Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx25.37 КБ
Файл muzykoterapiya.docx387.62 КБ
Файл tantsy_opisanie.docx2.67 МБ
Файл vystuplenie_mo.docx30.88 КБ
Файл 9_maya16.docx29.77 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Теорема Пифагора»

  •     Образовательная цель: ознакомится с биографией Пифагора, изучение теоремы Пифагора, ее роли в геометрии; использование теоремы в решении задач.
  •  Развивающая цель: развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска.
  • Воспитательная цель: воспитание  устойчивого интереса к предмету, культуры математической речи.

 Урок соответствует тематическому планированию рабочей программы по геометрии 8 класса, разработанному по авторской программе Л.С Атанасяна. Урок тесно связан с ранее изученным материалом, проводится сразу после изучения темы «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции» и является первым по данной теме, в каждом следующем классе ученики будут применять знания, полученные в 8 классе.

Теорема Пифагора  является одной из важных теорем геометрии. Теорема Пифагора позволяет значительно расширить круг задач, решаемых в курсе геометрии. На ней в значительной мере базируется  дальнейшее изложение теоретического курса.

       Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель учителя: Организовать деятельность учащихся совместно с учителем для выведения, доказательства и первичного закрепления теоремы Пифагора

Структура урока направлена на создание благоприятных условий для изучения этой темы.

Этап актуализации знаний организован в виде презентации, что дает учащимся ярко и образно повторить изученный материал, который готовит их к изучению новой темы,  позволяет быстро включиться в работу.

На следующем этапе   создаю проблемную ситуацию для определения цели урока.

На этапе изучения нового материала, организую деятельность учащихся для доказательства теоремы Пифагора (составление модели и обсуждения доказательства).

На этапе первичного применения теоремы Пифагора были разобраны простейшие задачи, возвратились к решению задачи, которая вызвала затруднения в начале урока.

Поставленная мною цель урока  полностью достигнута, обучающиеся были мотивированы и вовлечены в учебно-познавательную деятельность на уроке.

Взаимодействие на уроке было продуктивным, обучающиеся проявили самостоятельность, интерес и умение решать геометрические задачи. Все задания разобраны и выполнены полностью. Приемы и методы обучения применялись в логической последовательности, четко вписываясь в структуру урока. На данном уроке я не ставила целью решение более сложных задач, т.к. это первый урок из трех по программе и всего многообразия уроков, где используется теорема Пифагора.

Рефлексивный этап урока проводила в виде фронтальных вопросов:

  • Что нового вы узнали  сегодня  на уроке? 
  • Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?
  • В чём заключается теорема Пифагора?

Учащимся  предлогается провести самооценку собственной учебной деятельности по таблице.

Активность

высокая

средняя

низкая

тему

Усвоил хорошо

Усвоил частично

Усвоил слабо

Объяснить товарищу

Могу сам

Могу, но с подсказками

затрудняюсь



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Теорема Пифагора»

  •     Образовательная цель: ознакомится с биографией Пифагора, изучение теоремы Пифагора, ее роли в геометрии; использование теоремы в решении задач.
  •  Развивающая цель: развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска.
  • Воспитательная цель: воспитание  устойчивого интереса к предмету, культуры математической речи.

 Урок соответствует тематическому планированию рабочей программы по геометрии 8 класса, разработанному по авторской программе Л.С Атанасяна. Урок тесно связан с ранее изученным материалом, проводится сразу после изучения темы «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции» и является первым по данной теме, в каждом следующем классе ученики будут применять знания, полученные в 8 классе.

Теорема Пифагора  является одной из важных теорем геометрии. Теорема Пифагора позволяет значительно расширить круг задач, решаемых в курсе геометрии. На ней в значительной мере базируется  дальнейшее изложение теоретического курса.

       Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель учителя: Организовать деятельность учащихся совместно с учителем для выведения, доказательства и первичного закрепления теоремы Пифагора

Структура урока направлена на создание благоприятных условий для изучения этой темы.

Этап актуализации знаний организован в виде презентации, что дает учащимся ярко и образно повторить изученный материал, который готовит их к изучению новой темы,  позволяет быстро включиться в работу.

На следующем этапе   создаю проблемную ситуацию для определения цели урока.

На этапе изучения нового материала, организую деятельность учащихся для доказательства теоремы Пифагора (составление модели и обсуждения доказательства).

На этапе первичного применения теоремы Пифагора были разобраны простейшие задачи, возвратились к решению задачи, которая вызвала затруднения в начале урока.

Поставленная мною цель урока  полностью достигнута, обучающиеся были мотивированы и вовлечены в учебно-познавательную деятельность на уроке.

Взаимодействие на уроке было продуктивным, обучающиеся проявили самостоятельность, интерес и умение решать геометрические задачи. Все задания разобраны и выполнены полностью. Приемы и методы обучения применялись в логической последовательности, четко вписываясь в структуру урока. На данном уроке я не ставила целью решение более сложных задач, т.к. это первый урок из трех по программе и всего многообразия уроков, где используется теорема Пифагора.

Рефлексивный этап урока проводила в виде фронтальных вопросов:

  • Что нового вы узнали  сегодня  на уроке? 
  • Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?
  • В чём заключается теорема Пифагора?

Учащимся  предлогается провести самооценку собственной учебной деятельности по таблице.

