Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_simvolikoy_nizhnego_novgoroda.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Цель:
Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.
Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.
Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.
Исполнять песню о Нижнем Новгороде с любовью и гордостью, что мы здесь живём.
Словарная работа: древний город, предки, князь, герб, символика
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Сормово родное», «Нижний Новгород», карты города.
Рисование рисунков «Мой город – моя Родина»
Разучивание песни «Нижний Новгород»
Материал:
Иллюстрации нашего города,
Звукозапись:
- рассказ о сне царя,
- песня «Нижний Новгород»
Портрет Юрия Всеволодовича, князей,
Герб и флаг Н. Новгорода,
Карта Нижегородской области.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живём.
Кто знает, как называется наш город?
- Что вы можете рассказать о своём родном городе? Какой наш город?
Давайте посмотрим, какой наш город красивый. /Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города./
- Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, но наш город ещё очень древний.
- Что значит древний?
- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно.
В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были не большие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Оки и Волги. Было на слиянии Оки и Волги место сказочное по красоте – Дятловы горы.
Именно здесь в1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород. /Показать портрет/
- Ребята, а кто знает, кого в давние времена называли князем?
- Самый главный у славян был князь, его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.
- Много было княжеств. И у каждого был свой герб. На изображении герба было самое главное, чем отличался один князь от других.
- Ребята, хотите узнать, какой был герб у наших предков? Слушайте внимательно, расскажите своим родителям.
/Звукозапись.
В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил они столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются.
Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость не бывалую. И повёл он своё войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.
Вернувшись в столицу, царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.
А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя./
-Позже гербы стали придумывать не только цари, рыцари, воины, но и семьи, а потом города и страны.
-Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал своего хозяина от меча, копья.
- А вот какой герб у нашего города в настоящее время. /Показываем/.
- Какой формы щит нашего герба? (Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол). Да, ребята, наш щит серебряный, жаль, что не видно на фотографии.
- Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.
Примерный ответ: олень – червленого (тёмно – красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.
- Дети, этот герб какого города? /висит на доске герб Н. Новгорода/
- А нас как можно всех назвать, если мы живём в Н. Новгороде?
Я предлагаю исполнить нашу любимую песню « Нижний Новгород».
/звукозапись./
- Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.
Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
- Посмотрите на флаг Н.Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб…
- Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале, идущий тёмно – красный олень, рога, глаза и копыта чёрные.
Олень на гербе и флаге одинаковый.
- Милые мои, Нижегородцы, что вы узнали новое на занятии, что вам показалось интересным, о чём расскажите своим близким? Подумайте, что хотели бы ещё узнать?
- Сегодня все занимались с интересом, и в подарок я вам приготовила карту Нижегородской области, где у каждого района области есть своя символика, т.е. герб и флаг.
- А вы в детском саду или дома можете придумать герб своей семьи. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород»
Формировать у детей чувство любви и привязанности к своему родному краю; Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края; с выдающимися людьми, прославивших свой кра...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.
Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «800-летие Нижнего Новгорода »
Формирование у детей чувства любви, гордости, патриотизма к своей малой родине- городу Нижнему Новгороду....