Планирование летней оздоровительной работы в средней группе "Город мастеров"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Летний план оздоровительной работы разработан с профориентационной направленностью.В течение летних месяцев воспитанников знакомят с профессиями взрослых,праздники которых отмечают в летние дни.Большая работа пзапланирована по безопасности на природе, дома, ознакомление с правилами ПДД.Каждый день имеет свою направленность, и совмещает разные виды деятельности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.docx | 531.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»
План летней оздоровительной работы «Город мастеров»
средняя группа «Солнышко» 2018-2019 учебный год
Воспитатель: Ковылина С.В.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Задачи:
- Продолжить работу по укреплению здоровья дошкольников;
- Создавать условия для закаливания воспитанников, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Обеспечить охрану жизни и здоровья детей;
- Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Расширять знания воспитанников о мире профессий, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых, способствовать профессиональному самоопределению дошкольника в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.
Июнь
1 неделя «Разноцветная» 3- 7 июня
Число | День недели | Название | Мероприятия |
3 | Понедельник (красный цвет) | «Путешествие в ягодное королевство» Международный день защиты детей | Красная утренняя зарядка. Просмотр мультимедийной презентации «Красный цвет». Чтение произведений: Ш. Перро «Красная Шапочка»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Рисование на тему «Божья коровка». Лепка на тему «Варим варенье» Спортивный праздник |
4 | Вторник (оранжевый и желтый) | «Путешествие в солнечный город» | Желтая утренняя зарядка. Просмотр мультимедийной презентации «Желтый цвет». Инсценировка русской народной сказки «Колобок». Рисование на тему «Солнышко лучистое». Лепка на тему «Цыплята» |
5 | Среда (зеленый) | «Путешествие на зеленую полянку» Всемирный день окружающей среды | Зеленая утренняя зарядка. Просмотр мультимедийной презентации «Зеленый цвет». Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Рисование на тему «Лягушонок». Аппликация на тему «Гусеница» Развлечение «Здравствуй, матушка Природа». |
6 | Четверг (голубой, синий и фиолетовый) | «Морское путешествие» Пушкинский день в России. | Синяя утренняя зарядка. Просмотр мультимедийной презентации «Синий цвет». Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Рисование (кляксография) на тему «Осьминожки». Аппликация на тему «Рыбки» Музыкально-спортивное развлечение по сказкам Пушкина «Путешествие на остров Буян» |
7 | Пятница (разноцветный) | «Радужный день» | Утренняя зарядка с разноцветными шариками. Просмотр мультимедийных презентаций: ¬ «Разноцветные загадки»; ¬ «Разноцветная книга». Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Рисование пластилином на тему «Цветик-семицветик» |
2 неделя «Дружба крепкая не сломается». 10-12 июня
Число | День недели | Название | Мероприятия |
10 | Понедельник | «День дружбы» «Профессия часовщик» | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский. Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели». Презентация «Какие бывают часы». Виртуальная экскурсия на часовой завод. «Путешествие в страну часов» - познавательное занятие. |
11 | Вторник (оранжевый и желтый) | «День любимой игры и игрушки». | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Рисунки "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» |
12 | Среда - выходной |
Июль
1 неделя «В гостях у друга – Светофора»
1 – 5 июля
Число | День недели | Название | Мероприятия |
1 | Понедельник | «День транспорта» | Просмотр мульфильма «Паровозик из Ромашкова» Беседа «История колеса» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Рассматривание плакатов про транспорт. Чтение «Приключения маленького автомобильчика» Казаков Д. «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны) Строительные игры. Наблюдение за машинами, беседа об увиденном: внешний вид, детали, назначение. |
2 | Вторник | «День светофора» | Беседа «Генерал дорожных знаков» Игра-моделирование «Три сигнала светофора» Чтение сказки С.Михалкова «Дядя Степа » Штриховка цветными карандашами «Светофорик» П/ и: «Красный, жёлтый, зелёный» |
3 | Среда | «День ГИБДД» Профессия инспектор ГИБДД | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге» |
4 | Четверг | «День пешехода» | Беседа «Пешеходы на улицах города», «Дорожные знаки – друзья пешеходов» Читаем стихи о правилах дорожного движения. «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице. Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» Упражнение "Что можно, что нельзя" |
5 | Пятница | «Это улица моя» День рождения В. Сутеева. | Беседа с детьми «Что такое улица?», «Правила поведения на улице» Игра «Если на улице я пешеход» Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа постовой», «Моя улица» Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям) - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием «День рождения сказки» (о творчестве В. Сутеева).Презентация. |
2 неделя «Истории голубой капельки» 8 – 12 июля
Число | День недели | Название | Мероприятия |
8 | Понедельник | «День дождя» | Беседа «Где живет дождик» чтение сказки « Как Люди речку обидели» Мультфильм «Капитошка» Беседа « Если долго нет дождя» Загадки веселой капельки Рисование «Дождик» П/и: «Ходят капельки по кругу» |