Активность

высокая

средняя

низкая

тему

Усвоил хорошо

Усвоил частично

Усвоил слабо

Объяснить товарищу

Могу сам

Могу, но с подсказками

затрудняюсь


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Клещевой боррелиоз или болезнь Лайма

         Наступила весна и родители конечно же стремятся компенсировать время, проведенное детьми в закрытых помещениях - свежим воздухом и чаще всего место для такого время препровождения выбирается в зоне лесопарк, где буйство красок природы наиболее сильно контрастирует с унылыми видами из окон панельных домов. В это же время, просыпаются клещи - переносчики клещевого бореллиоза. Переносят они бактерии в своих слюнных железах и пищеварительном тракте, выплескивая его вместе со слюной во время укуса, инфицированный клещ "живет себе, горя не зная" и болеет им всю свою жизнь и даже передает заболевание своему потомству. Само по себе заболевание не опасное, если во время начать лечить его. Однако симптомы такие смазанные и похожие на банальные ОРВИ и ОРЗ, что не вызывают тревогу у родителей. К тому же часто сами по себе затихают на время и потом снова появляются, поэтому родители не обращают внимания на жалобы ребенка или же не придают им должного значения, спохватившись только тогда, когда заболевание переходит в хроническую форму и вызывает необратимые изменения в организме малыша.

Что же такое клещевой бореллиоз - это инфекционное заболевание, вызываемое бактериями боррелиями, которое чаще всего принимает хроническое течение, проявляющегося в виде рецидивов симптомов (их повторяющихся эпизодов), преимущественно поражается кожа, нервная система, суставы и сердце. Его также называют болезнью Лайма, причиной тому послужило, что именно в городе Лайм (США), впервые описали это заболевание.

         В разных регионах такая инфицированность клещей разнится, и составляет от 10% до 50%. То есть, минимум каждый десятый клещ является источником такой инфекции, если не каждый второй. Следует также отметить, что в сравнении с взрослыми вероятность заболеть у ребенка намного выше, так как детский организм более восприимчив к инфекции.

Что должно насторожить родителей в плане клещевого боррелиоза:

- обнаружение клеща на теле ребенка, даже если он немедленно был снят или Вам показалось, что он не успел присосаться;

- появление у ребенка характерной кольцевидной эритемы;

- медленное увеличение размеров эритемы (эритема может достигать в диаметре десятков сантиметров), именно из-за этого феномена эритему называют мигрирующая эритема, или длительное сохранение ее размеров (дни и недели);

- заболевание, трактуемое как ОРВИ, начавшееся через 7-10 дней после посещение ребенка леса и длительное его течение, несмотря на применение стандартных схем терапии;

- появление у ребенка болей различной локализации и усиливающиеся ночью;

- последовательное развитие симптомов, вызванных поражением ЦНС, вначале боль, затем нарушение чувствительности и затем возникновение парезов (снижение силы в конечностях);

- синдром хронической инфекционной интоксикации (немотивированная постоянная слабость, редко эпизодическое повышение температуры тела, жалобы ребенка на озноб);

- боли в суставах, при обследовании обнаружение выпота в суставе;

- боли в области сердца, сердцебиение, перебои в работе сердца, одышка при нагрузке и в покое, изменения на электрокардиограмме, особенно появление этих симптомов внезапно в первые несколько недель после присасывания клеща или наличия мигрирующей эритемы в прошлом.

Симптомы заболевания у детей первых трех лет жизни:

         Заболевание в своем развитии проходит три стадии и чем раньше оно будет заподозрено и соответственно начато лечение, тем, конечно, лучше прогноз для выздоровления и тем меньше осложнений мы можем ожидать, поэтому так важно быть информированным о симптомах заболевания.

I стадия. Включает в себя период, пока заболевание ни как себя не проявляет и ребенок кажется абсолютно здоровым, длится в среднем 7-10 дней, но может затянуться до 30 дней, и связь с месячной давности пребывания в лесопарковой зоне, конечно, кажется в обще малозначительной. Далее появляются первые симптомы, не резко, а исподволь, постепенно. На месте, где был укус клеща, появляется пятнышко или папула (образование размером не более 1 см, немного возвышающееся над уровнем кожи), вокруг этого образования развивается гиперемия (краснота) кожи диаметром от 3 до 7 см, которая называется мигрирующая эритема, эта эритема (зона покраснения кожи) является довольно характерным симптомом, по которому можно практически на 100% быть уверенным в диагнозе, еще не сделав ни каких анализов, чаще всего обнаружить ее можно на околоушной области, волосистой части головы, на лице, верхней части туловища. Наружная граница эритемы более интенсивного цвета, как правило, не возвышается над уровнем кожи, центральная часть более бледная, с просветлением, поэтому визуально мы видим кольцевидную эритему. Ребенок может жаловаться на чувство зуда, распирания, жжения в области эритемы и родители часто не обращают на это внимания, считая, что это еще одна из боевых заслуг, полученная в детских играх, часто к этому присоединяется регионарная лимфаденопатия (увеличение лимфоузлов ближайших к месту укуса ), но этот симптом сложно увидеть и распознать не подготовленному человеку, так же наблюдается общее недомогание, миалгии ( ребенок жалуется на боли в мышцах), температура тела повышается до 37-38 °С.

II стадия.  Здесь появляются уже симптомы, которые заставляют насторожиться, так как сомнений в том, что ребенок болен и болен чем-то серьезным, уже не возникает ни у кого. Поражается нервная система в виде моно(поли)невритов (чаще поражаются нервы, иннервирующие мимическую мускулатуру), менингита (возникает головная боль, тошнота, повторная рвота, светобоязнь, болезненность при движении глазных яблок, ребенок не может привести подбородок к грудной клетке ), миелорадикулоневрит (появление сильных болей, онемения, ощущения ползанья мурашек и т.д.), энцефалитические реакции (нарушение сна, беспокойство, нарушение концентрации внимания, эмоциональные расстройства), пароксизмальные (спонтанные ) расстройства сознания, эпилептические припадки, церебральный васкулит, прогрессирующий энцефаломиелит. Страдает сердечно сосудистая система кардит, ребенок жалуется на боли в сердце, сердцебиение, одышку. Наблюдаются головокружение и кратковременные синкопальные (обморочные) состояния. Поражается печень - проявляется это иктеричностью (желтушностью) кожи и склер, увеличиваются размеры печени, моча принимает темный цвет. Поражение глаз - конъюнктивиты, панофтальмиты, хориоретиниты, иридоциклиты, кератиты. Поражение суставов чаще вовлекаются в процесс коленные, плечевые, локтевые, височно-челюстные, суставы кистей и стоп. Важно понимать, что все эти симптомы не появляются вместе, скорее всего у ребенка будет только один из них и часто даже врачи, не имея настороженности в плане клещевого боррелиоза, ведут пациента совершенно по иной патологии, направляя лечение не на причину (боррелии активно культивирующиеся в организме в этот момент), а только на следствие, пытаясь уменьшить проявление симптомов.

III стадия. Проявляется уже хроническими процессами, оставляющими свой отпечаток на коже, суставах и нервной системе, эта стадия практически не поддаются лечению и консервативная терапия приводит лишь к незначительному улучшению состояния. Если при первой и второй стадии симптомы имели проходящий характер (1-2 нед.), то в третьей стадии это уже стойкие изменения. Важно заметить, что процесс не всегда достигает последней стадии, но коварность заболевания еще в том, что существуют безэритемные формы, которые в 2 раза чаще переходят в хроническую форму, а без эритемы врачу сложно предположить, что начало заболевание связано с возможным инфицированием боррелиями, так как больше специфических симптомов нет и диагностический поиск идет совершенно в другом направлении, что удлиняет время от начала заболевания до правильно поставленного диагноза, поэтому так важно осматривать ребенка на предмет присасывания клеща после каждой прогулки в лесополосе.

Как же происходит заражение: Иксодовый клещ, охваченный жаждой пищи, прикрепляется к одежде и ползет по ней, пока не достигнет кожных покровов, после чего он присасывается к коже ребенка и, всасывая кровь, одновременно инфицирует место присасывания  боррелиями, находящимися в его слюнных железах. Также он выбрасывает в место прикрепления анестезирующие вещества, что бы ребенок не почувствовал зуд в момент прикрепления и просто не скинул клеща рукой. Бактерии через кровь, лимфу (лимфатическая система призвана защищать организм ребенка от инфекционных агентов, но в данном случае она лишь становится еще одним способом распространения вируса), а также периневрально (через нервные волокна ) распространяются по всему организму, закрепляясь практически во всех органах ( именно по этому одного местного лечения не достаточно, всегда нужно назначать системную терапию).

Как врач ставит диагноз, какое необходимо обследование

Когда Вы обращаетесь к врачу, первое, что он Вас попросит сделать, если у ребенка не снят клещ, это обратится к хирургу или в травматологический пункт для удаления клеща, после чего клеща необходимо отнести в сан. эпидем. станцию ( возможно в Вашем регионе эту функцию выполняет детская инфекционная больница) для исследования его на наличие инфицированности боррелиями, у ребенка также возьмут кровь из вены для исследования на предмет заражения. Анализы будут готовы не сразу, поэтому врач попросит Вас дождаться их результатов и только потом будет решено назначать ли лечение. Почему так важно принести клеща? Это еще один диагностический фактор, так как по крови ребенка выявляют антитела, а они появляются не сразу, примерно через 2-3 недели. То есть, если в крови не удалось выявить антитела, а клещ все-таки инфицирован - лечение назначается в качестве профилактики. Если же клещ не инфицирован, то и лечение не требуется и не будет необходимости лишний раз давать малышу антибактериальные препараты. К тому же, принеся клеща в лабораторию на исследование, мы получим результат об инфицированности намного раньше, чем если дождемся появления антител ребенка, что даст нам возможность раньше начать терапию. Вам так же будет предложена профилактика клещевого энцефалита противовирусными препаратами. Это еще одно заболевание, передающееся клещами и не менее опасное (но от этого заболевания, в отличие от клещевого боррелиоза, Вы можете вакцинировать ребенка заранее). Здесь ждать, как в случае с болезнью Лайма, три недели до появления антител не обосновано, поэтому не пугайтесь такого подхода и начинайте прием препарата, рекомендованного врачом.

Что делать если Вы нашли клеща на коже малыша или заподозрили,

что такой эпизод был в прошлом.

         Если прочитав статью и сопоставив факты, Вы заподозрили, что симптомы, которые Вы наблюдали ранее у ребенка, вызваны именно боррелиями, Вы всегда можете обратиться к инфекционисту в поликлинику по месту жительства.  Или же, в отсутствие такого специалиста, к Вашему педиатру, сконцентрировав его внимание на подозрительных в плане клещевого боррелиоза симптомах. В случае же, если Вы сами обнаружили клеща на теле ребенка, дать гарантию, что клещ не является носителем инфекции, никто не сможет. Главное, что Вы должны понимать, что чем раньше будет удален клещ, тем меньше вероятность, что боррелии через ворота инфекции (в данном случае поврежденная кожа, укусом клеща) смогут проникнуть в организм ребенка, поэтому провести правильно его удаление очень важно в кратчайшие сроки и сделать это можно самостоятельно. Как же это делается? Клещей можно удалять с помощью пинцета. При этом клеща нужно захватить как можно ближе к хоботку. Затем его аккуратно потягивают и при этом вращают вокруг своей оси, можно удалить ниткой, обхватив ею как можно ближе к коже и начав понемногу ее скручивать, это нужно делать медленно и осторожно, если клеща пытаться выдернуть, то велика вероятность его разрыва, что приведет к еще большему выделению боррелий. Сейчас есть современные оригинальные приспособления, которыми удобно удалить клеща,  все они доступны в свободной продаже и активно продаются через интернет-магазины. Вооружившись одним их таких приборов, будет не сложно удалить клеща, после чего место прикрепления обрабатывается йодом. После удаления клеща, его нужно положить в баночку, герметично закрытую, бросив туда предварительно чуть влажную ватку, позвонить в 03 и выяснить, где в Вашем регионе проводится исследование клещей. Сразу после того, как отдадите клеща, Вам нужно будет прийти на прием к врачу и обсудить, когда нужно будет явиться, чтобы основываясь на данных анализов клеща и малыша решать, необходимо ли лечение или только наблюдение.

К чему может привести игнорирование симптомов,

осложнения заболевания

Важно понимать, что невылеченное заболевание, скорее всего, не пройдет само по себе (хотя, конечно, не исключен и такой вариант, но лучше не надеется на судьбу) и может привести не только к инвалидизации, но даже к летальному исходу. У детей могут на всю жизнь оставаться неврологические нарушения в виде нарушения двигательной функции, чувствительности, хронических болей, нарушения зрения. Последствия перенесенного заболевания могут осложниться патологией сердца (блокады проведения, сердечная недостаточность, миокардит и т.д.), лечение такой патологии малоэффективно. Патологией суставов, с нарушением их функции полной или частичной, а также нарушением умственного развития ребенка после перенесенного энцефалита.

Лечение заболевания

Лечение назначается в условиях стационара инфекционной больницы. Основным критерием эффективности терапии является уменьшение симптомов, и снижение титров антител к боррелиям, в лечении основным является применение иммуноглобулинов и антибиотиков, минимальный курс лечения - 5 дней, длительность лечения в каждом индивидуальном случае может варьировать значительно. После того, как проведено лечение, ребенка наблюдают в течение 2-х лет в кабинете инфекционных заболевания, делая контрольные анализы через 3 недели после выписки, 3, 6,12 месяцев и 2 года, консультируясь также у офтальмолога, и невропатолога, таким образом достигается достаточный уровень контроля за выздоровлением и мы не упустим рецидива заболевания.

Профилактика

         Ребенка лучше одевать в однотонную светлую одежду для более легкого обнаружение клещей, малыш должен быть одет в плотную одежду, штаны заправлены в носки, верхнюю одежду заправляйте в штаны, желательно ношение длинных рукавов, обязательное ношение головного убора (предпочтение отдается капюшону), открытых участков тела должно быть как можно меньше. Понятно, что летом эти требования тяжело выполнить, так как ребенку будет просто жарко, да и не удобно в такой одежде играть в подвижные игры. Здесь обосновано применение репеллентов в виде мазей и спреев, которые отпугивают клещей, или акарицидных препаратов, убивающих клещей. Также существуют комбинации этих 2 групп. Каждые 2 часа, находясь в лесистой местности, открытые участки тела ребенка (не раздевая его) необходимо осматривать, следите за тем, чтобы ребенок как можно меньше сидел или лежал на траве, желательно не приносить в дом растения, сорванные из неблагополучных районов, осматривайте своих домашних любимцев, помня, что они могут быть переносчиками клещей.

Мифы и заблуждения о заболевании

Существует заблуждение, что клещ падает с деревьев, поэтому одев на ребенка кепку, родители считают, что этого достаточно, но это не так. Клещ обычно находится в траве, частое обнаружение же его на голове вызвано тем, что клещ, прикрепившись к одежде, обладает способностью ползти до места, где он может прикрепиться к коже и чаще всего это верхняя часть тела малыша. Клещевой боррелиоз не передается от человека к человеку, поэтому больной человек не представляет опасности для Вашего ребенка. Существует мнение, что подхватить клеща можно только на природе, и ребенок, находясь в городе, защищен от клещей. Это неверно. Ежегодно регистрируется множество случаев заболевания в городе детей, которые не были в лесопарковой зоне, поэтому бдительность нужно сохранять всегда. Часто рекомендуется удалять клеща, закапав подсолнечным маслом и ожидая пока он сам отпадет, такое мнение безосновательно и может только осложнить удаление клеща с поверхности тела ребенка, к тому уже удлиняет срок нахождения клеща на теле. Также родители, часто проведя не умелое удаление клеща и оставив в теле ребенка головку клеща, начинают пытаться его выковыривать иголкой, это приводит к еще большему риску заражения, в таких случаях необходимо просто обработать йодом место укуса и обратится в больницу.



Предварительный просмотр:

«Парад Победы».

Сценарий праздника, посвященного 71- годовщине  Великой Отечественной войны в подготовительной и группе  Монтессори/

Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу. 
4. Закрепление знаний детей о военных профессиях.

Реб.  Трубы гремят,

Барабаны гремят

Мы начинаем военный парад.

Под фонограмму песни «День Победы»- парад и перестроение  детей подготовительной и группы  Монтессори с флажками, голубями.

