Игра - путешествие "На крайний Север"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Формирование первоначальных представлений о родной стране, о природе и животных крайнего Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие для среднего возраста | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
в средней группе
«Путешествие на Крайний Север»
Цель: Формирование первоначальных представлений детей о родной стране, о природе и животных Крайнего Севера.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать проявлению интереса к информации о родной стране.
- Дать знания детям о животных Крайнего Севера.
Развивающие:
- Уметь выполнять различные игровые задания.
Речевые:
- Способствовать активизации словаря по теме, совершенствовать речевые способности.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к родной природе.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе;
- Чтение и разучивание стихотворений о Родине;
- Чтение пословиц и поговорок о Родине;
- Рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, Санкт – Петербурге;
- Работа с альбомом «Животные Крайнего Севера»
- Беседы на тему «Животные Севера»
- Рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир».
- Прослушивание музыки Е. Крылатов «Колыбельная Медведицы» из м/Ф «Умка».
Оборудование:
ТСО:
- Проектор и экран
- ноутбук
- презентация
- Музыкальное произведение И. Холодная «Летчики»
- Поднос 2шт.
- Сундучок
- Картинки с изображением северных животных (белый медведь, северный олень, песец)
- Картинки с изображением следов северных животных (северный олень, белый медведь, песец)
- Бумага А3 2шт
- Клей ПВА
- Кисточки 8 шт
- Салфетки 8 шт
- Картинки для создания коллажа (льдинки, белый медведь, снежинки, обезьяна, пальма).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями. (На слайде изображена карта России) В: Обратите внимание на экран, что здесь изображено? В: Вы правильно ответили! В: Посмотрите, что это за башня? В: А где он находится? В: А в каком городе живем мы? (Вбегает герой по имени «Белое перо») Г: Здравствуйте ребята! (В руках у героя посылка) А куда я попал? Г: Меня зовут «Белое перо» и я житель другой страны. Г: Меня мой друг пригласил в гости и прислал посылку, но я не знаю где он живет? (Дети открывают посылку) В: Друзья, как вы думаете, что же это такое? В: Что же с ней нужно делать? Г: Я заблудился, потерялся. Как мне добраться до моего друга? Помогите мне! В: Вы готовы помочь «Белому перу»? Г: Спасибо друзья! Мне пора отправляться домой. Я буду ждать от вас письмо (герой уходит) (вешаем карту на мольберт) В: Друзья, а для чего нужна нам карта? В: Тогда пора отправляться в путешествие. В: А на чем мы с вами отправимся в путь? В: А на чем можно было бы увидеть нашу страну сверху, и какой транспорт самый быстрый? В: Но для начала нам нужно узнать какая будет первая остановка. (Дети подходят к карте и рассматривают) В: Отправляемся в наше путешествие! (Дети летают хаотично) В: Присели на корточки, посадили свои самолеты. (Дети останавливаются у первой станции «Горы», обозначенные табличкой (Показ слайда №1 «Горы»)) (На слайде дети рассматривают горы) В: Куда мы прилетели? В: Ребята, а что такое горы? В: Вы правы! Горы – это много – много камней. В: Горы являются одними из самых величественных чудес природы на нашей планете. Стоя рядом с горами, люди ощущают себя муравьями. Давайте все вместе рассмотрим эти камни (Дети рассматривают камни) В: Ребята, посмотрите, какие они? В: А, вы знаете, что иногда горы рождаются в результате извержения вулкана (Показ слайда №2 «Вулкан») В: Вы хотите посмотреть, как происходит извержение вулкана? (Проведение опыт - эксперимент «Вулкан») Цель эксперимента — сформировать у детей элементарное представление о природном явлении «вулкан». Материал: электронная презентация – иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения, поднос, воронка. Смесь для извержения: 1. Сода – 2 столовые ложки 2. Лимонная кислота – 2 столовые ложки 3. Жидкое мыло – 1 столовая ложка 4. Вода 150мл Ход эксперимента: Алгоритм проведения опыта (схема) 1. В «кратер вулкана», т.е. бутылку в макете насыпаем 2ст. ложки соды 2. Добавляем 1 ложку жидкого мыла 3. Смешиваем лимонную кислоту с водой 4. Осторожно вливаем кислую воду в «кратер» 5. Вулкан просыпается В: Вам понравилось? В: Летим дальше? В: Тогда подойдем, посмотрим на карту, куда дальше мы с вами отправимся? (Дети подходят к карте рассматривают и отмечают крестиком маршрут) В: Готовимся к полету! В: Присели на корточки, посадили свои самолеты. (Дети останавливаются у второй станция «Море», обозначенной табличкой.) (Показ слайда №3 «Море») В: Как вы думаете, куда мы прилетели? В: Совершенно верно! В нашей стране много морей, рек и озер. Что вы знаете о море? В: Хорошо! Много знаете морских животных. Друзья, давайте посмотрим, какие необычные животные еще живут в морях (Показ слайда №4 «Морские обитатели»: рыба меч, морской конек, морской еж, морская звезда) В: А еще, в море живут ракушки, а в этих ракушках могут быть жемчужины (Показ ракушки с жемчужиной). В ракушке живет