Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.
методическая разработка (старшая группа) по теме
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).
- Формировать представление о значении Государственного флага.
- Воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за неё.
- Углубить представление детей о России как государстве, в котором они живут (столица, президент).
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи.
- Обогащать словарный запас, расширять кругозор.
- Поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorova_g.i.oznakomlenie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_simvolikoy_rf_i_rb.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ»
- Авторы проекта: воспитатель подготовительной группы Фёдорова Г. И.
- Учебная направленность проекта: воспитательно-образовательная область.
- Тип проекта: информационный.
- По продолжительности: долгосрочный.
- Цель проекта: воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к государственным символам РФ и РБ
- Проблемное поле проекта: Уважительное, заинтересованное отношение к прошлому и настоящему своего народа.
- Актуальность проекта: Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.
Однако принципы, методы, конкретные примеры такой работы раскрыты и представлены недостаточно не только в программах, но и в методической литературе по этому разделу.
В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело не простое и для школьников, и даже для младшего школьника, поскольку образно-символическое мышление у них развито ещё недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.
- Этапы проектирования:
1 этап – подготовительный (июнь – август 2007 г.)
2 этап – основной (сентябрь 2007 г. – апрель 2008 г.)
3 этап – обобщающий (май 2008 г.)
- Результат проектной работы: создание буклета: «Государственная символика РФ и РБ», оформление стенда: «Моя Бурятия»
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).
- Формировать представление о значении Государственного флага.
- Воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за неё.
- Углубить представление детей о России как государстве, в котором они живут (столица, президент).
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи.
- Обогащать словарный запас, расширять кругозор.
- Поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Участники проекта:
- Дошкольное образовательное учреждение
- Воспитанники подготовительной группы
- Родители
- Музыкальный руководитель
- Районная детская библиотека
- Районная библиотека
Методическое обеспечение:
- Пчелов Е. В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. «Русское слово», 1993.
- Романовский В. К. Символы российской государственности. Пособие для учителя. «Русское слово», 2002.
- Хорошевич А. Л. Символы русской государственности. Издательство МГУ, 1993.
- Министерство образования РФ. Государственная символика России, история и современность. Наглядное пособие: ЦНСО, 2003 (комплект: книги + компьютерный диск).
- Алагуева В. Золотая книга о бурятах. Издательство ОАО «Республиканская типография», Улан-Удэ 2006.
- Нимаева Л. И. Знакомьтесь: Бурятия. Издательство «Государственный комитет по делам молодёжи, туризму. Государственный комитет республики Бурятия по экологии и природопользованию», 2006.
Материально-техническое обеспечение:
- Фонотека (запись гимна) ГБ и РФ.
- Изображение символов (флаг, герб).
- Альбомы о Бурятии, Улан-Удэ, Байкале, Москве.
- Видеомагнитофон, видеоматериалы.
- Слайды.
- Карта РФ, РБ.
«Герб, флаг и гимн – самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость»
М. де Монтень
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный (июнь – август 2007 г.)
Мероприятия:
- Формулировка проблемы: обоснование актуальности, формулировка цели, задач.
- Разработка мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта.
2 этап – основной
Месяц | Тема | Обучающие цели, задачи |
Сентябрь | Беседа «Республика Бурятия» | Уточнить и углубить знания детей о Бурятии (территория, президент, язык и др.) |
Октябрь | «Улан-Удэ – главный город РБ» | Закрепить, систематизировать знания детей о столице РБ, населении, достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, развивать бережное, эмоционально ценностное отношение к родному краю |
Ноябрь | «Государственный флаг РБ» | Познакомить детей с государственным флагом РБ, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении |
Декабрь | «Государственный Герб, Гимн РБ» | Познакомить с изображением Государственного Герба РБ и Гимном, формировать элементарное представление о происхождении и функции герба РБ, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём |
Январь | «Москва – столица России» | Уточнить и углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык и др.) |
Февраль | «Государственный флаг РФ» | Познакомить с государственным флагом РФ. Дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении |
Март | «Государственный гимн РФ» | Познакомить с государственным гимном РФ и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании. Определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличие от них |
Апрель | «Государственный герб России» | Познакомить с изображением государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функциях герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём |
Май | Конкурс-викторина «Герб, флаг, гимн РФ, РБ» | Обобщить знания и представления о государственных символах РФ и РБ |
Мероприятия с родителями
- Консультация: «Как знакомить детей с символикой РФ и РБ»
- Анкетирование: «Что мы знаем о родной стране?»
- Рекомендации в папке-раскладушке
- Рубрика: «Прочтите детям» (список произведений о Родине, родном крае в родительском уголке)
- Сбор информации (книги, открытки, иллюстрации)
3 этап – обобщающий (май 2008 г.)
Мероприятия:
- Оформление буклета: «Символика РФ и РБ»
- Итоговый конкурс-викторина: «Герб, флаг, гимн РФ и РБ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР – детский сад «Сказка»
с. Мухоршибирь Мухоршибирского района республики Бурятия
ПРОЕКТ
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста
с символикой России и республики Бурятия»
с. Мухоршибирь
2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода....
Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».
Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....
Выступление на педагогическом часе «Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»
Выступление на педагогическом часе«Методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой»...
Деятельности педагога с детьми по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Малой Россией. «Город Энгельс-город мой родной.»
Энгельсский муниципальный район Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №76»...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой
Многие современные вариативные программы, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна....