Славгород-малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД к проекту "Родной свой край люби и знай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavgorod-malaya_rodina.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад№40»
Конспект занятия
«Славгород – наша малая родина»
Воспитатель:
Яухман Г.А.
г.Славгород
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
- Уточнить представления детей о родном городе.
- Формировать у детей понятие «малая родина».
- Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
- Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
- Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий городских достопримечательностей , чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше город».
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг. Читают хором стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос-ль: Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
А. Прокофьев
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
У каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
- Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Вос-ль:
В народе существует много пословиц о Родине.
А какие пословицы знаете вы?
Ответы детей:
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
- Всякому мила своя сторона.
- Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Жить - Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины - что соловей без песни.
- Родина любимая - что мать родимая.
Вос-ль:
Молодцы! Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Одно из них прочитает Лиза.
П.Воронько
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Вос-ль: Дейстительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
- Как называется наш родной край? (Алтайский край). Кто сможет показать, где она находится? Показ ребёнком на карте.
- Как называется город, в котором мы живем? (Славгород) Показ на карте.
Совершая экскурсии по городу, вы знакомились с названиями улиц.
- Назовите какие улицы вы теперь знаете?
Вос-ль:
Наш город Славгород - частица Алтайского края, и нашей великой Родины – России.
Послушайте стихотворение о нашей родной русской земле?
Ребенок читает стихотворение:
- Выйду я на зорьке
Слушать соловья.
Рощицы, пригорки,
Вдалеке – поля.
Над родной сторонушкой
Солнце поднимается,
И поет соловушка,
Свищет, заливается.
Трели соловьиные
Понимаю я:
Славит он родимые
Рощи и поля.
Зорька ленту узкую
Бросит над рекой.
Славит землю русскую
Голос золотой!
Вос-ль:
Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ребенок читает стихотворение:
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Вос-ль: Что является нашей малой родиной? Конечно, город Славгород. А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, более 104 года . Как вы думаете, это много или мало? Конечно много. Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Славгород, где вы родились.
А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Вос-ль: Присаживайтесь и внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра « Где это находится?».
(показ фотографий на слайдах)
Вос-ль: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Ребята, скажите, в каком микрорайоне находится наш детский сад? (первом).Что еще находится в этом районе? (находится школа). Подойдите ,пожалуйста к столу и назовите, какие здания вы здесь видите? Что между ними общего! (находятся в одном районе). Как вы думаете, что мы можем сделать с этими фотографиями? Правильно. Мы можем воспроизвести наш микрорайон и, показать какой он у нас красивый.
Аппликация «Наш микрорайон»
(организованная деятельность проходит под музыку)
Вос-ль: Молодцы ребята, как здорово у нас получилось! Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш детский сад, наш город, который мы называем -малая Родина ,оставались такими же прекрасными и только хорошели год от года?
Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(игра проходит под спокойную музыку)
Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А край где мы живём? Как называется наш город? Какой район мы воспроизвели на аппликации? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения
Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
«Россия - моя большая Родина, Славгород - малая Родина»
Расширять представление о родном крае. Углублять и уточнять представление о Родине - России....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...