Экологическое путешествие. " Животные средней полосы, жарких стран и севера."
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Экологическое путешествие. " Животные средней полосы, жарких стран и севера."
Цели. Закрепить знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера; продолжать учить употреблять притяжательные прилагательные; продолжать развивать быстроту, ловкость, умение прыгать на двух ногах; продолжать учить работать коллективно; развивать мышление, воображение, сообразительность; воспитывать доброжелательность по отношению к животным.
Материалы и оборудование. Кукла-Маша (из мультфильма "Маша и Медведь"); картонный куст; набор картинок зверей, с недостающими частями тала; шапочки-маски кенгуру; кусок пенопласта голубого цвета - льдина; набор животных севера; набор картинок животных средней полосы; игрушка - лиса.
Ход занятия.
( дети стоят полукругом, воспитатель предлогает поиграть)
Двигательная разминка "Рыжая лисичка".
Хоровод, хоровод, (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ. (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год. (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища влево-вправо)
Кто-то с рыженьким хвостом. (повороты туловища влево-вправо)
Это рыжая лисичка- ( прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом. (заглядывают под куст, а там кукла-Маша).
Воспитатель. Ой, ребята, а здесь и вовсе не лисичка (достаёт Машу). Ты что здесь делаешь? А где наша лисичка? Мы с ней поиграть хотели.
(Маша говорит, что ни какой лисички она не знает и с тем зверем, который сидел под кустом она не знакома, в нашем лесу он не водится уж она то знает всех жителей наших лесов, может он с севера к нам прибыл или из жарких стран.)
Что-же делать? Ребята, вам интересно узнать, кто-же был под нашим кустом?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте мы вместе с Машей отправимся в путешествие и отыщим того зверя, который сидел под нашим кустом.
Дети. Давайте.
Воспитатель. На чём мы сегодня будем путешествовать? (Ответы детей и приходим к выводу, что удобнее лететь на самолёте. Выбираем пилота и отправляемся в путь). С высоты полёта мы воображаем видем пески, редкие растения и животных, значить мы пролетаем жаркие страны, воспитатель предлогает приземлиться и посмотрень нет ли там животного которое видела Маша под кустом.
Самолёт приземлился, все животные разбежались, испугались гула, но за столом сидит художник, он растроен, тем что наш самолёт всех напугал и не успел дорисовать некоторые части тела животных.
Воспитатель и дети извиняются, предлогает помощь.
1. Упражнение: " Чей, чьи, чья?"
Детям раздаются карточки с животными у которых недостаёт некоторых частей тела:
Хвост чей -львиный хвост;
усы чьи-тигриные усы;
пасть чья- крокодилья пасть;
рог чей - носорожий рог;
хвост чей - тигриный хвост;
зубы чьи - крокодильи зубы;
шея чья - жирафья шея;
грива чья - львиная грива и т. д. кроме кенгуру.
Дети прекрепили все не достающии части тела животных и спрашивают у Маши нет ли среди этих зверей того, кто сидел под кустом.
Маша ни кого не узнаёт.
Воспататель спрашивает: "Может кенгуру?"(Маша не знает кто такая кенгуру )
2. Эстафета " Кенгуру"
Дети надевают шапочки-маски кенгуру, делятся на две команды. Каждая команда стоит перед чертой старта. По сигналу первые игроки каждой команды должны на двух ногах допрыгать до черты финиша и обратно и встать в конце команды. В эстафету вступают следующие игроки. И так до последнего игрока каждой команды.
(Маша не узнаёт в кенгуру нужное животное и поступает предложение отправиться на" север".)
Учасники путешествия садятся на самолёт и продолжают полёт. В воображаемый иллюминатор видим белые просторы - лёд и животных. При посадки самолёта лёд ломается и все животные падаю в воду. Дети помогают животным выбраться на льдину.
3. Создание коллективной композиции " Животные Севера".
На кусок пенопласта, покрашенный голубым цветом, - льдину дети выставляют животных , называют их: тюлень, морж, песец, горностай, олень, белый медведь.
(Маша и здесь не находит нужного животного и решают вернуться домой.)
И так как две посадки причинили неприятности животным, решаем посмотреть незнакомого Маши зверя среди жителей наших лесов по картинкам.
4. Дети отгадывают загадки и выставляют картинки- отгадки на фланелеграф.
Шубка - иголки,
Свернётся он - колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?... (Ёж.)
Хозяин лесной
Посыпается весной,
А зимой по вьюги вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Не мышь и не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка.)
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Добычу ищет. (Волк.)
Это рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестрица,
А зовут её .......... (Лисичка.)
Маша узнаёт зверя - лисичку, дети дружно зовут лисичкуи находят её под стульчиком, она говорит, что испугалась Машу и убежала, дети знакомят Машу и лисичку, забирают кукол - игрушек на прогулку, проводится подвижная игра "Лиса в курятнике".
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...
Животные Жарких стран и севера (презентация)
В данной презентации представлены животные Жарких стран и Севера с кратной информацией о каждом, красивыми иллюстрациями....
Викторина "Животные жарких стран и Севера"
Активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран и севера» «Путешествие на воздушном шаре»
Познавательное путешествие детей в мир животных жарких и северных стракн...