9 | Вторник | «День морей и океанов» | Беседа « Что такое море, какой он океан?» Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..» Беседа «Обитатели морей» Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» |
10 | Среда | «День реки» | Беседа « Реки нашего поселка» Беседа «Правила поведения на реке» Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте» «Художественное творчество»: Рисование свечой «Рыбки» П/и: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» -Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) |
11 | Четверг | «День природы» | Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Д/и: «Береги природу», «Скажи название» П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки». Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) Чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк» |
12 | Пятница | «Капитошка и его друзья» Профессия фотограф. | Беседа «Значение воды в нашей жизни» Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь» Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку. Пускание мыльных пузырей и наблюдение за ними. «ЛЕГО – наш друг» конструкторские игры. Виртуальная экскурсия |
3 неделя «Здоровей-ка» 15 – 19 июля
Число | День недели | Название | Мероприятия |
15 | Понедельник | «День юмора и смеха» | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название», «Да – нет». П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
16 | Вторник | «День здоровья» | Беседа «Чтобы мы росли здоровыми» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Аптека» |
17 | Среда | «День музыки» | Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» «Веселые классики» - рисование на асфальте. П/ и: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» Чтение: Е. Благинина «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист». Слушание детских песен из любимых мультфильмов. Игра «Поем любимые песни» |
18 | Четверг | «День юного художника» День пожарного надзора. Профессия пожарного. | Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация) Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс) Вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами Чтение «Капризная кошка» В. Сутеев Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте) Эстафета «Мы пожарные» |
19 | Пятница | «Мы со спортом дружим!» | Беседа «Что мы знаем о спорте» Д/игры с движением на формирование элементарных математических представлений «Кто быстрее соберёт кружки красного (…) цвета»; «Угадай цифру и подпрыгни столько же раз» Игры с мячом «Школа меткости» Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Художественное творчество»: аппликация «Весёлые мячики» Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками. |
4 неделя «Моя безопасность» 22 – 26 июля
Число | День недели | Название | Мероприятия |
22 | Понедельник | «Если ты дома один» День металлурга (профессия). | Просмотр презентации «Опасные предметы». Беседа «Игры в ванной, балкон, электричество» (Е.В. Баранова «Дом и двор» стр.16). Инсцениовка сказки «Волк и семеро козлят» Путешествие в Новокузнецк. |
23 | Вторник | «Что такое пожарная служба?» | Просмотр презентации «Электроприборы, газ и вода». Д/и «Четвертый лишний» Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Рисование «Огонь –наш враг» Подвижные игры. Эстафета «Мы пожарные» |
24 | Среда | «Опасности на улице и во дворе» | Работа с игровым дидактическим материалом «Как избежать неприятностей?» (Во дворе и на улице №2) Просмотр презентации «Как избежать неприятностей» Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности». Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» |
25 | Четверг | «Опасные ситуации» | Тематический досуг «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома». Дидактические игры: ”Загадки-отгадки” ”1-2-3-опасность назови!” ”Можно - нельзя” ”Помоги сказочным героям” «Доскажи словечко» «Четвертый лишний» «Волшебный телефон» Работа с игровым дидактическим материалом «Если малыш поранился» |
26 | Пятница | «О правилах дорожного движения» Профессия машинист. | Презентация «Железная дорога». Обсуждение рассказа Житкова «Светофор» Экскурсия к железной дороге. Чтение Маршак «Если свет зажёгся красный» Тематические раскраски по теме «Безопасность» |
5 неделя «Цветы и травы» 29 июля – 2 августа
Число | День недели | Название | Мероприятия |
29 | Понедельник | «Цветочный день» | Чтение художественной литературы. Подвижные игры «Бабочки», «Птичка». -Наблюдения за цветами на участке. Д/и «Угадай цветок». |
30 | Вторник | «Лесной день» | Рассматривание иллюстраций |
31 | Среда | «Профессия лесник» | Просмотр презентации. Игровые ситуации по теме. Аппликация «Русская береза» |
1 | Четверг | «Безопасность в лесу» | Беседа «Опасные насекомые» Презентация «Ядовитые растения». Раскраски «Мир насекомых». Правила поведения в лесу. |
2 | Пятница | «Водный день» («Ильин день») | Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы», «Свойства воды»- экспериментирование; |
1 неделя «Мы строители» 5 – 9 августа
Число | День недели | Название | Мероприятия |
5 | Понедельник | «День строителя» | Беседа «Что нам стоит дом построить». Рассматривание иллюстраций на тему: «День строителя» Рассказ воспитателя о труде строителя Дидактические игры: «Профессии» Лото «Профессии» Пальчиковая гимнастика «Профессии» Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» |
