Игра путешествие Животный мир Севера"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект НОД по познавательному развитию. Игра путешествие "Животный мир Севера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_zhivotnyy_mir_severa_alekseevets_t.n.docx | 547.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
«Животный мир Севера»
(игра – путешествие)
Алексеевец Татьяна Николаевна, воспитатель
Тема: «Животный мир Севера» (игра – путешествие).
Цель: закрепить знания детей о животном мире Севера.
Задачи:
- познакомить с обитателями тайги – лосем и оленем, продолжать учить детей узнавать и называть диких животных Севера с помощью загадок и дидактических игр.
- развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение сравнивать.
- воспитывать любовь к животному миру, интерес к его многообразию с помощью стихотворений, фотографий.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о животных;
- подвижные игры и игры имитации;
- дидактические игры по природному миру Югры;
- просмотр фильма про животный мир Севера.
Оборудование и материалы:
- маски;
- разрезные картинки животных;
- презентация про животный мир Югры;
- компьютер;
- прожектор;
- материал для творческой мастерской (основа для коллажа, и картинки животных).
Ход игры:
Воспитатель: - Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
- Поудобней располагайтесь:
- Ножки подружите, ручки положите.
- Приготовьте ушки, что бы слушать, приготовьте глазки, что бы видеть.
Дети: - Смотрят и слушают.
Воспитатель: - Читает стихотворения о Югре.
Вы на карту посмотрите
И Югру на ней найдите,
Потому-то здесь наш дом,
Мы на севере живем. (слайд 1.)
- Дети скажите, где мы живем?
Дети: - На Севере.
Воспитатель: - Правильно на севере, а наш северный край называется Югра. А кто мне скажет, как называется природа нашего края?
Дети: - Тайга.
Воспитатель: - Правильно, природа нашего края называется тайга, потому что у нас очень высокие деревья, много кустарников. В нашей тайге обитают разные животные. А каких вы знаете животных?
Дети: - Перечисляют животных.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку». Я буду загадывать вам загадки про животных, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это….. (белка) слайд 2, 3.
Воспитатель: - Молодцы! Отгадали. А теперь послушайте еще одну загадку.
- Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – ….. (Медведь) слайд 4, 5, 6.
Воспитатель: - Молодцы! Отгадали. Правильно это медведь. Следующая загадка.
- Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы ….. (зайка) слайд 7, 8.
Воспитатель: - Дети наш зайчик предлагает вам поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка: «Зайка»
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Воспитатель: - Отдохнули? Будем дальше отгадывать загадки? Давайте сядем красиво, ножки подружили, ручки положили и слушаем следующую загадку.
- Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая …. (лиса) слайд 9,10,11.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Отгадали и эту загадку. Сегодня я вас познакомлю с новыми для вас обитателями тайги:
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавиц
Ходит гордо и легко,
Рога раскинув широко (олень) слайд 12.
Ребята, а у оленя есть друг, они очень похожи. Посмотрите, какое это красивое животное – лось слайд 13,14.
Обратите внимание, какие рога у оленя, а какие у лося?
Дети: - У оленя рога ветвистые, а у лося плоские, широкие.
Вы все их запомнили?
Воспитатель: - Мы с вами вспомнили животных, которые проживают в тайге, познакомились с оленем, лосем. Я вам предлагаю поиграть в настольную игру «Сложи картинку».
Дети: - Выкладывают картинки.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. И запомнили, какие животные живут в нашем северном краю. А теперь давайте мы заселим животных в лес.
Дети:- заселяют животных в лес. (Творческая мастерская: оформление коллажа)
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, молодцы. Я вам предлагаю, превратится в любимых зверей и станцевать под музыку танец «Маленьких зверей»
Дети: - Исполняют танец зверей.
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Скажите, вам понравилось наше путешествие? Каких животных вы запомнили? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Дети: - Отвечают.
Воспитатель: - Мне очень понравилось наше путешествие, мы с вами справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Игра - путешествие "Животный мир Тывы"
Конспект НОД "Игра - путешествие "Животный мир Тывы"...
Дидактическая игра. Лото в картинках «ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
Цель: повторение и закрепление животных Крайнего Севера знаний детей по направлению «Развитие речи» и «Экологическое воспитание»; развивать речь, мышление, внимание, память, логику. Возраст: 5-7...
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Крайний Север"
Продолжать поддерживать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, самостоятельно отображать сюжет, распределять роли между собой. Воспитывать доброе отношение к животным....
Сценарий спортивно-познавательной игры "Путешествие на далёкий север"
Задачи:• закрепить знания об особенностях животного мира Крайнего Севера;• учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных;• воспитывать осознанн...
Игра - путешествие "На крайний Север"
Формирование первоначальных представлений о родной стране, о природе и животных крайнего Севера....
Экологическое путешествие. " Животные средней полосы, жарких стран и севера."
Обобщающее занятие...