Мой город Санкт-Петербург
план-конспект занятия на тему

Кувалдина Ольга Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_spb.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург.»

Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события; учить детей в рассуждениях, оценивать ситуации и поступки; воспитывать стремление к добрым делам.

Материал: карта, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра 1.

Ход занятия. 1 часть. «История» Воспитатель: Дети, сегодня мы побываем в Санкт-Петербурге (показываю его на карте). На берегу реки Невы стоит город СПб

Воспитатель: На красивом лихом коне сиди всадник, и все знают, что это Петр 1. Очень Петру хотелось иметь свой флот, и отправился он в Голландию. Назвался простым плотником.

Вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Черное море. Война это плохо, но что было делать Петру.

Заячий остров. Царь ходил по болоту и ему в сапог прыгнул заяц. И Пётр1 решил, заложил крепость. Петропавловская крепость.

Стихи.

1. Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она – не для войны. (Борисова)

2. Петропавловка не спит.

Ангел город наш хранит.

Пушка полдень возвещает

День. 12. Каждый знает

Воспитатель: Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем можно перевозить товары?

Дети: на кораблях, телегах, повозках.

Воспитатель: Вот и завоевал Петр 1 крепость на Черном море – Азов. С тех пор плавают российские корабли по Черному морю.

Знакомство с Адмиралтейством. «Флот Петра 1»

Маленький кораблик. - стих

Исаакиевский собор. Архитектор, стихи

Исаакиевский собор

На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,

Видно – все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте!

(Ю. Юдин)

Казанский собор. Архитектор, стих.

Ростральные колонны.

Медный всадник.

Посмотрите, какие необычные дома стоят на улицах города. А в центре памятник (Медный всадник). Ребята, кто создает памятники.

Дети: скульпторы.

Воспитатель: Дети, кто автор этого памятника.

Дети: Фальконе. Стих.

3 часть. «Викторина»

1. Почему город назван Санкт-Петербургом?

2. Для чего построен?

4. Как называется река Санкт-Петербурга

: Дети, как вы думаете, каким был Петр 1.

Дети рассуждают, высказывают свое мнение.

Игра ТРИЗ «Плохо-хорошо».

1. Петр любил трудиться…

2. Петр дружил со всеми детьми, простыми и знатными…

3 Царь построил флот…

4 Петр победил турок и шведов

5. Петр построил Санкт-Петербург…

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский-раз, Зимний-два,

Три-красавица Нева,

А четыре-мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять- повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из –за поворота

Вижу Нарвские ворота. Н. Нищева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....