Вед: Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня мы отмечаем очень торжественный  день-71 годовщину со дня Великой Победы!

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш праздник.

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Поздравляем всех с Великим праздником!

Вед. 

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник - День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Песня: «Это День Победы» сл. В. Викторова, муз. Т. Попатенко.

Вед.

День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принёс нашему народу мир, а детям спокойное детство.

В этот день память погибших чтят минутой молчания.

Давайте и мы, стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.

1-й реб. Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

2-й реб. Это праздничный салют:

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

3реб. Я знаю от папы, я знаю от деда,

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

4 реб. День Победы, праздник самый главный!

Мирно проплывают в небе облака,

Никогда мы больше не услышим

Слово это страшное «война».

Вед. В этот день все ветераны собираются вместе, вспоминают товарищей, которых уже нет в живых, смахивают слёзы.

Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, павших в доблестном бою. И поэтому всегда будет гореть огонь памяти в наших сердцах.

Выступление ветерана Великой Отечественной войны.

Реб.  Священны места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит;

И Вечный огонь - наша память-

Всегда озаряет гранит.

Реб. Завтра праздник. И для деда

Я учусь писать: "Победа"

Трудно мне писать пока:

Очень устаёт устаёт рука,

Буквы ровно не встают.

Легче рисовать салют!

Защитил страну мой дед.

Загорайтесь, сто ракет!

Становитесь, буквы, в строй!

Мир принёс мне дед - герой.

Празднуем Победу с ним

Новых войн мы не хотим.

Игра: "Собери из букв слово Победа"

Вед.  Красное знамя стало символом Великой Победы нашего народа над фашизмом.

В День Победы, а также в День Защитника Отечества можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада на Красной площади в Москве и в других больших городах нашей необъятной страны.

1-й реб. Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

2-й реб. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам, их отцам.

3-й реб. За то, что в мире мы живём

За то, что песни мы поём

Дети: Спасибо!

За то, что можем мирно спать

За то, что можем мы играть

Дети: Спасибо!

4-й реб. За то, что нам журчит ручей

За сотню разных мелочей

Дети: Спасибо Вам, спасибо Вам!

Спасибо!

Вед. Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

Вед. (держит звезду - "Вечный огонь")

Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя сгоряча.

А волшебный огонёк,

О чём бы поведать мог?

Посмотрите, дети, на горячую свечу.

Видите огонёк пламени?

Которую мы поставим воинам освободителям и пусть горит Вечный огонь.

Вед.  Пусть дети подрастают

И военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей земле:

"Да" - скажем миру!

"Нет" - войне.

Вед. Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. 2 тысячи партизанских отрядов взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.

Вед.  "Слава! " партизанам.

Дети. "Слава! "

Эстафета "Партизаны"

Вед. Наши отважные ребята вырастут пойдут в армию служить. Охранять нашу любимую родину.

Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

1 реб. Нет ничего краше, чем Родина наша!

2 реб. Жить- Родине служить!

3 реб. Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!

Реб. Мы ребята моряки

Моряки – весельчаки.

Весь Российский славный флот

Вам привет горячий шлёт!

Танец «Бескозырка белая»

Вед. Ребята, а вы знаете, какая любимая песня солдатов была на фронте? Конечно же, всеми любимая "Катюша".

 Песня "Катюша" сл. М. Блантера, муз. М. Исаковского.

Вед. "Всё для фронта! Всё для Победы! "- Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл - на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети - подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. Из деревень приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным. После того как машинами убирали рожь и пшеницу, на поля выходили школьники. Они собирали оставшиеся колоски. Ни один колосок не должен был пропасть.

Игра: "Кто больше соберёт колосков".

 Побеждает участник, собравший наибольшее количество колосков.

Вед. Слава труженикам тыла!

Дети: "Слава! "

1-й реб. Давно закончилась война,

Но след оставила она

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слёз, и боли!

2-й реб. Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач, спасёт,

Он перевяжет раны.

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго! "

Вед.  В исполнении девочек "Военные частушки"

Все. Девочки, беда, беда,

Девочки, война, война.

Надо дом наш защищать,

В Германию фашистов гнать.

1.Вижу, в море при тумане

Забелелся пароход.

Вижу мальчика в шинели-

Отправляется в поход.

2.Мой-то миленький- боец,

А я санитарочка.

Будем в армии служить-

Отчаянная парочка.

3.На горе стоит берёза,

Под берёзой танки.

Наши парни- партизаны,

А мы- партизаночки.

4.Гитлер ехал на Москву

На машинах - таночках,

А оттуда - из Москвы-

На разбитых саночках.

5.Ой, подруга дорогая.

На границе - тишина.

Сорок пятого, девятого

Окончилась война.

Все. Дорогие ветераны,

Надевайте ордена,

Чтобы мы не забывали

Ваши славные дела!

Вед. В благодарность ветеранам, дети расскажут стихи.

Танец «Солдатский пляс»

Реб. Мы не просто мужики –

Мы, ребята – казаки.

И для вас, танец свой

Исполним мы сейчас!

 

Танец «Бравый атаман» - подготовительная группа

1-й реб. Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

2-й реб. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам, их отцам.

3-й реб. За то, что в мире мы живём

За то, что песни мы поём

Дети: Спасибо!

За то, что можем мирно спать

За то, что можем мы играть

Дети: Спасибо!

4-й реб. За то, что нам журчит ручей

За сотню разных мелочей

Дети: Спасибо Вам! Спасибо Вам!

Спасибо!

