Конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме
В материале представлен конспект петербургского вечера досуга "Здравствуй, Нева!" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Петербургский вечер в средней группе.
«Здравствуй, Нева»
Фонограмма «Торжественная музыка»
Дети входят в комнату и рассаживаются на места.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на нашем петербургском вечере. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие, посвящённое нашему любимому городу и наши родители тоже примут участие в этом путешествии. В конце путешествия вас ждёт сюрприз. Итак, отправляемся!
Фонограмма «Фанфары»
1 игра: «Шумовые загадки»
Ведущий:
Ребята, а вы умеете различать звуки нашего города?
Послушайте мои шумовые загадки.
Фонограмма «Шум улицы, чириканье воробьёв»
(дети отгадывают)
Молодцы, правильно отгадали. А теперь послушайте вот такую загадку.
Фонограмма «Голос Невы»
Вы узнали, чей это голос? Правильно это голос Невы. А кто вспомнит, как рождалась наша Нева? (ответы детей)
Да, сначала был огромный ледник, который начал таять, когда стало припекать солнышко. Потом образовалось Ладожское озеро и Балтийское море. В Ладожском озере стало воде тесно, и из него стали вытекать ручейки в сторону Балтийского море. Эти ручейки и превратились в нашу красавицу Неву.
2 игра «Танец ручейков»
- А давайте поиграем. Вот вам ленточки – вы будете ручейки.
А наши родители – станут в два кружка: вот здесь будет Ладожское озеро, а вот здесь – Балтийское море.
Сначала ручейки будут льдинками, но вот станет припекать солнышко, ручейки начнут таять, и потекут по одному в «Ладожское озеро». А когда все ручейки соберутся вместе, то они друг за другом начнут вытекать из «озера» и потекут в «Балтийское море».
Фонограмма Камил Сен-Санс «Аквариум»
(дети танцуют)
- Молодцы, как у вас красиво получились.
3 игра: «Собери корабль»
- Ребята, отгадайте загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (корабль)
- Посмотрите, у меня есть разные военные корабли, но после сильного шторма они поломались. Помогите собрать корабли!
(дети собирают разрезные корабли)
- Отлично справились с заданием!
4 игра «Разводные мосты»
- Ребята, отгадайте загадку:
Через речку во всю ширь
Лег могучий богатырь.
Он лежит – не дрожит,
По нему трамвай бежит.
Ответ: Мост
- Скажите, ребята, а какие мосты через Неву? (разводные)
Сейчас будет звучать музыка, а вы будете гулять по комнате, как только я хлопну в ладоши, надо найти себе пару, и соединить руки, чтобы получился мост через Неву.
Фонограмма Игорь Крутой «3 трек»
- Замечательные мосты у вас получились на Неве!
5 игра для родителей «Сложи кораблик»
-Дорогие родители, теперь задание для вас! Надо из листа бумаги сложить лодку.
(родителям раздаётся бумага, и они выполняют задание)
- Молодцы, родители! Ребята, подойдите, обнимите и поцелуйте своих родителей.
6 игра «Загадки»
А мы продолжаем своё путешествие. В нашем городе есть не только Нева, но и ещё много прекрасных рек, отгадайте загадки:
Много лет тому назад
Появился Летний сад.
Люди знатные хотели,
Чтоб фонтаны в нём звенели.
Где же взять для них воды?
Кто спасёт нас от беды?
Протекая недалёко,
Не велика, не мала,
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала.
- Мне воды совсем не жалко, -
Говорит река… Фонтанка
Среди культурных, чистых жителей,
Грязнулю видеть, не хотите ли?
Он с грязной рожицей гуляет
И прохожих всех пугает.
Не жалей воды, умой-ка
Ты грязнулю, речка … Мойка
- Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько здесь разных фишек с символами этих речек. Вам задание, собрать эти фишки и сложить в разные обручи: река «Фонтанка» - синий обруч, река «Мойка» - красный обруч.
7 игра «Бегемотик-обормотик»
В нашем городе живёт Бегемотик, который очень боится докторов. А что с ним приключилось, мы сейчас и узнаем!
(Дети встаю в круг и берутся за руки)
1.Бегемотик-обормотик, Дети идут по кругу
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку он упал.
Бегемотик в речку – бух! Идут к центру, сужая круг, прыгают
А вода из речки – плюх! Расширяют круг и поднимают руки.
2.Бегемотик испугался, Хоровод
К речке Мойке он помчался.
Бегемотик в Мойку – бух! Идут к центру, сужая круг, прыгают
А вода из речки – плюх! Расширяют круг и поднимают руки.
3.Бегемот перепугался Хоровод
И к реке Неве помчался.
Бегемотик в речку – бух! Идут к центру, сужая круг, прыгают
А вода из речки – плюх! Расширяют круг и поднимают руки.
Началось тут наводненье, Машут руками над головой
Вся вода пришла в движенье! Кружатся с поднятыми руками
Тут – вода, и там – вода! разводят поочерёдно руки
Разбегайтесь, кто куда! хлопают в ладоши, бегут на места.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие рыбацкие сети к нам приплыли во время наводнения. Давайте их вытащим.
(дети тянут сети, и достают сундучок с золотыми медальками)
- Какой подарок вам Нева подбросила! (раздача монет)
- А наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!
Фонограмма группа Браво «Этот город»
Атрибуты:
- Ленты голубые на палочках – 16 штук
- Разрезные корабли – 16 штук
- Цветная бумага
- Обручи – 2 штуки
- Фишки с символами рек – 16 штук
- Шоколадные монеты – 16 штук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Петербургская осень»
конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Петербургская осень»...
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе "Вечер в городе"
Занятие по аппликации.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13708425","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
План-конспект вечера развлечений для детей средней группы музыкальная деятельность
План-конспект вечера развлечений для детей средней группы "Путешествие в сказочную страну" Цель: развивать эмоционально-волевую сферу посредством различных видов музыкальной деятельност...
Петербургский путеводитель. Тема: Загородный дом (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Загородный дом»Цель:Знакомство с загородным домом, из каких частей состоит деревенский дом, функции частей дома.Закрепить умение воплощать в постройке и в ап...
Петербургский путеводитель. Тема: Улицы города (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с улицей»Цель:Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки; по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ...
Петербургский путеводитель. Тема: Дома - помощники (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Дома – помощники»Цели: Формирование представлений о двух основных типах зданий: жилые дома, общественные здания («здания-помощники&raqu...
Петербургский путеводитель. Тема: Нарядные здания (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе: Нарядные здания Санкт-Петербурга.Цель:Познакомить детей с архитектурными особенностями некоторых зданий Санкт-Петербурга.Учить детей выделять и называть архитектурные де...