моллюск. Когда в раковину попадает песчинка, моллюск через некоторое время превращает ее в красивый жемчуг. В: Вы любите играть? Давайте поиграем, будем превращаться в морских животных. (Проведение игры «Море волнуется раз…») Правила игры «Море волнуется раз»: С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит: «Море волнуется раз, Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая животное, имеющее отношение к морской тематике. Далее ведущий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. В: Какие замечательные и интересные у вас получились морские обитатели. Мы весело передохнули, и продолжаем наш путь В: Готовимся к полету! В: Посадили свои самолеты. (Показ слайда №5 «Север») В: Друзья, куда мы прилетели? В: Мы прилетели на Крайний Север. На Севере зимой бывают сильные морозы, а лето там короткое и прохладное. А еще на Севере происходит чудо (Показ слайда №6 «Северное сияние»). В: Как вы думаете, что это может быть? В: Это «Северное сияние». Небо выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там и стали двигаться. В: А вы знаете, какие здесь живут животные? В: Давайте посмотрим, какие еще животные живут на Севере. (Показ слайда №7 «Животные Севера: белый медведь, морж, сова, песец, северный олень») (Дети называют животных, изображенных на слайде)
В: А вот морж, чтобы вытащить из воды свое массивное тело цепляется своими клыками за твердую поверхность льда. В: Сова имеет белый цвет оперения что делает её почти не заметной на снегу и не смотря на свои внушительные размеры - эта птица довольно быстро летает. В: Как вы думаете, как можно определить какой зверь пробежал по снегу? В: Совершенно верно! А вы бы хотели побывать следопытами? Проведение игры «Узнай, чей след?» Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему миру и поисковой деятельности. В: Подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке с изображением животного, а затем к свой картинке подберите след вашего животного. (Дети подходят к дорожкам со следами. Следы: белого медведя, северного оленя, совы) Обсуждение детей о выполненном задании В: Замечательно! Вы очень хорошо справились с заданием. В: Посмотрите на карту все мы прошли? В: Где живет друг Белого Пера? В: Как же нам сообщить Белому Перу, где живет его друг? В: Совершенно верно! Позвонить мы ему не сможем, но он оставил нам свой адрес. В: Может нам сделать с вами письмо - коллаж? Изготовление коллажа (Опускают письмо в почтовый ящик.) (Звучит мелодия звонка) В: Ой, кто-то нам звонит? Ответим? (Показ видеозаписи «Благодарность от Белого Пера») В: Вам понравилось наше путешествие? В: Что нового и интересного вы узнали? В: Что больше всего вам запомнилось? | Примерные ответы детей: Здравствуйте! Примерные ответы детей: Россия, карта, наша страна Примерные ответы: Кремль Примерные ответы: в Москве, в столице Примерные ответы: в Санкт - Петербурге Примерные ответы: детский сад Примерные ответы: карта Примерные ответы: на ней изображен путь к жилищу друга героя Примерные ответы: конечно поможем! Примерные ответы: чтобы не заблудиться Примерные ответы: на поезде, автобусе, самолете Примерные ответы: самолет Примерные ответы: горы Примерные ответы: куча камей, огромный камень. Примерные ответы: блестящие, шершавые… Примерные ответы Примерные ответы: на море Примерные ответы: соленое, живут морские обитатели… Примерные ответы: север, зима, снег Примерные ответы: свет, звезды, радуга Примерные ответы: белый медведь, олень Примерные ответы: по следам Примерные ответы: да, здорово Примерные ответы: все прошли Примерные ответы: на Севере Примерные ответы: позвонить, написать Примерные ответы: давайте сделаем Примерные ответы: ответим Примерные ответы: понравилось путешествие Примерные ответы: что наша страна очень большая… Примерные ответы: северное сияние, извержение вулкана… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижные игры народов Крайнего Севера» - практическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость,...
Путешествие на Крайний Север
Цель. Обобщать знания детей о Крайнем Севере.Задачи:- закреплять знания об обитателях Крайнего Севера, их приспособленности;- закреплять умения пользоваться картой;- формировать потребность в двигател...
"Путешествие по Крайнему северу"
Автор проекта: Усова А.Д. и Качнова В.М.Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.Продолжительность проекта: три неделиТип п...
НОД в старшей группе "Увлекательное путешествие на Крайний Север"
Конспект НОД в старшей группепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, прож...
НОД по окружающему миру "Путешествие на Крайний Север"
Цель: Познакомить детей с севером и его обитателями.Задачи:1. Дать представления о Севере, о его климатических условиях;2.Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера;3. Показать зависимость внешне...
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Крайний Север"
Продолжать поддерживать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, самостоятельно отображать сюжет, распределять роли между собой. Воспитывать доброе отношение к животным....