Чтение воспитателем стихотворения С. Маршака

"Пусть не будет войны никогда"

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Танец с мячами «На круглой планете»

Вед. Дню Победы слава!

Все.  Слава!

Вед.  Счастью, миру на земле!

Все. Слава! Слава! Слава!

Танец «Мы дети твои, Россия!»

Вед. На этом наш праздник, посвященный 71 годовщине Победы закончился.

Спасибо за участие.

Приглашаем всех на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Клещевой боррелиоз или болезнь Лайма

         Наступила весна и родители конечно же стремятся компенсировать время, проведенное детьми в закрытых помещениях - свежим воздухом и чаще всего место для такого время препровождения выбирается в зоне лесопарк, где буйство красок природы наиболее сильно контрастирует с унылыми видами из окон панельных домов. В это же время, просыпаются клещи - переносчики клещевого бореллиоза. Переносят они бактерии в своих слюнных железах и пищеварительном тракте, выплескивая его вместе со слюной во время укуса, инфицированный клещ "живет себе, горя не зная" и болеет им всю свою жизнь и даже передает заболевание своему потомству. Само по себе заболевание не опасное, если во время начать лечить его. Однако симптомы такие смазанные и похожие на банальные ОРВИ и ОРЗ, что не вызывают тревогу у родителей. К тому же часто сами по себе затихают на время и потом снова появляются, поэтому родители не обращают внимания на жалобы ребенка или же не придают им должного значения, спохватившись только тогда, когда заболевание переходит в хроническую форму и вызывает необратимые изменения в организме малыша.

Что же такое клещевой бореллиоз - это инфекционное заболевание, вызываемое бактериями боррелиями, которое чаще всего принимает хроническое течение, проявляющегося в виде рецидивов симптомов (их повторяющихся эпизодов), преимущественно поражается кожа, нервная система, суставы и сердце. Его также называют болезнью Лайма, причиной тому послужило, что именно в городе Лайм (США), впервые описали это заболевание.

         В разных регионах такая инфицированность клещей разнится, и составляет от 10% до 50%. То есть, минимум каждый десятый клещ является источником такой инфекции, если не каждый второй. Следует также отметить, что в сравнении с взрослыми вероятность заболеть у ребенка намного выше, так как детский организм более восприимчив к инфекции.

Что должно насторожить родителей в плане клещевого боррелиоза:

- обнаружение клеща на теле ребенка, даже если он немедленно был снят или Вам показалось, что он не успел присосаться;

- появление у ребенка характерной кольцевидной эритемы;

- медленное увеличение размеров эритемы (эритема может достигать в диаметре десятков сантиметров), именно из-за этого феномена эритему называют мигрирующая эритема, или длительное сохранение ее размеров (дни и недели);

- заболевание, трактуемое как ОРВИ, начавшееся через 7-10 дней после посещение ребенка леса и длительное его течение, несмотря на применение стандартных схем терапии;

- появление у ребенка болей различной локализации и усиливающиеся ночью;

- последовательное развитие симптомов, вызванных поражением ЦНС, вначале боль, затем нарушение чувствительности и затем возникновение парезов (снижение силы в конечностях);

- синдром хронической инфекционной интоксикации (немотивированная постоянная слабость, редко эпизодическое повышение температуры тела, жалобы ребенка на озноб);

- боли в суставах, при обследовании обнаружение выпота в суставе;

- боли в области сердца, сердцебиение, перебои в работе сердца, одышка при нагрузке и в покое, изменения на электрокардиограмме, особенно появление этих симптомов внезапно в первые несколько недель после присасывания клеща или наличия мигрирующей эритемы в прошлом.

Симптомы заболевания у детей первых трех лет жизни:

         Заболевание в своем развитии проходит три стадии и чем раньше оно будет заподозрено и соответственно начато лечение, тем, конечно, лучше прогноз для выздоровления и тем меньше осложнений мы можем ожидать, поэтому так важно быть информированным о симптомах заболевания.

I стадия. Включает в себя период, пока заболевание ни как себя не проявляет и ребенок кажется абсолютно здоровым, длится в среднем 7-10 дней, но может затянуться до 30 дней, и связь с месячной давности пребывания в лесопарковой зоне, конечно, кажется в обще малозначительной. Далее появляются первые симптомы, не резко, а исподволь, постепенно. На месте, где был укус клеща, появляется пятнышко или папула (образование размером не более 1 см, немного возвышающееся над уровнем кожи), вокруг этого образования развивается гиперемия (краснота) кожи диаметром от 3 до 7 см, которая называется мигрирующая эритема, эта эритема (зона покраснения кожи) является довольно характерным симптомом, по которому можно практически на 100% быть уверенным в диагнозе, еще не сделав ни каких анализов, чаще всего обнаружить ее можно на околоушной области, волосистой части головы, на лице, верхней части туловища. Наружная граница эритемы более интенсивного цвета, как правило, не возвышается над уровнем кожи, центральная часть более бледная, с просветлением, поэтому визуально мы видим кольцевидную эритему. Ребенок может жаловаться на чувство зуда, распирания, жжения в области эритемы и родители часто не обращают на это внимания, считая, что это еще одна из боевых заслуг, полученная в детских играх, часто к этому присоединяется регионарная лимфаденопатия (увеличение лимфоузлов ближайших к месту укуса ), но этот симптом сложно увидеть и распознать не подготовленному человеку, так же наблюдается общее недомогание, миалгии ( ребенок жалуется на боли в мышцах), температура тела повышается до 37-38 °С.

