конспект учебного модуля: "Весенний наряд Невы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Главная река нашего города является своеобразным "барометром", по которому можно запросто прогнозировать наступление зимы и весны в Петербурге.Момент замерзания реки обычно совпадает с началом серьезных морозов, и, наоборот, настоящее тепло приходит в город после двойного невского ледохода:сначала тает лед на самой реке, и по течению плавут "невские" льдины. Позднее вскрывается Ладожское озеро,и начинается второй, уже "озерный" ледоход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_naryad_nevy.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного модуля: «Весенний наряд для Невы».
Возраст: подготовительная к школе группа
Ведущая идея: показать, как меняется облик и жизнь Невы с приходом весны.
Задача: создать условия для осознания дошкольниками необычности невского ледохода.
Содержание учебного модуля:
- Совместная с детьми деятельность.
1.Педагог сообщает детям, что на адрес группы пришло письмо. Спрашивает детей, знают ли они, от кого письмо пришло? Дети отвечают, что письмо написала река Нева, с которой они переписываются в течение года. Педагог говорит, что дети ошиблись, и письмо не от реки Невы, сидящей у подножья Ростральной колонны, а от другого героя, живущего в нашем городе, и он тоже связан с водой. Предлагает посмотреть на экран.
(на экран проецируется картинка памятника водовозу, расположенного у музея воды в Санкт-Петербурге).
Вопросы для фасилитированной дискуссии:
- Узнали, кто это? (ответы детей)
- Кто такой водовоз? Чем он занимается?
- Почему вы решили, что перед вами водовоз?
- Что в облике этого сказочного героя есть такого, что может нам рассказать о его профессии?
(Дети перечисляют детали изображения: бочка, ковшик, резиновые сапоги. Сообщают, что они ходили в музей вместе с родителями и видели там памятник водовозу.)
2.Педагог сообщает, что и она видела этого сказочного героя, а вот настоящих водовозов сегодня в городе не встречала. Спрашивает детей, как они думают, почему? Почему сегодня по улицам не ходят с бочками и ковшиками водовозы?
(выслушиваем ответы детей).
3.Предлагает прочитать письмо водовоза.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы уже знаете, что многие сказочные герои, стоящие на улицах города, ночью могут оживать. А вот я всю зиму простоял на своем месте и никуда не ходил, да и ходить то мне было некуда!
Нева и другие реки и каналы города зимой уснули, надев снежные пижамки и накрывшись ледяным одеялом. Одеяло было таким толстым, что до воды, чтобы её набрать, было невозможно добраться.
Ребята, скажите, проснулась ли Нева после долгого сна?
Если проснулась, что там на ней сейчас происходит?
Буду ждать от вас ответа.
До свидания.
4.Спрашиваем детей, как они думают, могла ли Нева уже проснуться? Кто или что, на их взгляд, могло ее разбудить? (весна, солнышко, повышение температуры). Предлагаем детям посмотреть, как просыпается Нева.
Смотрим видеофильм ледохода.
Вопросы для обсуждения:
- Что такое – ледоход? (слушаем ответы детей).
Сообщаем детям, что знаем один секрет: Нева просыпается после зимнего сна дважды: сначала уходит лед с Невы, потом плывет лед из Ладожского озера. Как вы думаете, почему так происходит?
(выслушиваем ответы детей)
- Предлагаем детям показать ледоход на Неве.
Для этого группа детей делится на 2 команды: 1 команда --льдинки на Неве. 2 команда – лед с Ладоги.
Играем в ледоход: имитируем движение льдин,,плывущих по течению быстрой и полноводной Невы.
- Сообщаем детям, что с уходом льдинок, Нева словно переодевается в другой наряд. Предлагает детям переодеть Неву в весенний наряд!
Педагог показывает детям голубую ткань и сообщает, что это наша река Нева.
(ткань кладется на стол перед детьми)
Дополнительная информация: голубая ткань представляет собой полотно, сшитое по краям, которое впоследствии педагог использует как одетый на себя наряд Невы.
- На столе приготовлены разные предметные картинки, которые помогут переодеть Неву. Дети выбирают понравившуюся картинку и размещают ее на ткани.
Материал для работы: картинка разведенного моста, лодок корабликов, уточек, рыбаков, корюшки, чаек в небе и т.д.
Дети под музыку выполняют работу
- Педагог предлагает оживить картинки и подумать, какой разговор мог произойти у реки Невы с выбранными персонажами. Проводится игра «Живые картинки». Педагог берте на себя роль реки Невы (надевает наряд). Предлагается детям распределить роли: кто будет чайками, льдинками, лодочками и т.д. Далее проводится диалог реки Невы с ожившими персонажами, прикрепленными на ткань.
В конце занятия педагог спрашивает, как узнать, проснулась ли Нева на самом деле или нет? Предлагает детям сходить в выходные дни с родителями на Неву и узнать, одела ли Нева весенний наряд? После путешествия все вместе напишем ответ водовозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе.
В материале представлен конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе....
Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»
Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего прос...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"
ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с Невой"
Наш город Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы. Наш поселок располгается на притоке - реке Ижоре, где она впадает в Неву. Здесь произошла битва Александра Невского со шведами в 1240 году. И п...
Методическая разработка - Конспект досуга "Город мой над Невой"
Досу - совместная деятельность детей, родителей и воспитателей. Включены: электронная викторина, пазлы, ребусы, показ достопримечательностей пантомимой, оригами....
Конспект учебного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Неве"
Закреплять знания детей о родном городе - Санкт-Петербурге....
Конспект посещения детского театра на Неве с детьми старшей группы
Познакомить детей с профессиями актера, режиссера, гримера, костюмера, художника-декоратора, музыканта, а также с помещениями театра (зрительный зал, сцена, вестибюль, касса)...