6 | Вторник | «Строительные профессии» | Рассматривание и беседы на тему: «Строительные профессии» Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи» Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть» Разучивание стихотворений «Строители» Б. Заходера. Игра «Где, какая профессия нужна?» Соревнования крановщиков «Кто скорее» Игра с мячом «Строительные специальности» |
7 | Среда | «Строительные инструменты и материалы» | Отгадывание загадок об строительных инструментах. Энциклопедия необходимых знаний Развивающая игра «Найди отличия» Игра «Где, какая профессия нужна?» Рисование «Дом, в котором я живу» |
8 | Четверг | «Строительные машины» | Составление рассказа по картине «Строим дом» Создание коллекции «Строительные машины» Наблюдение за строительной техникой Знакомство с автогрейдером Словесная игра «Доскажи словечко» |
9 | Пятница | «Виды зданий, возводимых строителями» | Беседа «Какие бывают здания». Итоговое мероприятие «Конкурс построек из песка» Рассматривание на тему «Виды зданий». Сюжетно-ролевые игры «Наша стройка» |
2 неделя «Витаминная» 12 – 16 августа
Число | День недели | Название | Мероприятия |
12 | Понедельник | «День овощей» | Беседа «Роль витаминов в жизни человека» , «Где живут витамины» Я. Аким «Жадина». Загадки про овощи. Конструирование «овощная база». Игра-драматизация «Репка» СРИ: «В овощном отделе» Беседы: «Что выросло на грядке? Д/и: «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Что где растёт?». Настольно-печатные игры: «Овощное лото» Лепка «Овощи». |
13 | Вторник | «День фруктов» | Рассматривание картин В.Серов «Девочка с персиками», И.Хруцкий «Фрукты». Эксперимент «Попробуй на вкус» Загадки про фрукты. Чтение стихотворений «Все об овощах, фруктах и ягодах» |
14 | Среда | «Медовый спас» | Презентация «Из истории праздника». Рисование «Пчелка» |
15 | Четверг | «День ягод» | Рисование «Баночка варенья для Карлсона». Д/и «Назови варенье», «Сварим компот» Развивающий м/ф о ягодах. |
16 | Пятница | «День малинового варенья» | Развлечение «День варенья», чаепитие. |
3 неделя «Моя Родина» 19 – 23 августа
Число | День недели | Название | Мероприятия |
19 | Понедельник | «Москва- столица нашей родины» | Виртуальная экскурсия по Москве. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Москвы». Прослушивание песен, стихов о Москве. |
20 | Вторник | «Народные промыслы» | Беседа о народных промыслах, презентации. Рисование «Хохлома» (рисование пальчиками) |
21 | Среда | «Государственная символика» | Рассматривание иллюстраций, аппликация «Российский флаг», Д/и «Узнай флаг», прослушивание гимна, песен о России. |
22 | Четверг | «День Российского флага» | Квест- игра «Поиски флага» |
23 | Пятница | «Мой город» | Символика города Мариинска. Презентация «Достопримечательности города Мариинска» Д/и «Собери флаг» Д/и «Моя улица» Рисование «Дом, котором я живу» |
4 неделя «Труд шахтера» 26 – 30 августа
Число | День недели | Название | Мероприятия |
26 | Понедельник | «Профессия шахтер» | Беседа «Профессия шахтер». Работа с лэпбуком. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о труде шахтера Дидактические игры: «Профессии» Лото «Профессии» Пальчиковая гимнастика «Профессии» |
27 | Вторник | «Шахты, знакомство с шахтерскими профессиями» | Беседа о шахтах. Конструирование «Макет шахты». |
28 | Среда | «Памятники шахтерам» | Стихи о шахтерском труде. Показ презентации «Памятники шахтерам» |
29 | Четверг | «Труд шахтера в художественных произведениях» | Драматизация «Сказки об угольке» |
30 | Пятница | «Прощай, лето» | Оформление фотовыставки «Мое веселое лето!» Рисование на асфальте. |
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - посадок на огороде; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы.
Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер.
Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. |
|
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; - улитки.
Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за ласточками; - за различными живыми существами:
• за улиткой • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями.
|
|
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - растений на огороде; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; - урожая на огороде.
Наблюдения: - за березой; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде.
|
|
Элементарная трудовая деятельность
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода. |
ИЮЛЬ | Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде. |
АВГУСТ | Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Взаимодействие с родителями
| МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ |
|
|
ИЮЛЬ |
«Город, в котором мы живем».
|
|
АВГУСТ |
«Купание – прекрасное закаливающее средство».
«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство")
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство")...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 4 неделя
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 4 неделя...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 1 неделя июль
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 1 неделя июль...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя июль
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя июль...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя июль
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя июль...