II стадия.  Здесь появляются уже симптомы, которые заставляют насторожиться, так как сомнений в том, что ребенок болен и болен чем-то серьезным, уже не возникает ни у кого. Поражается нервная система в виде моно(поли)невритов (чаще поражаются нервы, иннервирующие мимическую мускулатуру), менингита (возникает головная боль, тошнота, повторная рвота, светобоязнь, болезненность при движении глазных яблок, ребенок не может привести подбородок к грудной клетке ), миелорадикулоневрит (появление сильных болей, онемения, ощущения ползанья мурашек и т.д.), энцефалитические реакции (нарушение сна, беспокойство, нарушение концентрации внимания, эмоциональные расстройства), пароксизмальные (спонтанные ) расстройства сознания, эпилептические припадки, церебральный васкулит, прогрессирующий энцефаломиелит. Страдает сердечно сосудистая система кардит, ребенок жалуется на боли в сердце, сердцебиение, одышку. Наблюдаются головокружение и кратковременные синкопальные (обморочные) состояния. Поражается печень - проявляется это иктеричностью (желтушностью) кожи и склер, увеличиваются размеры печени, моча принимает темный цвет. Поражение глаз - конъюнктивиты, панофтальмиты, хориоретиниты, иридоциклиты, кератиты. Поражение суставов чаще вовлекаются в процесс коленные, плечевые, локтевые, височно-челюстные, суставы кистей и стоп. Важно понимать, что все эти симптомы не появляются вместе, скорее всего у ребенка будет только один из них и часто даже врачи, не имея настороженности в плане клещевого боррелиоза, ведут пациента совершенно по иной патологии, направляя лечение не на причину (боррелии активно культивирующиеся в организме в этот момент), а только на следствие, пытаясь уменьшить проявление симптомов.

III стадия. Проявляется уже хроническими процессами, оставляющими свой отпечаток на коже, суставах и нервной системе, эта стадия практически не поддаются лечению и консервативная терапия приводит лишь к незначительному улучшению состояния. Если при первой и второй стадии симптомы имели проходящий характер (1-2 нед.), то в третьей стадии это уже стойкие изменения. Важно заметить, что процесс не всегда достигает последней стадии, но коварность заболевания еще в том, что существуют безэритемные формы, которые в 2 раза чаще переходят в хроническую форму, а без эритемы врачу сложно предположить, что начало заболевание связано с возможным инфицированием боррелиями, так как больше специфических симптомов нет и диагностический поиск идет совершенно в другом направлении, что удлиняет время от начала заболевания до правильно поставленного диагноза, поэтому так важно осматривать ребенка на предмет присасывания клеща после каждой прогулки в лесополосе.

Как же происходит заражение: Иксодовый клещ, охваченный жаждой пищи, прикрепляется к одежде и ползет по ней, пока не достигнет кожных покровов, после чего он присасывается к коже ребенка и, всасывая кровь, одновременно инфицирует место присасывания  боррелиями, находящимися в его слюнных железах. Также он выбрасывает в место прикрепления анестезирующие вещества, что бы ребенок не почувствовал зуд в момент прикрепления и просто не скинул клеща рукой. Бактерии через кровь, лимфу (лимфатическая система призвана защищать организм ребенка от инфекционных агентов, но в данном случае она лишь становится еще одним способом распространения вируса), а также периневрально (через нервные волокна ) распространяются по всему организму, закрепляясь практически во всех органах ( именно по этому одного местного лечения не достаточно, всегда нужно назначать системную терапию).

Как врач ставит диагноз, какое необходимо обследование

Когда Вы обращаетесь к врачу, первое, что он Вас попросит сделать, если у ребенка не снят клещ, это обратится к хирургу или в травматологический пункт для удаления клеща, после чего клеща необходимо отнести в сан. эпидем. станцию ( возможно в Вашем регионе эту функцию выполняет детская инфекционная больница) для исследования его на наличие инфицированности боррелиями, у ребенка также возьмут кровь из вены для исследования на предмет заражения. Анализы будут готовы не сразу, поэтому врач попросит Вас дождаться их результатов и только потом будет решено назначать ли лечение. Почему так важно принести клеща? Это еще один диагностический фактор, так как по крови ребенка выявляют антитела, а они появляются не сразу, примерно через 2-3 недели. То есть, если в крови не удалось выявить антитела, а клещ все-таки инфицирован - лечение назначается в качестве профилактики. Если же клещ не инфицирован, то и лечение не требуется и не будет необходимости лишний раз давать малышу антибактериальные препараты. К тому же, принеся клеща в лабораторию на исследование, мы получим результат об инфицированности намного раньше, чем если дождемся появления антител ребенка, что даст нам возможность раньше начать терапию. Вам так же будет предложена профилактика клещевого энцефалита противовирусными препаратами. Это еще одно заболевание, передающееся клещами и не менее опасное (но от этого заболевания, в отличие от клещевого боррелиоза, Вы можете вакцинировать ребенка заранее). Здесь ждать, как в случае с болезнью Лайма, три недели до появления антител не обосновано, поэтому не пугайтесь такого подхода и начинайте прием препарата, рекомендованного врачом.

Что делать если Вы нашли клеща на коже малыша или заподозрили,

что такой эпизод был в прошлом.

