дети с помощью герлыги (палка с крючком) ведут мячи в загон.
Педагог: Мы славно потрудились, но у нас есть еще задания злой волшебницы.
На слайде открывается шестое задание.
Какие рыбы водятся в Каспийском море?
(Работа по настенному панно, на котором есть Каспийское море)
-Какие водоемы расположены на территории Калмыкии?
(Каспийское море, озеро Маныч гудило, река Волга)
Дидактическая игра «Засели рыб в Каспийское море»
Цель: повторить и закрепить названия рыб,
Развивать внимание и память.
Ход: из всех рыб выбирают только тех, которые водятся в Каспийском море и вывешивают на панно.
Педагог: И последнее задание злой волшебницы.
На слайде открывается седьмое задание.
Какие обитатели растительного и животного мира степи занесены в Красную книгу.
Дидактическая игра «Красная книга»
Цель: расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу;
Развивать интерес детей к изучению растений и животных родного края;
Ход игры: среди растений и животных, показанных на слайдах, дети выбирают только те растения и животных, которые растут и обитают в степи, на территории Калмыкии.
(тюльпан, лотос, сайгак, журавль, осетр, розовый фламинго и т.д.)
Педагог: Посмотрите, волшебный цветок раскрылся, полюбуйтесь, какой он красивый. Он может исполнить любое желание, для этого надо подойти и прошептать ему свое желание.
Дети шепчут свое желание цветку.
Педагог: Почему цветок раскрыл свои лепестки?
Дети: ответы детей.
Педагог: Благодаря нашей дружбе, находчивости и знаниям мы смогли помочь волшебному цветку и он украшает нашу группу. А злая волшебница больше не посмеет обижать все живое на земле.
Ребята, внутри цветка что-то лежит. Это сюрприз от лотоса, он благодарит нас за помощь (воспитатель показывает коробочку со сладостями).
Раздача сладостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...