Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. «Что я знаю о городе своем?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: «Что я знаю о городе своем?»
Цель:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах), что самарчане – хозяева города, каждый житель должен о нем заботиться;
- Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samara-gorod_moy_rodnoy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема недели : «Самара – город мой родной».
Тема дня : «Что я знаю о городе своем?»
Цель:
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах), что самарчане – хозяева города, каждый житель должен о нем заботиться;
- Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.
Утро.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Беседа «Что я знаю о своем городе?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости.
Это дятел Тюк- Тюк из мультфильма «Бумажки». Давайте поздороваемся с ним.
Дети приветствуют гостя.
Тюк-Тюк: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я много путешествую и бываю в разных городах. Скажите, а в каком городе я сейчас оказался, как называется ваш город?
Ответы детей.
Тюк-Тюк: А у вас красивый город?
Дети: Да!
Воспитатель: А мы тебе Тюк-Тюк сейчас покажем. У меня есть несколько фотографий с изображением памятных мест нашего города. А вас ребята я попрошу назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали.
Тюк-Тюк: Правда, вы живете в очень красивом городе. И он очень большой, наверное?
Дети: Да!
Тюк-Тюк: А как же вы добираетесь из одного места города в другое?
Дети : на машинах и на общественном транспорте.
Тюк-Тюк: На каком общественном транспорте?
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери транспорт нашего города» и Тюк-Тюк сразу все поймет.
Тюк-Тюк: Теперь мне все понятно! У меня есть еще вопросы для вас.
Как называют людей живущих в Самара?
Дети: Самарчане.
На какой реке стоит ваш город?
Дети: Волга.
Воспитатель: Давайте, мы с вами изобразим эти волны. (Физ.минутка «Бегущая волна на Волге»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки и т.д., чтобы получилась река с бегущей волной. (Звучит музыка, и дети изображают бегущую волну).
Воспитатель: А сейчас мы с вам покажем нашему гостю какие мы спортивные.
Утренняя гимнастика (под музыку «На зарядку весело».)
НОД
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Комплексное занятие «Мой город. Мой дом.»
Воспитатель: А сейчас мы с вами и с нашим гостем отправимся в путешествие на автобусе по городу.
Мы в автобус быстро сели и в
окошко посмотрели,
наш шофёр педаль нажал
и автобус побежал.
Заводим мотор Р-Р- Р-Р
Чистоговорки:
Ра-ра- ра - уезжает детвора!
Ра-ра- ра- мы поехали ура!
Ру-ру- ру - крепко руль я держу!
Ру-ру- ру - я друзей с собой беру!
Ра-ра- ра- мы приехали ура!
Мы приехали на станцию «Детский парк» (Показ фото с парком им. Ю.А.Гагарина). Вы конечно же узнали этот парк. Он назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина. А какие еще парки города вы знаете? ( Ответы детей, если затрудняются подсказать : Загородный парк, Парк Победы, Парк Дружбы…)
Отправляемся дальше.
Вот мы проезжаем с вами: (демонстрация фотографий)
- Завод «Прогресс», на котором делают космические ракеты;
- Шоколадную фабрику «Россия», где делают вкусный шоколад;
- Самарский Зоопарк, где много зверей и птиц;
- Набережная реки Волга, любимое место отдыха горожан;
- Много разных магазинов (Магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин) и жилых домов. Сейчас мы подъедим к одному из них.
Музыкальная физ.минутка «Автобус» Железновых.
Скажите, для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)
Д/и «Разные дома»
-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из
железа, из бумаги, из пластилина , изо льда.
Ребята, а ведь город не сам стал таким. Строители старались, работали хорошо, чтобы нам в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. И я вам предлагаю стать ненадолго строителями и построить пятиэтажный дом.
Физ.минутка
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).
Скажите, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живете?(Ответы детей)
А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем улицу, на которой живем, где не один , а несколько домов и все они разные – высокие и низкие, широкие и узкие, разноцветные и одного цвета.
Обсуждение рисунков: покажи низкие дома, высокие, сколько этажей в этом доме, сколько окон.
Скажите, а чей он город Самара? Наш. Мы – хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Каким будет родной город, зависит от нас. С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.
Город наш над русскою рекою
Ты растешь, и облик твой любя,
Мы гордимся, Самара, тобою
И слагаем песни про тебя.
Музыка (по плану муз. работника)
Прогулка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
- Наблюдение за деревьями, цветниками, что нужно делать, чтобы город был зеленым, красивым, чистым.
- Словесная игра «Когда это бывает?»
Когда дети купаются в реке? Когда это бывает? (Летом)
Когда по реке плывут опавшие листья? Когда это бывает?(Осенью)
Когда река покрывается льдом, и дети катаются на коньках? Когда это бывает? (Зимой)
Когда по реке начинают ходить пароходы? (Весной)
П/и «Пешеходы и автомобили».
Вечер.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Загадочная викторина (Т.В.Иванова «Ребенок и окружающий мир»)
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал).
Ведет малышку папа в гости.
Куда? Сейчас его мы спросим.-
Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей,
Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей.
Запутался, ну, в общем, так:
Веду я дочку в … (зоопарк)
В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,
Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а …(музей).
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание - …(почта)
Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу).
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (Детский сад)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет т гречки,
Ты сюда входи скорей
И бери корзину.
Покупай что повкуснее
В нашем… (магазине).
Молодцы! Вы отлично справились.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
«Отдыхалочка»
Мы играли, мы играли
Наши глазки так устали (поглаживают глаза кончиками пальцев)
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
А сейчас послушайте стихотворение В. Степанова «Мы сажаем тополя».
О нашем прекрасном городе Самаре сочиняют не только стихи, но и песни. Предлагаю вашему вниманию одну из них.
Прослушивание песни о г.Самара.(Слова: Бурыгин В., музыка: Банковский В. «Самара, Самара, Самара, Родная моя сторона!»)
А сейчас я предлагаю вам построить из конструктора улицу города и назвать её в честь нашего гостя «улица имени дятла Тюк - Тюка».
И нам пора прощаться с нашим гостем. Скажем ему дружно: «До свидания! Прилетай к нам еще! »
Работа с родителями:
Рекомендовать посетить достопримечательности г.Самара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе "Город мастеров"
Летний план оздоровительной работы разработан с профориентационной направленностью.В течение летних месяцев воспитанников знакомят с профессиями взрослых,праздники которых отмечают в летние дни.Больша...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....