         Если прочитав статью и сопоставив факты, Вы заподозрили, что симптомы, которые Вы наблюдали ранее у ребенка, вызваны именно боррелиями, Вы всегда можете обратиться к инфекционисту в поликлинику по месту жительства.  Или же, в отсутствие такого специалиста, к Вашему педиатру, сконцентрировав его внимание на подозрительных в плане клещевого боррелиоза симптомах. В случае же, если Вы сами обнаружили клеща на теле ребенка, дать гарантию, что клещ не является носителем инфекции, никто не сможет. Главное, что Вы должны понимать, что чем раньше будет удален клещ, тем меньше вероятность, что боррелии через ворота инфекции (в данном случае поврежденная кожа, укусом клеща) смогут проникнуть в организм ребенка, поэтому провести правильно его удаление очень важно в кратчайшие сроки и сделать это можно самостоятельно. Как же это делается? Клещей можно удалять с помощью пинцета. При этом клеща нужно захватить как можно ближе к хоботку. Затем его аккуратно потягивают и при этом вращают вокруг своей оси, можно удалить ниткой, обхватив ею как можно ближе к коже и начав понемногу ее скручивать, это нужно делать медленно и осторожно, если клеща пытаться выдернуть, то велика вероятность его разрыва, что приведет к еще большему выделению боррелий. Сейчас есть современные оригинальные приспособления, которыми удобно удалить клеща,  все они доступны в свободной продаже и активно продаются через интернет-магазины. Вооружившись одним их таких приборов, будет не сложно удалить клеща, после чего место прикрепления обрабатывается йодом. После удаления клеща, его нужно положить в баночку, герметично закрытую, бросив туда предварительно чуть влажную ватку, позвонить в 03 и выяснить, где в Вашем регионе проводится исследование клещей. Сразу после того, как отдадите клеща, Вам нужно будет прийти на прием к врачу и обсудить, когда нужно будет явиться, чтобы основываясь на данных анализов клеща и малыша решать, необходимо ли лечение или только наблюдение.

К чему может привести игнорирование симптомов,

осложнения заболевания

Важно понимать, что невылеченное заболевание, скорее всего, не пройдет само по себе (хотя, конечно, не исключен и такой вариант, но лучше не надеется на судьбу) и может привести не только к инвалидизации, но даже к летальному исходу. У детей могут на всю жизнь оставаться неврологические нарушения в виде нарушения двигательной функции, чувствительности, хронических болей, нарушения зрения. Последствия перенесенного заболевания могут осложниться патологией сердца (блокады проведения, сердечная недостаточность, миокардит и т.д.), лечение такой патологии малоэффективно. Патологией суставов, с нарушением их функции полной или частичной, а также нарушением умственного развития ребенка после перенесенного энцефалита.

Лечение заболевания

Лечение назначается в условиях стационара инфекционной больницы. Основным критерием эффективности терапии является уменьшение симптомов, и снижение титров антител к боррелиям, в лечении основным является применение иммуноглобулинов и антибиотиков, минимальный курс лечения - 5 дней, длительность лечения в каждом индивидуальном случае может варьировать значительно. После того, как проведено лечение, ребенка наблюдают в течение 2-х лет в кабинете инфекционных заболевания, делая контрольные анализы через 3 недели после выписки, 3, 6,12 месяцев и 2 года, консультируясь также у офтальмолога, и невропатолога, таким образом достигается достаточный уровень контроля за выздоровлением и мы не упустим рецидива заболевания.

Профилактика

         Ребенка лучше одевать в однотонную светлую одежду для более легкого обнаружение клещей, малыш должен быть одет в плотную одежду, штаны заправлены в носки, верхнюю одежду заправляйте в штаны, желательно ношение длинных рукавов, обязательное ношение головного убора (предпочтение отдается капюшону), открытых участков тела должно быть как можно меньше. Понятно, что летом эти требования тяжело выполнить, так как ребенку будет просто жарко, да и не удобно в такой одежде играть в подвижные игры. Здесь обосновано применение репеллентов в виде мазей и спреев, которые отпугивают клещей, или акарицидных препаратов, убивающих клещей. Также существуют комбинации этих 2 групп. Каждые 2 часа, находясь в лесистой местности, открытые участки тела ребенка (не раздевая его) необходимо осматривать, следите за тем, чтобы ребенок как можно меньше сидел или лежал на траве, желательно не приносить в дом растения, сорванные из неблагополучных районов, осматривайте своих домашних любимцев, помня, что они могут быть переносчиками клещей.

Мифы и заблуждения о заболевании

Существует заблуждение, что клещ падает с деревьев, поэтому одев на ребенка кепку, родители считают, что этого достаточно, но это не так. Клещ обычно находится в траве, частое обнаружение же его на голове вызвано тем, что клещ, прикрепившись к одежде, обладает способностью ползти до места, где он может прикрепиться к коже и чаще всего это верхняя часть тела малыша. Клещевой боррелиоз не передается от человека к человеку, поэтому больной человек не представляет опасности для Вашего ребенка. Существует мнение, что подхватить клеща можно только на природе, и ребенок, находясь в городе, защищен от клещей. Это неверно. Ежегодно регистрируется множество случаев заболевания в городе детей, которые не были в лесопарковой зоне, поэтому бдительность нужно сохранять всегда. Часто рекомендуется удалять клеща, закапав подсолнечным маслом и ожидая пока он сам отпадет, такое мнение безосновательно и может только осложнить удаление клеща с поверхности тела ребенка, к тому уже удлиняет срок нахождения клеща на теле. Также родители, часто проведя не умелое удаление клеща и оставив в теле ребенка головку клеща, начинают пытаться его выковыривать иголкой, это приводит к еще большему риску заражения, в таких случаях необходимо просто обработать йодом место укуса и обратится в больницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986194","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986196","...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...